Категория: Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию любезно предоставленные материалы по обсуждению Федерального государственного стандарта в регионах нашей страны. «Выписка из протокола заседания кафедры дошкольной педагогики Южного Федерального университета» "Комментарий ФГОС от Алтайской государственной педагогической академии" Напоминаем вам, что обсудить проблемные вопросы по внедрению ФГОС дошкольного образования вы можете на страницах нашего сайта! |
Комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
30 июля, 2013 - 15:45ФГОС в ДОУ – обсуждение в соц. сетях
Обсуждение проблемы на сайте «nsportal»
http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/fgos-v-dou
Опубликовано 16.07.2013 - 23:00 - Кангина Наталия Николаевна
Уважаемые коллеги, вышел проект образовательных стандартов в ДОУ. Очень хотелось бы услышать ваше мнение, почитать комментарии. Только мы внедрили ФГТ - интегративные качества, образовательные области, составили мониторинг под свой детский сад, подобрали целый пакет диагностического инструментария, в планиронии прописывали интеграцию, А ЧТО ТЕПЕРЬ.....
Комментарии
Опубликовано 17.07.2013 - 18:53 - Антохий Алена Ивановна
А теперь только работать. Посмотрите как теперь это всё на практике внедрять. Если, что-то не так, вы что-нибудь добавите, что-то уберёте. Практика всё покажет.
Опубликовано 18.07.2013 - 13:38 - ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА
И на этот раз всё сделаем, создадим!!!! НЕ привыкать!!! Педагоги творческие и очень гибкие люди. Всем творческих успехов!!!!
Опубликовано 18.07.2013 - 14:47 - Кангина Наталия Николаевна
Конечно сделаем, создадим, Но жалко проделанной работы, бессонных ночей.Мои коллеги воспитатели пропустили ФГТ через себя, участвовали в разработке инструментария, писали подробное календарное планирование согласно ФГТ. НО, что ни делается, делается к лучшему (надеюсь это тоже относится к нашей ситуации)
http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/opyat-rabotat-po-novomu
Опубликовано 27.06.2013 - 14:55 - Несмеянова Валентина Васильевна
Мы терпеливо изучали и внедряли ФГТ, писали Программы, истратили кучу денег на новую литературу. И что? Всё сначала? Когда нас перестанет "лихорадить"" Просто сил нет!
Комментарии
Опубликовано 27.06.2013 - 17:31 - Маратканов Сергей Михайлович
Министерство образования России - самое лучшее министерство
Опубликовано 28.06.2013 - 17:44 - Чумакова Любовь Валентиновна
Да, раз зарплату нам повысили, должны работать на все 100!!!!!!!!!!!!
но работать и писать это уж слишком!!!!
http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/proekt-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya
Опубликовано 18.06.2013 - 20:21 - Чумакова Любовь Валентиновна
Каким будет дошкольное образование с января 2014г?
По каким УМК будет осуществляться экспериментальная работа в ДОУ с сентября 2013г в связи с новыми ФГОС?
Комментарии
Опубликовано 19.06.2013 - 15:38 - Васильченко Татьяна Юрьевна
Это только проект - будем его обсуждать, дополнять, а с 1 сентября работать в соответствии с ФГТ
Опубликовано 26.06.2013 - 15:02 - Сайт методиста ТЦ Сфера - Глушкова Ирина Геннадьевна
Проект примут до 1 июля 2013 года, но апробацию будут проводить не все учреждения! Только кто в конкурсе выиграет! Министерство образования и науки РФ объявило конкурс на апробацию государственного стандарта дошкольного образования, включая разработку учебно-методического обеспечения его введения, соответствующая заявка размещена на портале госзакупок
см. http://www.tc-sfera.ru/posts/na-aprobaciyu-standarta-doshkolnogo-obucheniya-mogut-napravit-35-mln-rubley
Опубликовано 20.06.2013 - 8:01 - Чумакова Любовь Валентиновна
Да это понятно, мы (ДОУ), итак работаем в соответствии с фгт. А вот новенький проект внесёт изменения в учебные планы, будем "прятать" расписание НОД, про мониторинг вообще непонятки, усвоение программного материла - нельзя, только развитие личностных качеств и пр. Я, как ст. воспитатель, трудно представляю контроль НОД, ведь воспитатель вправе проводить образовательную деятельность в течение всего дня, когда и что можно посмотреть?
Опубликовано 21.06.2013 - 18:17 - Васильченко Татьяна Юрьевна
Да, много расплывчато. Я проект читала, сейчас на курсах, сравниваем ФГТ и ФГОС. Для этого и дано два года на обсуждение, чтобы внести поправки. Отправляйте свои предложения, замечания в адрес рабочей группы (в Вашей ссылке). Зато, если полностью берем Программу ("Детство" и др.), в инвариантной части будем делать просто ссылку на неё. Время покажет...
Опубликовано 22.06.2013 - 16:51 - Чумакова Любовь Валентиновна
Пожалуйста, делитесь с нами новой инфо, вдруг на курсах что-то будет. Проект распечатали, в отпусках изучим его, и надо вносить коррективы в ООП. И опять ФГТ не отменены, работаем пока.
Опубликовано 23.06.2013 - 16:36 - Васильченко Татьяна Юрьевна
Пока не будут приняты стандарты - никаких изменений в ООП вносить не надо. Работаем по ФГТ.
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/novye-federalnye-gosudarstvennye-standarty-v-obrazovanii
Опубликовано 28.07.2013 - 22:35 - Тищенко Наталья Сергеевна
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Случайно на просторах интернета увидела статьи, посвященные новшествам в сфере образования, в которых были освещены сроки внедрения этих новшеств. С 1 сентября 2013 г. все образовательные учреждения переходят на новые Федеральные государственные образовательные стандарты, иначе ФГОСы.
Буквально вчера в местной прессе увидела статью об этом проекте, стала интересоваться на образовательных сайтах о новшествах, но, к великому огорчению, ничего толком не нашла.
Мнения компетентных экспертов в этой области разделилось на две группы (впрочем , с новшествами всегда так!). Но поразило совсем не это!!!
То, что документ сырой и требует доработки, признают и сами авторы стандарта. А вот строки автора статьи: «Не смотря на то, что детский сад становится образовательной ступенью, учиться в общепринятом смысле слова дети здесь не будут… Занятия отменяются! А что взамен? Вместо этого малыши станут учить песни и сказки на русском языке и языке своего коренного народа, много играть, петь и танцевать.»
Член рабочей группы, разрабатывающей стандарт, директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина говорит: «Мы ориентировались в первую очередь на то, чтобы не делать из детских садов подготовительные классы школы, не травмировать детей тестами и экзаменами, а организовать пространство, свободное для развития, становления и формирования личности ребенка». Иными словами: « Из детсадовца советского образца - затюканного и запуганного ребенка будем делать маленького человека европейского образца».
Как ни странно, никаких шаблонов федеральный стандарт не предполагает. Из 42 предложенных министерством образцов программ можно будет выбрать любую.
В связи с этим возникает лично у меня множество вопросов, на которые я так и не смогла найти ответы, сколько не пыталась: во- первых, с чего начинать и как строить теперь организацию работы с детьми с первого сентября 2013 года??? Во – вторых, нужны ли будут все эти планы различной направленности, вся куча документации, которая так приветствовалась раннее??? Если не будет занятий, если делай, что хочешь, зачем планы???
Например, вопрос о том, сколько детей должно быть в группах, так и остался на сегодняшний день открытым. В разных источниках мнения рознятся: у нас в саду сократили одну группу, тем самым количество детей в группах стало заметно больше. А в статье одного из разработчиков программы читаю примерно следующее: «Количество детей в группах не должно превышать 15 человек, так как воспитателю надо будет вникать в новый образ работы, попутно обучаться (прочитала так же, что воспитатели должны будут иметь высшее профессиональное образование, а большее количество педагогов в саду имеют только среднее), заниматься с каждым ребенком индивидуально и прочее.
Не в восторге от нововведений многие педагоги!!! Например, старший методист одного из детских садов не поленилась и разобрала по пунктам весь материал стандарта. Вот что она пишет: «Новый стандарт уничтожит дошкольное образование, как систему». Разработчики гордятся тем, что в стандарте отсутствуют требования к ребенку. Есть минимальный набор требований, который должен знать каждый выпускник детского сада. Но он настолько примитивен, что освоить его можно не выходя из квартиры. Школе придется снижать планку начального образования, что неминуемо отразится на средних и старших классах. Возникает вопрос: «Раз стандарт ничего не требует, зачем тогда стараться и работать?» Это, конечно, удобно для людей, которые не хотят работать, а теперь такое право им дается официально!
Уважаемые коллеги, прошу вас не оставаться равнодушными ко всем вопросам, касающимся образования! У меня двое детей. Старшей дочери остается учиться 2 года, думаю пронесет!!! А вот сын ходит в детский сад… и сама я работаю в этой системе!!!
Я также являюсь подписчиком электронного журнала МЦФЭР/Ресурсы образования. Так вот, в выпуске № 94 от 15 июля нашла статью «о самом интересном в области образования». Там же можно найти демо-версию электронной системы Образование, где размещены все материалы по рубрикам на данном этапе. Материала немного пока, но есть полезное и интересное. Адрес журнала www.resorb.ru и www.menobr.ru
Надеюсь на взаимное общение и обсуждение данной проблемы! Спасибо за внимание!
Обсуждение проблемы на сайте «Одноклассники»
Любовь Кондратьева
Почитали Стандарт, пребываем в лёгком шоке. Такое ощущение, что писали его люди очень далёкие от практики. Они понимают, как надо, но (такое складывается ощущение), не знают, как есть. Печально...
Людмила Поликарпова
Хотели как лучше, получилось как всегда!
Цаца тридевятая
Извращенцы. Неужели людям не хочется просто жить и просто работать.
Ирина Глушкова
Наверное нет! Такова реальность...... Ведь времени на разработку стандарта давалось меньше 3 месяцев....Вывод: все спланировано. Асмолов и его институт выиграли - не смешно? Кто разрабатывал, тот и выиграл!!!!!!
Цаца тридевятая
Реальность-это жить и растить детей в радости. А фгт и стандарты-это извращения.
Много вопросов к тому, кто эти стандарты разрабатывал. Почему нужно отменить мониторинг и самим разрабатывать какие-то непонятные ориентиры? Мы работаем, чтобы получить результат, а зачем результат, если его никак нельзя измерить? Как тогда мы будем определять готовность ребёнка к школе? Зачем направления переименовали в области? Разве это как-то изменило сам процесс образования? Одно
из направлений теперь звучит как коммуникативно-личностное, а как же социализация? Словом, больше вопросов, чем ответов. Несколько лет мы изучали и разбирали ФГТ, теперь всё перечеркнули, начали заново. Есть смутные сомнения, что стандарт продержится ещё меньше..
Прочитала Проект... Пребываю в легком шоке! Такое впечатление, что его писали люди далекие от дошкольного детства. Может хватит экспериментов?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
3 августа, 2013 - 19:50Дорогие и многоуважаемые коллеги!!! И создатели ФГТ и создатели ФГОС! Скажите - сколько вы получате в месяц зарплаты и конкретно за ЧТО? и с высоты вашего высочайшего образования взгляните на тех, кто там внизу, на земле обетованной РАБОТАЕТ непосредственно с ДЕТЬМИ!!!! И спросите, прямо и просто позвонив по телефону в любой детский сад - а сейчас ведь все возможно - сколько получают практики-педагоги за реальную работу с детьми!! Да, подняли зарплату, но разве это повод чтобы оторвать людей от детей и посадить за написание безумных оправдательных документов, то бишь планов ТАКОГо размера и сождержания! ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО!!!! Только выпустили новую литературу, только люди начали приноравливаться к писанине - и вот оно счастье!! давайте улучшим, давайте напишем еще больше!! Да когда же эти "небесные писатели" сходят на практику в детский сад и попробуют все, что сами придумали и написали, внедрить , сделать с детьми!!?? Развалить легко и просто, а вот создать условия для просто счастливой жизни ребенка в раннем возрасте - СЛОЖНО!!! Развалить - одним документом - необдуманным и непрофессиональным - легко, а проживать каждый день по 12 часов вместе с ребенком - СЛОЖНО!!! Господа "небожители", "ученые". "исследователи" пожалуйста, дайте возможность просто работать для детей, рядом с детьми , вместе с детьми!! Возможно слишком эмоционально, но как иначе, когда любое практическое дело - творческое, интересное, нужное детям - надо сначала прописать, набрать, соотнести с не со здравым смыслом и возможностями детей , а со стандатами, и только потом, если останется искорка сил в человеке измученном писаниной, творить....
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
3 августа, 2013 - 23:07Есть подозрение, что ФГОСы проживут тоже недолго!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
5 августа, 2013 - 00:47Продолжение обсуждения проблемы на сайте «Одноклассники»
Альвина Иванова
1. Проект очень многозначен и допускает разночтения.
Все, что «может быть»,автоматически допускает «может и не быть» и Организации трудно будет спорить и доказывать свою правоту надзорным органам при многозначности содержания.
2. Сразу возникают вопросы:
1). Какова судьба предыдущих документов (ФГТ к структуре… и ФГТ к условиям…)? Они утратили силу? Основные их отличия –интегрирование, комплексно-тематическое планирование, организация двух форм организации образовательной деятельности – не оправдали себя и вводились напрасно, зря?
2). На какой срок рассчитан данный документ. А то многие коллективы ДОУ с предыдущими ФГТ, которые были неофициально рассчитаны на 10лет, еще не успели разобраться.
3). Когда документ вступает в силу? Будет ли переходный период? Нужна ли будет кипа формальных бумаг по переходу на ФГОС, как было при переходе на ФГТ?
4). Опять педагоги вынуждены будут кормить книгоиздателей, теперь уже за пометку «Соответствует ФГОС»?
3. Документ содержит достаточно много некорректных фраз. Если понадобится, приведу примеры.
Нам бы документы дали понятные и ВЫПОЛНИМЫЕ, мы бы и работали. А то с ФГТ так примерную программу и не создали, а мы от обрнадзора отбивались, как могли. Их не трогают за грубое и откровенно вызывающее невыполнение ими же принятого закона, а мы как блохи на раскаленной сковородке скачем, за научные коллективы программы разрабатываем...
Хотелось бы, чтобы ФГОС ДО четко прописал номенклатуру дел воспитателя, специалиста, старшего воспитателя и руководителя образовательной организации с фразой о недопустимости требований надзорными организациями каких-либо других материалов. Почитайте форумы - каких только отчетов, приказов, планов, программ, протоколов люди не пишут! Это все отвлекает от работы непосредственно с детьми.
Я бы предложила обязать организацию - разработчика ФГОС и всех к нему материалов БЕСПЛАТНО проводить видеосеминары по разъяснению организации работы на местах
Я бы предложила обязать организацию - разработчика организовать на сайте БЕСПЛАТНУЮ линию вопросов и ответов хотя бы на переходный период, где давались бы конкретные ответы на каждый конкретный (пусть даже самый глупый) вопрос. Если организация сочтет нужным, может в меню сделать наиболее часто задаваемые вопросы. Но без ответа не должен остаться ни один вопрос.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
6 августа, 2013 - 21:07Обсуждаем проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» А. Г. Асмолова
Уважаемые коллеги, 18 июля 2013 года в городе Благовещенске на базе Амурского областного института развития образования в присутствии Министра образования и науки Амурской области СЕЛЮЧ М. Г., ректора ГОУаУ ДПО института развития Дмитриевой Л. Е, заведующих, воспитателей, дополнительных специалистов ДОУ области прошло открытое общественное обсуждение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОСТ, которые будут внедряться в дошкольную сферу в 2015 году.
Рассматривались следующие вопросы:
1. Концептуальные основы ФГОСТ ДО. Актуальные проблемы введения ФГОСТ ДО;
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО
3. Требования к структуре основной образовательной программы ДО
4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО
5. ФГОСТ: преемственность ДО и НОО
6. Взаимодействие дошкольной организации в семье в рамках ФГОСТ ДО
7. ФГОСТ ДО: аспекты инклюзивного образования дошкольников.
8. Работа с одаренными детьми в условиях введения ФГОСТ ДО
9. ФГОСТ ДО и развитие вариативных организационных форм ДО
10. Особенности профессиональной подготовки пед. кадров дошкольного образования в условиях введения ФГОСТ ДО
У каждого из выступающих и присутствующих было много вопросов по поводу внедрения ФГОТ в ДО, так как предлагаемый проект не охватывает все стороны воспитательно- образовательного процесса. Данный "Проект" предполагает позитивную социализацию ребенка, чтоб не было "натаскивание" дошкольника к школе. Образовательный процесс идет через игру, сотрудничество и диалог, а чтоб это происходило, то должна повыситься оценка качества труда педагога.
Так же были затронуты вопросы работы с общественными родительскими советами, разработкой и внедрением новых форм работы в данном направлении. Параллельно был рассмотрен вопрос повышения уровня педагогической и психологической грамотности родителями, кто кроме педагогов будет этим заниматься. Возможные выездные семинары педагогов с института развития к родителям и педагогов.
В конце обсуждения была вынесена резолюция.
В процессе обсуждения проекта возникли следующие вопросы:
- одно из требований ГС к кадровым условиям- квалифицированные кадры;
-вопросы организации коррекционной работы с детьми с ОВН. Какие требования относительно образовательной нагрузки должны быть предусмотрены в стандартах, входит ли в ;) % части, формируемой участниками образовательных отношений образовательные дополнительные услуги?
Участники внесли следующие предложения:
-учитывая специфику стандарта дош. образования, в каждый детский сад ввести СТАВКУ психолога, а так же при условии образовательных услуг детям с ОВН- ассистента (помощника)
- в части подготовки квалифицированных кадров, обеспечить разработку методической литературы, необходимой для организации обучения студентов в рамках введения ФГОСТ
- в ФГОСТах задать четкие объекты и границы регулирования и взаимоотношений ДОО с родителями и социумом.
Даже по завершению обсуждения, коллеги еще долго задавали друг другу вопросы.
На обсуждении, первый вопрос был таким- Кто автор или авторы данного проекта? Какое отношение он и его авторы имеют к дошкольному образованию? В один голос коллеги заявляли, что такое чувство, что они ТЕОРЕТИКИ, а практики вообще даже не знают!!!!!!! Ведь на практики получается все совершенно фактически по другому. Может у составителей и есть позитивные, благие намерения, но на деле выходит все наоборот!!!!?????!!!
2. Сразу встает второй вопрос- А как же нормы САНПИНА? Когда так сказать "уплотняют" группы, не взирая на эти нормы, и хотят добавлять в зависимости от квадратуры группы? Значит надо пересматривать нормы САНПИНА????? А то что получается - Например:у меня маленькая группа и мне 15 детей, а у вас группа побольше и вам 30- а спальня у меня маленькая- но вы как хотите так и устраиваете детей?!!!!
3. Основной вид деятельности в дошкольном возрасте - игра. Это прекрасно!!!!!! Знания через игра- согласна, но не все знания можно дать через игру. А захотелось ребенку лежать и рисовать- не тронь его!!!!!!
4. Мониторить нельзя- только в начале года, а промежуточных и конечного результата - НЕТ, не проводить!Воспитателю с разрешения родителей. А как он должен видеть результат- визуально?!!!! Вчера многие по этому поводу высказались, что тогда точно будет только присмотр и уход, а зачем другое все проводить!????????
5.Переучивать кадры, отправлять на курсы повышения и переквалификации- это хорошо, надо. Но как это правильно сделать, если больший состав педагогов без образования и курсов (не могли получить по разным причинам). И сами преподаватели с института усовершенствования говорят, что нет необходимой методической литературы, по которой могут давать знания. Первый выпуск специалистов с высшим образованиям будет в 2015 году, но не факт, что им дадут полную базу данных в соответствии с ФГОСТ.
6. Программу пишет сад и дает на группы, мы же можем включать свои методики до 2015 года. Хотят делать пилотные площадки по детским садам, чтоб уже потихоньку внедрять ФГОСТ, а это получается эксперимент над нами и детьми?!!!!!!! А тут тебе еще детей добавили, плюс писанина.
7. Стимулирующие добавят- хорошо. А кто их в бюджет заложил? Из чего их брать? И опять останемся с теми же баллами?
Уважаемые коллеги, у меня тоже больше вопросов, чем ответов, хоть мы и ведомственный детский сад, но и нас это касается.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
6 августа, 2013 - 22:42Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования на сайте - официальной площадке Министерства образования и науки Российской Федерации в Livejourna lhttp://mon-ru.livejournal.com/59277.html
20.06.2013 04:37 (UTC)
Работаю старшим воспитателем в общеобразовательном детском саду. Только что ознакомилась с проектом, пребываю в шоковом состоянии от прочитанного, мы только-только наладили работу по ОО программе, которую сами же и разработали в соответствии с ФГТ (т.к. перечня рекомендованных программ мы так и не дождались), рабочие программы написали, каждую минуточку режима дня распределили на образовательную деятельность по областям, материал подобрали (денег-то сколько, учитывая бедность детских садов!), я два отпуска на это потратила, каждое лето уйма документации к новому году - летом сочиняем, год пробуем, следующим летом переделываем. Ну, думали - ударно 3 года поработали, теперь пойдет по накатанному. И ВОТ НАТЕ!!! Чтобы жизнь медом не казалась, вот вам! Распределяли по четырем направлениям нагрузку, интегрируя области образовательные, строили работу ориентируясь на развитие интегративных качеств? Теперь переделывайте! Будет всего 4 области, да еще и коммуникацию с социально личностным развитием объединили! Если бы сразу примерные программы спустили, еще половина беды, но нет, мы их еще 5 лет ждать будем и как в проекте стандарта написано: "Если Обязательная часть программы не дублирует содержание одной из примерных программ должна быть представлена развернуто". Вот и будем сами придумывать еще несколько лет, а потом опять что-нибудь новенькое толкнут. Я прекрасно понимаю, что сейчас период становления, что в истории России стандарт дошкольного образования впервые, что мы теперь с 1 сентября - 1 ступень, и, скорее всего, по ОО программе ДОУ, разработанной в соответствии со стандартом работать будет понятнее, но чем же мы провинились, что должны разрабатывать все заново, и в первую очередь, чем провинились наши детки, которым сначала интегративные качества пытались развить усиленно, а теперь воспитатели еще будут разбираться долго-долго ЧТО. У нас уже шутка бытует "Нам дети в детском саду работать мешают, вот если бы их не было, мы бы все разработали от и до!» Извините за такое длинное, и, может быть, не официальное обращение, но наболело!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
6 августа, 2013 - 23:00Обсуждение проекта ФОГС дошкольного образования на сайте - официальной площадке Министерства образования и науки Российской Федерации в Livejourna lhttp://mon-ru.livejournal.com/59277.html
Политизированный проект
Простите, документ, который сам себе противоречит, взаимоуничтожаемый, в основе, деструктивный по отношению к развитию ребенка на уровне формирования ВПФ Стандарт для учредителей , педагогов, родителей ,авторов должен быть другим и критерии, тоже другими Например: все родители должны иметь специальное педагогическое образование, чтобы воспитатель могла получить квалифицированный ответ на вопрос: А можно мне провести педагогический мониторинг актуального состояния развития..";
учредитель не должен иметь дефицита в бюджете;
чтобы провести анализ образовательной деятельности, и воспитателю,и организации нужно иметь не такие ориентиры, "которые не подлежат непосредственной оценке ..." Результат должен быть измеряем!. С таким проектом авторы действительно могут, как и, порою, делают- задачи пишут из одной области, а ожидаемые результаты, из другой. Подумаешь, все- равно, согласно требованиям проекта, неправомерно требовать знания от ребенка
P.S Прежде обучения чтению, у ребенка должен быть развит фонетический слух, за ним следует фонематическое развитие, а только потом очень обследуемый, родной и знакомый звук назовется буквой Ребенок, обладая звукоразличением, будет ненатасканно-грамотным Обучать и развивать согласно нейропсихологическим подходам, остальное- вредительство, надеюсь, неосознанное
Сырой документ - http://mon-ru.livejournal.com/66826.html#comments
Документ плохо проработан.
1. Нет Целей. Отсутствие целеполагания в отношении какой-либо оплачиваемой деятельности, на мой взгляд, должно автоматически запрещать эту деятельность.
Я (родитель, социальный заказчик) знаю целевой минимум, которого хочу от дошкольного образования "на выходе":
- помогите сбалансировать развитие моего ребёнка до "стандартного 7-летнего";
- подготовьте его к школе психоэмоционально, интеллектуально и физически.
ФГОС и его авторы этих Целей не ставят. Описывают лишь требования к Процессу. То есть, призывают трудиться бесцельно, без оценки результата, но за наши деньги. "К пуговицам претензии есть?"
2. Авторы подменяют понятие оценки результатов целевой деятельности Организации понятием аттестации воспитанников (запрещено Законом). Этим они оправдывают отказ от целеполагания и "процессный" смысл Стандарта. Нехорошо!
2. Канцеляризмы в изложении изумляют.
3. Терминология не определена.
4. Тонны "воды".
5. Неравенство в требованиях к ИП (кстати, что бы это значило?) и Организации в части медицинского обслуживания. Отпустите вожжи, потребуйте результат, а не кабинет!
6. Ох, много ещё замечаний...
7 Молодцы, что попытались сформулировать требования к Процессу. Часто Результат заданного качества невозможен без Процесса заданного качества. Для этого создавали ISO 9001.
Данный ФГОС претендует, видимо, на некую аналогию. Однако отсутствие формализованных Целей его создания и эклектичное изложение дискредитируют идею.
"Хотели, как лучше, а..."
8. Рад буду помочь авторам.
1. Поскольку ФГОС дошкольного образования будет являться основой для разработки нормативов финансового обеспечения реализации программ, разрабатывается ли перечень основных видов расходов и их объем в расчете на 1 ребёнка при получении им качественного дошкольного образования и обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образоывательных программ, их структуре и результатам освоения? И на каком уровне будут утверждаться перечень и объемы расходов для установления подушевого норматива? Пока нам это непонятно.
2. Каким образом будет осуществляться оценка качества дошкольного образования если целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования не предполагает считать основанием для оценки
3. Если ФГОС дошкольного образования будет распространяться на оказание услуги для детей раннего возраста (с 2 месяцев), то какое предполагается содержание образования и какие будут утверждены нормативы по содержанию детей (сегодня установлено 9,2 ребёнка на 1 педагога)
4. Какой будет устанавливаться подушевой норматив финансирования для детей инвалидов и детей с ОВЗ с учетом требуемых условий и норм наполняемости групп.
С уважением педагоги МАДОУ детский сад «Росинка».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
15 августа, 2013 - 15:14Комментарии
Доброе время суток всем, кому не безразлична судьба дошкольного образования! Прежде чем вникать в суть ФГОС к дошкольному образованию, я решила обратиться к списку рабочей группы по их разработке. Не поленилась - нашла биографии только 14 членов из 22, предложенных приказом Министерства образования и науки № 57 от 30 января 2013 года. Возраст членов группы колеблется от 48 до 84 лет. Из них только О.А. Скоролупова и Э.Ф. Алиева имеют определенное отношение к дошкольному образованию. Е.Л. Низенко и Д.И. Фельдштейн какое-то время поработали учителями. Остальные никакого прямого отношения к школьникам и, тем более, к дошкольникам вообще не имеют. В.Л. Хайкин совсем "темная лошадка" (желающие найдут в интернете историю его несостоявшейся судимости). Объясните мне, пожалуйста, как эти люди могут нас учить как работать с ДОШКОЛЬНИКАМИ? А что касается ФГОС, то, на мой взгляд, за основу здесь, как и в ФГТ, просто взяли "Концепцию дошкольного образования" (1989 г.) и "Концепцию содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)" (2003 г.), но конкретного алгоритма не продумали. А для этого в рабочую группу необходимо включать практиков, а не теоретиков.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
1 сентября, 2013 - 17:32Обсуждение на сайте maaam.ru
Раиса Осипова 01.09.2013 в 15:26
Здравствуйте! Очень замечательно, что вы обсуждаете внедрение ФГОС дошкольного образования. Изучив новый федеральный закон об образовании, я заметила, что в части дошкольного образования не так уж совсем плохо как в сети рисуют, а вот в части школы, для учителей работы предстоит не мало. И вот плюсы: В проекте ФГОС ДО нас наконец-то занесли в общее образование и мы поднимается на одну ступень с учителями. Каждому педагогу необходимо повышать свой уровень образования - это совсем хорошо. Люди, которые постоянно развивают свой мозг, не страдают в пожилом возрасте болезнью Айцгеймера и выглядят намного моложе своих лет, организм не так быстро стареет. Наконец-то и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)уделили внимание. И вот здесь я с вами согласна, что в каждую дошкольную организацию (учреждение по новому ФЗ меняется на организацию)необходимо ввести штатные единицы квалифицированных специалистов (психолога, логопеда, дефектолога, социального педагога).Я надеюсь, что это произойдет. Детям с ОВЗ необходим коллектив сверстников с хорошим развитием, тогда у них будут быстрее устранятся дефекты развития. И ещё я заметила большой плюс, но он под вопросом. Это развитие всех психических процессов через игровую деятельность. Детей не надо будет натаскивать к школе, занятия по обучению грамоте скорее всего необходимо убирать, а вот развитию фонематических процессов необходимо уделить при разработки методической литературы по-больше внимания. Этот вопрос необходимо поднять на обсуждение проекта. И ещё я совершенно с вами согласна в том, что количество детей в дошкольных организациях необходимо сокращать, тогда педагог сможет больше уделить внимания каждому своему воспитаннику и достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности. Ребёнок, прощаясь с детским садом и уходя в школу, будет лучше адаптирован к переходу и подготовлен психологически к школьному обучению. Уважаемые педагоги, не всё так страшно! Всё, что делается, всё делается к лучшему! Успехов всем и творческих побед!
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
3 сентября, 2013 - 16:15ФГОС дошкольного образования - форум на сайте Форум » Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”
2013-08-29 21:08:10 Автор: натуся-дон Откуда: Ростовская обл
Вот это новость!!! Я думала до 14г дотянут обсуждение. Ну что ж, 1 сентября богато на изменения.
2013-08-30 19:32:19 Автор: Брошь Откуда: Алтайский край
2013-08-30 20:23:23 Автор: Ташенька Откуда: Урал
2013-09-01 14:15:49 Автор: Нюшечка Откуда: г. Сокол Вологодской области
2013-09-01 14:50:10 Автор: Ташенька Откуда: Урал
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
4 сентября, 2013 - 09:562013-09-03 20:28:36 Автор: Говоруша72 Откуда: Архангельская область
2013-09-04 12:26:28 Автор: помощник Откуда: Приморский край
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
18 ноября, 2013 - 20:58ФГОС дошкольного образования - форум на сайте Детский сад “СЕМЬ ГНОМОВ”
2013-09-25 06:54:24 Автор: SibИрочка Откуда: Усть-Илимск
А насчет ФГОС... Теперь все зависит от авторов примерных программ - смогут ли они раскрыть главную идею, доступно прописать механизм ее реализации. Очень надеюсь, что законодательно закрепят "переходный период", иначе служба по контролю и надзору опять заставят нас всех танцевать на углях.
2013-09-25 18:29:01 Автор: baryssveta Откуда: СПб
2013-09-25 21:54:45Натуся-дон Откуда: Ростовская обл
А вот сегодня не смогла прослушать , посмотрела только пол часа и пришлось убежать , посмотрите презентацию и поймете о чем шла речь. http://yadi.sk/d/8eEInBez9tPJQ надеюсь завтра на ФИРО появится видео сегодняшнего вебинара.
25-27 сентября 2013 г. в г. Санкт-Петербурге состоится межрегиональный семинар «Обсуждение проекта ФГОС дошкольного образования и «дорожных карт» введения ФГОС ДО».
2013-09-30 22:36:06 Автор: Виточка Откуда: Санкт-Петербург
2013-10-09 17:17:33 Автор: Лель Откуда: Урал
2013-10-22 17:29:33 Автор: Ташенька Откуда: Урал
2013-10-22 18:39:53 Автор: Ангел Откуда: Москва
Вспоминаю с ужасом ФГТ! Не успели принять, а к 1 сентября нужно было образовательную программу подписать в управлении!
Все время приходится работать в цейтноте, оттого и бежим впереди паровоза!
У нас ведь как- не успеют принять новшество, так сразу начинают требовать и проверять, как это сейчас происходит с новыми Санпинами и Законом об образовании!!
А что касается самих планов или дорожных карт, так само содержание ФГОС никак не отразится на самих планах! Это алгоритм перехода практически под любое нововведение в образовании-нормативная база, кадры, финансирование, развивающая предметная среда, повышение квалификации и т.п.
2013-10-28 12:00:28 Автор: Багира Откуда: Томская область
вот уж почти месяц проходит... где застрял документ??? в списке принятых на регистрацию в минюст ФГОСа нашего НЕТ!!! слежу постоянно
а ведь еще и в минюсте будет болтаться не день и не два... опять что ли меняют.... чего??? или как объяснить???
коллеги-педагоги переживают (как вы и говорите, боятся, что еще вчера нужно будет все сделать), требуют информации.... хоть с документом оригинальным бы ознакомиться хотят...
а я вот в раздумьях: ну дали нам "последнюю" редакцию... но можно ли ей сейчас пользоваться для проведения каких-либо семинаров (КПК)? а вдруг чего еще наменяют...
а Вы представляете, как я выгляжу в глазах педагогов - как Штирлиц, чего-то знаю и молчу...
2013-10-28 13:11:47 Ангел Откуда: Москва
В последний раз на совещании было сказано:
-ФГОС вступят с 1 января 2014 года без переходного периода!
- утвердят ФГОС в конце ноября-начале декабря будет приказ
- последняя версия и есть основная версия, менять ничего не будут
- соответствуют ФГОС примерные программы, рекомендуемые: "Вдохновение" (для одаренных детей), "Первые шаги" (ранний возраст), "Успех", "Радуга"
- остальные программы также будут переделывать под ФГОС, будет реестр примерных образовательных программ
- программа Вераксы на экспертизе
- образовательная программа разрабатывается ДОУ самостоятельно на базе примерной программы
- мониторинг по внедрению ФГОС будет проводится март-ноябрь 2014 года
- до 2015 году проучить всех своих педагогов по ФГОС
- пропорции 60% - 40%, обязательный и региональный компонент
- разработать дорожную карту (план перехода, внедрения)
Из приятного! Наш МИОО разрабатывает методические рекомендации по разработке образовательных программ под ФГОС!
2013-10-28 21:01:41 alenburk Откуда: Москва
1. Асмолов на вебинаре сказал - что переходный период 3 года.
С другой стороны Асмолов, отвечая на вопрос о программе обучения педагогов-воспитателей в колледже, сказал, что с 1 января ФГТ не действительны, программы уже должны быть разработаны по ФГОС ДО.
2. В Методическом центре, после съезда учителей, где тоже общались они на тему ФГОС, наш бывший куратор сообщила, что во ФГОС самое главный принцип - деятельностный подход. Мол, для дошкольников самое главное - все сделать своими руками. Вот от сюда и будем плясать.
3. Еще сказали, что 300 изменений внесено по сравнению с последней версией
Так что неизвестно, что получим - кота в мешке )))