Анонс мероприятий

24.10.2018 г.

Вебинар:
«Знакомимся с окружающим миром»

Спикеры:

  • Козьмодемьянская Е. И. – методист Центра образования СФЕРА.
  • Костромичёва И. В. – член союза журналистов, редактор портала Центра обзования СФЕРА.

Подробнее →


26.10.2018 г.

Семинар:
«Организация инклюзивной формы работы в практике ДОО. Образовательные и реабилитационные программы, практические технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивной формы обучения»

Спикеры:

  • Танцюра С. Ю. – кандидат педагогических наук, главный редактор журнала «Логопед».

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Дошкольное образование в России нуждается в качественном трудовом ресурсе

Ирина Костромичёва (news)
Категория: 

Опубликованы результаты европейского научно-исследовательского проекта «Профессиональные компетенции кадровых работников в системах воспитания и обучения детей младшего возраста в странах Европы». Впервые к участию в проекте была приглашена Россия, которая наряду с 27 европейскими странами представила исследование своей системы дошкольного образования. Исследование содержит анализ таких параметров, как профессиональное образование и профессиональная подготовка, кадровое обеспечение, условия работы персонала, содержание образовательных программ, оценка качества дошкольного образования.

Ключевые выводы исследования

1.Число учреждений дошкольного образования за последние два десятилетия сократилось

Так, в 1995 году в Российской Федерации было 68 600 детских садов, а к 2013 году общее количество сократилось до 44 200 человек. В то же время количество детей увеличилось с 5,5 млн. в 1995 году до 6,3 млн. в 2013 году. Снижение числа детских садов при значительном увеличении количества детей можно объяснить тем, что в последние годы старые здания детских садов были заменены новыми, способными принимать большее число детей, говорится в исследовании. В нем также отмечается депрофессионализация рабочей силы в этот период: сотрудники, вышедшие на пенсию, не были заменены достаточным количеством полностью подготовленных молодых сотрудников.

2. Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными учреждениями возрос

В последние десять лет уровень участия детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольном образовании возрасте от 3 до 7 лет увеличился с 57,3 процента в 2005 году почти до двух третей (64,6 процента) в 2014 году. На 6 млн детей приходится в среднем 485 000 педагогов, работающих в две смены. Среднее количество детей в группе в 2012 году составило 25 детей.

3. Системе дошкольного образования нужен качественный трудовой ресурс

По мнению российского эксперта, ведущего проект с российской стороны, научного сотрудника лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» Татьяны Волковой, в последние годы российская система раннего воспитания детей сильно изменилась. Сегодня система нуждается в серьезном и качественном развитии кадровых ресурсов, считает Татьяна Валерьевна. «Это означает не только повышение заработной платы, но и поддержку обучения педагогов дошкольного образования в течение всей жизни. В нынешней экономической ситуации вновь необходим квалифицированный педагогический персонал, ориентированный не на среднее специальное образование, а на высшее или на регулярное повышение профессиональных компетенций и личностного роста». Необходимо также создать общенациональную систему управления качеством в дошкольном образовании, уверена эксперт.

4. Проблема условий труда и профилактики профессионального выгорания педагогов-дошкольников

Работа педагога-дошкольника многозадачная, эмоционально перегруженная и гиперответственная, требующая максимальной включенности в ребенка, а значит, высоких морально-нравственных качеств и таких же высоких профессиональных. Важно создать грамотный механизм профилактики синдрома эмоционального и профессионального выгорания, создание качественных условий труда. Пока еще нет целостной системы для дошкольных образовательных организаций по созданию таких профилактических мер для эмоционально-физической поддержки педагога, а значит повышения качества его труда.

Все статистические данные предоставлены Федеральной службой государственной статистики (Росстат). Проект осуществлял Мюнхенский государственный институт ранней педагогики.

Источник: pedsovet.org

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы