Корзина

Корзина пуста.

Анонс мероприятий

27.09.2017 г.

Вебинар:
Организация игровой и самостоятельной деятельности в группах раннего возраста 2-3 года жизни

Ведущий:
Печора Ксения Люциановна
— кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, профессор кафедры поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования, автор книг по развитию детей раннего возраста.

Подробнее →  

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект фронтально-подгрупповой деятельности по формированию произносительных навыков, формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР

Категория: 

Тема: Звук «А».

Цель: Сформировать представление детей о гласном звуке «А».

Задачи:

  • Закрепить представление о характеристике гласного звука на примере сказки о « Ветерке и Драконе».
  • Соотнесение звука с символом по Ткаченко Т.А.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие предметного словаря на материале звука «А».
  • Знакомство с обозначением живых и неживых предметов.
  • Определение гласного звука «А» в начале и конце слова посредством игры «Где спрятался звук?»
  • Развитие слоговой структуры слова на речевом материале со звуком «А».
  • Развитие навыков словообразования и словоизменения, посредством игр «Один - много», «Назови ласково».
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: картинка «Ветерок и Дракон», зрительные символы звуков по Ткаченко Т.А., картинный материал на звук «А», суджоки, звуковые линейки, простой и цветные карандаши, рабочие тетради по обучению грамоте по Мазановой Е.В., графические схемы «Живые и неживые предметы», магнитофон, мультимедийный диск «Веселая логоритмика» Железновой Е.

Ход деятельности

Организационный момент:

- Сядет тот, кто назовет себя.

Подготовительный этап:

Демонстрация картин «Аня», «Аист».

- Ребята, какой звук , вы слышите звук?

- Верно, слышим «А».

- Сегодня, мы познакомимся со звуком «А».

Обучающий этап:

- Дети, давайте вспомним сказку о «Ветерке и Драконе».

(В одной сказочной стране жил-был гордый Ветерок, который очень любил свободу. Узнал об этом правитель этой страны - трехголовый Дракон, разозлился и запер его в пещере и приказал своим стражникам, а это - Губы, Зубы и Язык - стеречь его и не выпускать. Но хитрый Ветерок сегодня договорился с ними и снова на свободе, а еще он рад встрече с вами и поет: АААА...)

Губы широко открыты, ничего не мешает на его пути .

Зубы разомкнуты.

Язык улегся за нижние зубы.

Ветерок свободно проходит и звонко голосит: ААА.

- Ребята, какой звук у нас получается?

- Гласный!

(Закрепление характеристики гласного звука «А»), в тетради раскрашиваем домик для звука «А» в красный цвет.

Соотнесение звука со  зрительным символом.

Чтение по карточкам: АУ, УА.

Дидактическая игра «Назови-ка» с использованием суджоков (припоминание слов со звуком «А»).

Дидактическая игра «Живые и неживые предметы».

 Живые предметы: Аист, Аня, Айболит, автобус, акула, Алеша, утка, кошка.

Неживые предметы: Аптека, арбуз, апельсин, альбом, автомат.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка».

(Деление слов на слоги).

А-ист (2), А-ня (2), А-ку-ла (3), Ар-буз (2), Ай-бо-лит (3), А-ле-ша (3), Аль-бом (2)

А-пель-син (3), ав-то-мат (3), ав-то-бус (3).

Динамическая пауза «Хлопаем-шлепаем» («Веселая логоритмика»).

Дидактическая игра «Один-много».

Аня-Ани, Аист-аисты, акула-акулы, аптека-аптеки, арбуз-арбузы, апельсин-апельсины, автомат-автоматы, альбом-альбомы.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Аня-Анечка, аптека-аптечка, арбуз-арбузик, апельсин-апельсинчик, альбом-альбомчик, акула-акулка, автомат-автоматик, аист-аистенок.

Дидактическая игра «Где спрятался звук?» (звуковые линейки).

В начале слова: Аист, Аня, аптека, альбом, арбуз, автомат, акула.

В конце слова: пила, луна, рука, утка, нога, слива, груша.

Работа в тетради: Узор из палочек: пирамидки, палочки.

Итог деятельности : Оценка работы детей на занятии.

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА