Топ прошедших вебинаров

Вебинар:
«Нарушения звукопроизношения у детей»

Скидка на курс:
«Особенности организации работы по развитию речи дошкольников»

Подробнее →


Вебинар:
«Диагностика: методики и индивидуальный маршрут развития детей с ОВЗ»

Скидка на курс:
«Организационно-методические подходы к образованию детей с ОВЗ на современном этапе»

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Итоги вебинара "Выполнение требований ФГОС дошкольного образования в программе «Математические ступеньки»"

Редакция сайта (contentmanager)

В минувший четверг - 13 марта состоялся вебинар "Выполнение требований ФГОС дошкольного образования в программе «Математические ступеньки»", на котором автор издательства "ТЦ СФЕРА" Елена Владимировна Колесникова, педагог высшей квалификации, отличник народного просвещения, лектор МИОО, автор автор проектов и серии книг по развивающему обучению дошкольников рассказала о своей парциальной программе.

Напоминаем, что авторская парциальная программа  развития математических представлений у дошкольников “Математические ступеньки” уже более 10 лет используется в работе дошкольных образовательных учреждений, в лицеях, гимназиях, родителями и дает высокие результаты при подготовке детей к дальнейшему обучению в школе. Это целостная система математического развития ребенка, в которой решающая роль принадлежит именно его деятельности, а педагог руководит им. При разработке программы использовались теории А.В. Запорожца о самоценности дошкольного детства, Д.Б. Эльконина о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка, Л.С. Выготского о развивающем обучении.

Во время вебинара слушателями были заданы следующие вопросы (мы публикуем их вместе с ответами Елены Владимировны Колесниковой):

Имеется ли мониторинг к Вашей Программе?

Ответ: на выходе из Программы можно проверить готовность детей по книге «Диагностика математических способностей у детей 6-7 лет».
Дополнение к ответу: если ребёнок в тетради своего возраста при выполнении заданий, проводит самоконтроль и самооценку и рисует зеленые кружки, и в тетради нет красных, на мой взгляд, нет необходимости еще раз проверять ребёнка. Это и есть мониторинг.

А разве в ФГОС ДО есть универсальные учебные действия. Это же ФГОС младшей школы.

Ответ: в своем выступлении я говорила о ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, руководствуясь  пунктом 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:
6-я задача - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,  самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Не много ли времени уделяется работе в тетради?

Ответ: опыт показывает, что нет.

  1. В первой части занятия педагог предлагает работу с демонстрационным материалом и только после этого дети работают в тетрадях,  в середине занятия проводится физкультминутка, как правило, связанная с одной из частей занятия, затем дети выполняют задания в тетради. Встреча с педагогами, мой опыт работы, подтверждает, что тетрадь стала необходимым элементом современного дошкольного образования.
  2. Самое главное, при работе с тетрадями  соблюдаются нормы САНПИНА.

Учебно-методический комплект все-таки состоит из методички, тетради и демонстрационного материала? Если так, то как надо объяснять педагогам о необходимости использования других пособий в обязательном порядке? Или достаточно только трех пособий?

Ответ: содержание и объем  программы отбирались мной в начале 90-х годов. Прошло более 20 лет. За эти годы произошли изменения и в теоретическом подходе к отбору математического содержания, потребностью и возможностью детей усваивать более сложный материал. Я не могла оставаться в стороне от этих процессов. С  2000 года начал создаваться дополнительный комплект, который представлен рабочими тетрадями, содержание которых усиливают основной комплект (демонстрационный + методическое пособие + рабочая тетрадь).

Объяснять педагогам о необходимости использования других пособий в обязательном порядке, на мой взгляд, не надо. Пусть педагог сделает это сам, учитывая уровень усвоения  программы детьми своей группы  (например: если дети выполнили задания в тетради «Я считаю до 10» за полгода, то им желательно предложить работу в тетрадях дополнительного комплекта).  Педагоги,  работавшие  по моей Программе, пишут, что они успевают  выполнить задания в 4-х рабочих тетрадях за один учебный года (это как правило,  дети 5-6, 6-7 лет).

Будет ли ваша Программа, представлена на экспертизу образовательных программ?

Ответ: в ближайшее время нет, потому что не прошли еще экспертизу Основные Общеобразовательные Программы Дошкольного образования.
В настоящее время я её корректирую, приводя в соответствии с требованиями ФГОС.

Если Вы хотели прослушать вебинар с участием Е. В. Колесниковой, но по каким-то причинам не смогли на него попасть или дослушать до конца, сообщаем, что 19 марта в 15.00 по московскому времени Елена Владимировна проведет еще один вебинар на тему "Выполнение требований ФГОС дошкольного образования в программе «Математические ступеньки»".

зарегистрироваться