Анонс мероприятий

26.09.2018 г.

Вебинар:
«Дети с нарушением зрения – особенности работы с ними»

Спикеры:

  • Метельская Н. Г. – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.
  • Муратова С. А. – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории.

Подробнее →


29.09.2018 г.

Мастер-класс:
«Использование педагогической песочницы в развитии речи детей с ОВЗ»

Спикеры:

  • Сапожникова О. Б. – учитель-логопед, обладатель Гранта города Москвы в области образования, автор методических пособий и публикаций.

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Дети с ограниченными возможностями здоровья.

Юлия Казакова (2003)
Категория: 

В последнее время в средствах массовой информации мы часто сталкиваемся с понятием «толерантность». Что оно обозначает? Касается ли его значение нашей жизни?

Толерантность – это терпимость к чужому образу жизни и поведению. Ведь все люди, живущие на Земле достойны любви и понимания, независимо от национальности, особенностей внешнего вида, интеллектуальных возможностей.

С каждым годом индустрия нашей страны развивается всё интенсивнее: с одной стороны – улучшение условий жизни, с точки зрения технического прогресса, с другой стороны - ухудшение экологической обстановки и снижение устойчивости к стрессам у населения.

Такие условия жизни являются одной из причин рождения детей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории относятся дети с нарушениями слуха, дети с нарушениями зрения, дети с тяжёлыми речевыми нарушениями, умственно отсталые дети, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с тяжёлыми соматическими и психическими заболеваниями.

Задумайтесь о том, что чувствуют родители, когда понимают, что их ребёнок не такой, как остальные дети.

Матери, у которых рождаются дети, имеющие специфические патологии развития, испытывают психологический шок, разочарование. Чувство вины, позора, боязнь многих трудностей в процессе лечения этого ребёнка, его воспитания и социальной адаптации, приводит некоторых родителей к отказу от своего малыша или к распаду семей.

Родителям "обычных" детей стоит задуматься о том, что никто не застрахован от несчастного случая: неизлечимой болезни, пьяного водителя, взрыва петарды, который в одночасье может нарушить устоявшуюся жизнь. Например, певица Д. Гурцкая родилась слепой, а С. Л. Брайль, разработавший шрифт для слепых, потерял зрение в 3-х летнем возрасте. Великий русский писатель Ф.М. Достоевский страдал эпилепсией.

На людей с ограниченными возможностями здоровья мы смотрим с удивлением, настороженностью, а иногда даже с брезгливостью. Чаще всего родители пытаются отгородить своего ребёнка от общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья, думая, что общение с ним отрицательно скажется на развитии их чада. Дело обстоит как раз наоборот. Общаясь с ребёнком с ограниченными возможностями, играя с ним, проявляя к нему внимание и заботу, нормально развивающиеся дети становятся добрее и терпимее к недостаткам других.

Каждый ребёнок имеет право на полноценно прожитое детство.

ДОБРО ПОРОЖДАЕТ ДОБРО.

Учитель-логопед Казакова Ю.В.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы