ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Игровое образовательной событие в старшей группе "Новогодние игрушки"

Категория: 

Конспект игрового образовательного события (для детей старшей группы). 

Тема: «Новогодние игрушки».

Авторы: Кудасова О. В. старший воспитатель, Карбаинова Н.С. воспитатель, МАДОУ детский сад «Колобок», п. Онохой, Бурятия.

 

В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка. Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

Представляем вашему вниманию наш опыт организации образовательного события в старшей группе «Новогодние игрушки».

Цель: развитие творческих способностей, в изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Развивать чувство цвета, умение видеть красоту новогодних украшений.
  • Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, интерес к труду.
  • Совершенствовать умение детей самостоятельно обдумывать оформление новогодней игрушки. Формировать эстетическое отношение к художественной творческой деятельности.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, уважение к новогодним традициям, сопереживание сказочным героям; усидчивость, аккуратность в работе.

Предметно-развивающая среда:

  • ИКТ: медиапроектор.
  • ЭОР: мультфильм «Маша и медведь» (6 серия); аудиозапись песен «Новый год с Машенькой».
  • Наглядный материал: новогодняя елка, коробка с елочными игрушками.
  • Материал для художественной деятельности: пластилин, формочки, скалки для раскатывания пластилина; украшения разного вида.

Ход образовательного события

1. Организационный момент 

Звучит музыка «Новый год с Машенькой».

Воспитатель:

Ребята вы узнали, с какого мультфильма эта песенка?

Как называется эта песенка?

А вы хотите посмотреть этот мультфильм?

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Просмотр отрывка мультфильма «Новый год с Машенькой» до момента, где Маша сжигает елку.

Ребята чем мы с вами можем помочь Мишке?

Ответы детей.

Воспитатель:

"Ребята посмотрите, что я для вас приготовила, показывает красивую коробку. Хотите узнать, что в ней? Отгадайте загадку".

Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках ёлки.

(Ёлочные игрушки)

Воспитатель с детьми рассматривает новогодние игрушки.

Воспитатель:

Ребята что можно сказать о новогодних игрушках? Воспитатель обращает внимание на их различную форму и хрупкость.

Проводится игра на подбор прилагательных (хрупкие, стеклянные и т. д.)

3. Практический этап

Воспитатель:

"Посмотрите, я для вас приготовила пластилин, различные формочки, а также красивые украшения разноцветные паетки, с помощью которых вы можете украсить готовые игрушки. После того как вы сделаете игрушку вы можете повесить ее на елочку".

Воспитатель напоминает способ раскатывания пластилина. Дети приступают к изготовлению новогодних игрушек.

Звучит аудиозапись песен «Новый год с Машенькой».

Воспитатель осуществляет координацию деятельности детей.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
  • Для кого мы делали новогодние игрушки?
  • Вам понравилось делать новогодние игрушки?
  • Что было самым трудным при изготовлении игрушек?
  • Что понравилось больше всего?

Воспитатель:

"Молодцы, все постарались и сделали очень красивые игрушки. А вы хотите узнать, чем закончилась история с новогодней елкой? Давайте смотреть мультфильм".

Дети смотрят окончание мультфильма.

Комментарии

см. мои предыдущие комментарии к вашим работам.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы также получить возможность отправлять комментарии