Другие программы

Образовательная программа

«Организация и содержание познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Каждый ребенок рождается исследователем – это его естественное состояние. Внутреннее стремление к познанию мира и себя порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие разворачивалось как процесс саморазвития. Задача педагогов – всесторонне способствовать исследовательской и познавательной активности детей. Данная программа повышения квалификации адресована воспитателям и педагогам ДО, специалистам детских центров, няням и гувернерам. Ее цель – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области методов организации деятельности по формированию и развитию познавательных интересов и действий детей-дошкольников.

Форма обучения: заочная.
Количество академ. часов: 36.
Срок обучения: 30 дней.
Начало занятий: обучение проводится каждые 2 недели: 06.05.19, 20.05.19, 03.06.19, 17.06.19, 01.07.19. Набор групп проводится каждый день.

Описание программы

Для кого

Программа повышения квалификации «Организация и содержание познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» адресована воспитателям ДОО, педагогам ДПО, специалистам детских центров, няням и гувернерам.

Продолжительность

Общая продолжительность программы составляет 36 академ. часов. Итоговая аттестация проходит в форме тестирования.

Материалы

Форма обучения – заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. У слушателей сформируется электронное портфолио, закрепляющее полученные знания.

Обучение позволит слушателю

Получить

Практические рекомендации профессионалов и удостоверение установленного образца по завершении обучения.

Узнать

О принципах и подходах к формированию программы детского экспериментирования.

Освоить

Педагогические практики и технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Познакомиться

С современными подходами к формированию познавательных действий в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание программы

Главная задача курса

Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Главная задача курса

Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Главная задача курса

Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Главная задача курса

Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Главная задача курса

Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Главная задача курса

Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Преимущества обучения

Удобство и польза

В Центре образования «Сфера» можно учиться в удобное время, оперативно получая обратную связь от преподавателей. Вы войдете в сообщество педагогов, сможете делиться своим опытом и пользоваться помощью других.

Проверенный актуальный контент

Программа повышения квалификации разработана на основе успешного опыта отечественных специалистов, учитывает актуальные тенденции, ФГОС и последние изменения в российском законодательстве.

Современный портал

Слушатели курса получат доступ к онлайн-библиотеке, выход на все программы Центра, онлайн консультации специалистов, ответы на вопросы, доступ к личному кабинету, возможность взаимодействовать с коллегами-педагогами и родителями.

Стоимость программы

2 500 руб.

Учебный план

Модуль 1. Современные подходы к формированию познавательных действий в соответствии с ФГОС ДО

  • Тема 1. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
  • Тема 2. Развитие мышления и познавательные возможности детей
  • Тема 3. Принципы и подходы к формированию программы детского экспериментирования
  • Тема 4. Здоровьесбережение в процессе организации исследовательской деятельности
  • Тема 5. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Модуль 2. Развитие познавательной мотивации в опытно-экспериментальной деятельности

  • Тема 1. Становление познавательно-исследовательской деятельности
  • Тема 2. Характеристика специфики разновидностей познавательно-исследовательской деятельности
  • Тема 3 Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности
  • Тема 4 Особенности экспериментирования в разных возрастных группах
  • Тема 5 Матрица освоения объектов познания на основе программы «Ребенок в мире поиска»
  • Тема 6 Способы поддержки детской инициативы

Модуль 3. Методические подходы к экспериментальной деятельности

  • Тема 1. Детское экспериментирование как метод обучения
  • Тема 2. Индивидуальные маршруты исследовательской деятельности
  • Тема 3. Особенности детского экспериментирования
  • Тема 4. Методические требования к проведению эксперимента
  • Тема 5. Демонстрационные и фронтальные эксперименты и наблюдения. Что выбрать?
  • Тема 6. Решение экспериментальных задач
  • Тема 7. Методический инструментарий на основе программы «Ребенок в мире поиска»
  • Тема 8. Фиксация результатов наблюдений
  • Тема 9. Возрастная динамика фиксации наблюдений при экспериментировании
  • Тема 10. Типичные недостатки при организации экспериментирования
  • Тема 11. Диагностика овладения этапами исследовательской деятельности
  • Тема 12. Схема формирования навыков экспериментирования
  • Тема 13. Соблюдение правил безопасности

Модуль 4. Педагогические практики и технологии познавательно-исследовательской деятельности

  • Тема 1. Особенности естественно-научных экспериментов
  • Тема 2. Изучение и регистрация звуков
  • Тема 3. Изучение процессов в динамике
  • Тема 4. Изучение и фиксация натуральных объектов
  • Тема 5. Работа с рисунками, фотографиями, схемами
  • Тема 6. Ментальные способы фиксации наблюдений
  • Тема 7. Мир растений. Опыты и эксперименты
  • Тема 8. Исследовательская лаборатория

Модуль 5 Взаимодействие семьи и ДОО по развитию детской исследовательской деятельности

  • Тема 1. Опыт работы. Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка
  • Тема 2. Опыт работы. Сотрудничество дошкольников и взрослых при организации детского экспериментирования

Итоговая аттестация

Подписка