Анонс мероприятий

08.08.2018 г.

Форсайт сессия:
«Особенности раннего развития ребенка»

Спикеры:

  • Ильина С.К., автор методических пособий
  • Савушкин С.Н., главный редактор журнала "Карапуз"
  • Левашов О. В., кандидат биологических наук, сотрудник Научного Центра Неврологии, отдел исследования мозга
  • Окнянская Н. В., создатель и идейный вдохновитель сети детских клубов «Дом Волшебников», со-учредитель Клуба руководителей детских проектов "Яркие МЫ", консультант по открытию и работе детских клубов
  • Марк Вайнапель, основатель и генеральный директора компании «ВЭЙТОЙ»-развивающие подвижные игры Vay Toy, победитель Националь­ной премии "Золотой медвежонок" в номинации "Лучшее учебное пособие"

Подробнее →


15.08.2018 г.

Вебинар:
«Готов ли ваш ребёнок к школе»

Ведущий:

Цветкова Татьяна Владиславовна — главный редактор издательства «Творческий центр СФЕРА», канд. пед. наук, член – корреспондент МАНПО.

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Что такое детское словотворчество?

Лилия Тюленева (Лиляна)
Категория: 

Что такое детское словотворчество?

«Детское словотворчество» специалисты обозначают широко распространенное явление детской речи. Оно приходится на период с 2,5 -3 лет  до школьного возраста

Словотворчество состоит в том, что при игре малыши непроизвольно включают в свою речь слова такой структуры, которая не используется в языке окружающих.Например: «брос» -брошено, «умность» - качество ума, «долгее» -дольше и многие другие.

У двухлетних и трехлетних детей

такое сильное чутье языка, …

что  создаваемые ими слова отнюдь не кажутся

калеками или уродами речи, а напротив, очень

метки, изящны, естественны…

К.И Чуковский            

Исследователи детской речи выделяют три основных принципа, лежащих в основе образования новых слов. 

  1. Осколки слов: часть какого – нибудь слова используются как целое слово – «лепь», то, что слеплено; «прыг» -прыжок.
  2. Чужие окончания: к корню одного слова прибавляются окончания другого: «сухота» - «сухость»; «помогание» - помощь, «правдун» -человек, говорящий правду. 
  3. Синтаксические слова: одно слово составляется из двух: «бананас» -банан и ананас.

Таким образом, новое детское слово образуется на основе трех образцов взрослой речи, которое когда –то слышал ребенка. А это значит, что больше возможностей для развития фантазии по придумыванию слов у него появляется.                                                                            

  … Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно

без конца им все объяснить и растолковать. 

Антуан де Сент –Экзюпери, «Маленький принц»

                                       

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы