• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Приобщение детей и их семей к коми народным играм.

Опубликовано: 20 мая 2024 Автор: Валентина Сергеевна Игнатова

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

М.Горький

В настоящее время детская игровая культура во многом утрачена. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, наша задача заинтересовать и побудить желание детей играть в коми народные игры.

Актуальность выбора данной теме обусловлено тем, что с появлением  новых технологий народные игры почти исчезли из нашего быта, а детская игровая культура во многом утрачена. Народные игры чрезвычайно быстро исчезают из детства, предпочтение отдаётся компьютерным играм. Игры детей зачастую однообразны, а иногда это просто копирование поведения героев современных мультфильмов, различных детских программ. Сокращается двигательная активность детей как в семье (дети привязаны к телевизору и компьютерным играм) Таким образом, стало очевидным необходимость знакомить дошкольников с компонентами коми народной культурой, а именно коми народными играми. Ведь народная культура, во всех её проявлениях, обладая огромным эстетическим, духовно- нравственным и педагогическим потенциалом, способна формировать гармонично развитую личность с устойчивыми приоритетами, ценностными ориентациями, жизненными принципами.

Наша работа направлена   на знакомство детей с коми народными традициями, народным творчеством, народными играми.

Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. Представление детей о родном крае, особенностях быта, труда уточняются и закрепляются в игре.

Цель: формирование интереса к коми народной культуре у детей дошкольного возраста посредством использования игр.

Задачи: Научить детей играть в коми народные игры.

Знакомить дошкольников с коми словами.

Развивать познавательную и двигательную активность детей посредством коми народных игр.

Сформировать уважительное отношение к   коми национальным традициям и играм.

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Теоретическое обоснование

Национальные праздники наших предков, повседневная жизнь детей, были тесно связаны с игрой, а сегодня народные игры почти исчезли из детства. Поэтому важно осуществить знакомство детей с особенностями народных игр.

К.Д.Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для детей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них.

Народные игры в детском саду - не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Народная игра, являясь феноменом народной культуры, служит одним из средств приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям, и является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы общечеловеческих ценностей;

Коми народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. 

Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

С детьми был проведен опрос, были заданы следующие вопросы:

1.Ты любишь играть?

2. В какие игры ты любишь играть?

3. Ты знаешь, что такое народные игры?

4. Какие коми народные подвижные игры ты знаешь?

5. В какие из них ты любишь играть?

6. С кем ты любишь играть в подвижные игры?

Анализ результатов опроса показал, что дети любят играть, называют игры, но не знают, что они народные, не могут назвать коми народные игры.

План реализации:

·                 Создание условий для проведения игр в группах.

·                 Подбор народных игр

·                 Знакомство с коми бытом: продолжать знакомить с традициями и бытом коми народа

·                 Знакомство с музыкальными инструментами

·                 Посещение Историко-краеведческого музея

·                 Театрализованная деятельность: познакомить детей со сказками коми народа, закрепить знания коми слов.

·                 Знакомство младших дошкольников с коми народной игрой и коми сказкой

·                 Экскурсия в Центр Коми культуры имени Б. Шахова: сформировать представление о нашем крае, расширить и углубить знания воспитанников о быте и играх коми народа.

·                 Сюжетно - ролевые игры

·                 Использование коми игр на прогулке

·                 Коми игры на занятиях физкультуры

·                 Изготовление с детьми коми куколки

Сотрудничество с семьёй:

·                 Развлечение с гостьей с коми деревни

·                 Мастер - класс «Изготовление куколки скрутки»: расширение кругозора знаний о народных традициях и обучение детей и родителей технологии изготовления тряпичной куклы-скрутки

·                  Оформление уголка «Мой край родной»

·                  Консультация «Воспитание любви к Родине»

·                  Папки - передвижки «Как знакомить ребёнка с родным Коми краем», «Коми народные игры».

·                  Привлечение родителей к активному участию в организации сбора материала для изготовления дидактических и подвижных игр.

·                 Коми гуляния.

Планируемые результаты:

- дети познакомятся с коми бытом, с коми национальными традициями;

- дети познакомятся и научатся играть в коми народные игры;

-дети будут использовать народные коми игры в самостоятельной деятельности.

Условия и ресурсы проекта необходимые для выполнения проекта:

- подбор литературы;

- подбор коми народных игр;

-создание условий для проведения мероприятия (атрибуты, костюмы);

-фотографии и иллюстрации с изображениями коми народных костюмов;

-коми изба;

-коми художественная литература;

-дидактические игры;

-коми песни и потешки.

По окончанию работы над проектом мы наблюдали, что дети с удовольствием играют в коми народные игры, действуют по правилам в игре, договариваются между собой, принимают роль, оценивают поступки.

Дети используют коми народные игры в самостоятельной игровой деятельности.

Дети имеют представление о коми фольклоре, о народных промыслах.

Знают значение коми орнамента и применяют знания в играх.

Дети имеют представление о коми языке, знают ряд слов на коми языке,

знакомы с коми народными песнями и потешками.

У детей сформировано уважительное отношение к народной культуре, традициям, обычаям коми народа, народному творчеству.

Дети проявляют уважение к родному дому, бережно относятся к природе, к культурному наследию своего народа

Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса: помогают организовать выставки,  совместные  праздники и развлечения, вместе с детьми  изготовили костюмы, атрибуты, декорации, поделки. 

Таким образом, народные игры как средство приобщения к коми народной культуре играют в жизни ребенка важное место. Дети приобретают нравственные качества, необходимые им в будущей жизни.

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению