• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Каждый день в нашей большой стране и за ее пределами проводится множество общественно значимых мероприятий, посвященных книге и чтению. К сожалению, большинство из них носят разрозненный и нескоординированный характер. Представители книжной индустрии из Калининграда, Новосибирска и Екатеринбурга не знают о том, что происходит в литературной жизни их коллег в Иркутске, Воронеже, Ульяновске и других городах. Для решения этой проблемы разработан проект Единого отраслевого календаря книжных дат, мероприятий и событий. Обсуждение длилось не один год. Наконец 30 ноября 2016 года оргкомитет по реализации проекта заявил о том, что представители книжной индустрии готовы перейти от слов к делу.

Конференция, посвященная единому отраслевому календарю, прошла в рамках 18‑й Международной выставки-ярмарки интеллектуальной литературы Non/fiction. Организаторами мероприятия выступили Роспечать, ГД МКВЯ, РКС, АСКИ, АСКР, «Гильдия книжников», РБА, журналы «Книжная Индустрия», «Читаем вместе» и газета «Книжное обозрение».

Впервые за всю историю проекта собрались представители всех отраслевых организаций и профильных СМИ, единодушно поддержавшие эту значимую инициативу. Участие в развитии единого информационного пространства примет и Российская книжная палата.

Необходимость создания единого календаря всех литературных и отраслевых событий стала особенно очевидна после реализации проекта «Культурная карта России. Литература. Чтение» и проведения конкурса «Самый читающий регион». Одним из победителей конкурса в 2016 году был назван Санкт-Петербург, где уже во второй раз с успехом проходят «Книжные аллеи». Ежедневно в одном только городе на Неве реализуется множество интереснейших проектов по продвижению книги и чтения. 

Часто масштабные события проходят одновременно в разных городах, и у книжников просто нет возможности посетить все значимые мероприятия. Так что задача календаря, по словам Александра Николаевича Воропаева, начальника отдела выставок и пропаганды чтения Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, заключается «не только в том, чтобы оповестить людей о предстоящих событиях, но и в том, чтобы организаторы этих событий могли заранее договориться между собой о времени и сроках проведения важных мероприятий». Кроме того, есть мероприятия, которые, напротив, стоит проводить по всей стране единовременно, например, те, что приурочены к юбилеям известных писателей. Это поможет привлечь внимание СМИ и тем самым усилит общий положительный эффект.

Организаторы решили действовать поэтапно. Откроет проект календарь книжных дат и событий федерального значения, прежде всего международных ярмарок и форумов. Далее календарь будет расширяться, включая в себя события регионального и местного уровня. В сетку будут включаться мероприятия самого разного характера – от профессиональных практических конференций до встреч с читателями в книжных магазинах и библиотеках.

Мероприятия, связанные с деятельностью книжных магазинов, должны получать государственную поддержку. Книготорговая деятельность по‑прежнему воспринимается государством исключительно как коммерческая. В результате огромный блок отрасли выпадает из поля деятельности и это, скорее всего, неверная позиция, потому что издательства не могут существовать без книжных магазинов.

Множество интересных мероприятий проводится также и в российских библиотеках. Накопленный массив информации и данных, собранных библиотеками, может и должен использоваться при наполнении единого отраслевого календаря. Кроме того, библиотечное сообщество готово не только принять участие в деятельности рабочей группы, но и поделиться опытом работы по ведению автоматизированных систем, что существенно сократит трудозатраты непосредственных исполнителей проекта.

Уже сейчас очевидно, что календарь рассчитан на самую широкую аудиторию. В связи с этим он будет существовать в двух форматах: B2B и B2C (для представителей отрасли и для всех читателей). Ориентироваться в общем массиве поможет специально настроенная система фильтров, при помощи которой можно систематизировать мероприятия по типу, тематикам, охвату, составу участников и другим критериям.

Календарь – это настоящий прорыв в сфере пропаганды чтения, поскольку читатели получат ресурс, где смогут своевременно узнавать обо всех готовящихся мероприятиях. В конечном итоге проект может стать инструментом интеграции с активностями в культуре, образовании и других смежных областях. Кроме того, проект является исключительно отечественной разработкой и не имеет аналогов за рубежом. По мнению Максима Борисовича Лозовского, заместителя генерального директора ИГ «Эксмо – АСТ», книжному сообществу стоит задуматься о продвижении данной идеи, например, на Франкфуртской книжной ярмарке.

Разумеется, для дальнейшей реализации этой масштабной социально-значимой инициативы необходима активная работа всех участников книжной отрасли. Это полезный, удобный инструмент для ежедневной работы. Реализовывать этот проект будутпоэтапно, каждый раз анализируя, исправляя те или иные моменты, добавляя новые функции. 


По страницам журнала «Книжная индустрия»

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению