ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Игровая образовательная ситуация в средней группе "В царстве Снежной королевы"

Категория: 

Конспект игровой образовательной ситуации (для детей средней группы).

Тема: «В царстве Снежной королевы». 

Авторы: Кудасова О. В. старший воспитатель, Шульгина Г. Н. воспитатель МАДОУ детский сад «Колобок», п. Онохой, Бурятия.

 

Оптимальной моделью образовательного процесса в дошкольном возрасте является образовательная ситуация, как реализация ситуации развития ребенка. Ее отличие от других форм организации образовательного процесса заключается в том, что она имеет определенную структуру:

  • наличие проблемы - цель работы детей (мотив);
  • постановка цели;
  • план (поисковый этап);
  • исполнительская деятельность (практический этап);
  • оценка.

Ее характеризуют следующие моменты: она имеет короткий и несложный сюжет, оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой, для нее специально организованно игровое пространство, в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача.

Ниже, предлагаем вашему вниманию опыт организации игровой образовательной ситуации.

Цель: формирование познавательных действий, становление сознания.

Задачи:

  • Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их подборе. Продолжать закреплять основные цвета.
  • Развивать общую моторику, повышать тонус организма через воздействие на биологические точки стопы, способствовать профилактике плоскостопия.
  • Стимулировать желание делать добро, умение действовать согласованно, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Предметно-развивающая среда:

ИКТ: медиапроектор.

ЭОР: видеозапись - «обращение Деда Мороза к детям», аудиозапись - шум метели, П.И. Чайковский «Щелкунчик», аудиозапись (минус) песни «Саночки» (Волгина Т. Филиппенко А.).

Дидактические пособия: «Зеркало» для игры «подбери осколки по форме», игрушка зайчик - би-ба-бо;

Элементы сенсорной комнаты: (сухой бассейн, песочные столы с подсветкой, воздушно-пузырьковая капсула), корригирующие дорожки - 3 шт.

Приглашенные участники: роли Снегурочки и Снежной королевы исполняют педагоги.

Ход образовательной ситуации:

1. Организационный момент.

Игра-приветствие: «Ласковое имя».

Педагог надевает на руку куклу би-ба-бо – «зайчика».

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним ласково и назовем свое имя ласково. «Здравствуй, я Зайка – Побегай-ка! А ты кто? – Здравствуй, а я – Настенька!"

Каждый ребенок жмет зайке лапку и представляется ласковым именем.

Воспитатель:  "Ребята, посмотрите, зайка пришел к нам не с пустыми руками. Педагог показывает детям диск. Давайте посмотрим, что там записано".

Дети смотрят видеообращение Деда Мороза к детям.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дед Мороз: "Скоро Новый год, а Снежная королева похитила мою внучку Снегурочку, которая мне помогает готовить для вас подарки. А без нее мне не справиться и праздник может не состояться. Я прошу вас мне помочь, освободить мою внучку. Вы справитесь? Зайка укажет дорогу в царство Снежной королевы".

Воспитатель:  "Вы хотите помочь Деду Морозу? Отправляемся в путь!"

Дети проходят путь по корригирующим дорожкам. Подходят к царству Снежной королевы (останавливаются возле входа в царство Снежной королевы).

Звучит аудиозапись шум метели. Появляется Снежная Королева.

3. Практический этап.

Снежная королева: "Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали в мое снежное царство? Я сегодня не жду гостей. Я разбила свое волшебное зеркало. Поэтому у меня нет настроения. Не хочу, что бы все веселились, когда мне грустно. Вот почему я похитила вашу Снегурочку".

Воспитатель:  "Уважаемая Снежная королева! Давайте мы с ребятами поможем Вашему горю".

Снежная королева: "А сможете ли вы помочь мне. Ведь вы такие маленькие? Хорошо! Добро пожаловать в мои владения".

Открывается дверь. Дети входят в сенсорную комнату. Дети осматривают царство Снежной королевы (звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Щелкунчик»).

Снежная королева: "Я разбила свое любимое волшебное зеркало, и осколки упали в снег. Вы должны отыскать их и склеить мое зеркало".

Игра «Подбери осколки по форме»

Дети ищут в бассейне, наполненном белыми шариками осколки зеркала в виде геометрических фигур. Затем подбирают каждый осколок по форме.

Снежная королева: "Что ж, неплохо вы справились с моим заданием. Я рада. Скоро Новый год и все люди украшают свои дома к празднику. Я тоже хочу, чтобы мое царство стало нарядным и красивым".

Воспитатель приглашает детей к цветовым песочным столам. И предлагает детям изобразить на песке различные узоры по своему желанию (снежинки, елочки, завитушки и пр.)

Затем воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с цветом, нажимая различные цветовые кнопки стола.

Снежная королева: "Молодцы! Я, отдам вам вашу Снегурочку. Но чтобы расколдовать ее, вам необходимо приложить свои ладошки к волшебному столбу желаний и произнести заклинания «Крибле - Крабле - Бумс» и дунуть на мои волшебные снежинки".

Звучит аудиозапись (минус) песни «Саночки» (Волгина Т. Филиппенко А.) Появляется Снегурочка, благодарит ребят за свое спасение.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Снежная Королева: "Ребята простите меня, пожалуйста, что похитила Снегурочку. Я обещаю, что больше никогда не буду делать плохих поступков".

Снегурочка: "Ребята простим Снежную Королеву?

Воспитатель: "Уважаемая Снегурочка и Снежная королева, скоро в детском саду состоится новогодний праздник, и мы с ребятами приглашаем вас к нам в гости".

Снегурочка: "Нам пора отправляться в путь к Деду Морозу".

Воспитатель подводит итог:

«Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что мы делали там?

У нас получилось выручить Снегурочку?

Молодцы, нам удалось помочь Снегурочке, потому что мы были смелые, дружные, и внимательные.

Снегурочка угощает детей сладкими призами, прощается с детьми и уходит.