Корзина

Корзина пуста.

Анонс мероприятий

27.09.2017 г.

Вебинар:
Организация игровой и самостоятельной деятельности в группах раннего возраста 2-3 года жизни

Ведущий:
Печора Ксения Люциановна
— кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, профессор кафедры поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования, автор книг по развитию детей раннего возраста.

Подробнее →  

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по формированию звукопроизносительных навыков у ребенка с ОНР III уровня.

Категория: 

Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по формированию звукопроизносительных навыков у ребенка с ОНР III уровня (этап постановки звука (Ш) механическим способом).

Тема: Звук Ш.

Цель: научить правильно произносить звук (Ш) с механической помощью.

Задачи:

  • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для шипящих звуков.
  • Продолжать формирование направленной длительной воздушной струйки.
  • Развивать умение различать и выделять звук (ш) из ряда слов.
  • Формировать навыки звукобуквенного анализа.
  • Развивать словарь по теме «Животные пустыни»».
  • Развивать мелкую моторику посредством песочной терапии.

Оборудование: Проектор, ноутбук, компьютерная презентация «Звук Ш», набор зрительных символов звуков по Т.А.Ткаченко, картина « Маг» и «Змейка», пособие  « Обитатели  пустыни».

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Логопед: Сегодня к нам с тобой придет гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже. Нужно подготовиться к его встрече. Для этого нужно размять наши язычок, губы. Выполняем нашу гимнастику!

Подготовительный этап:

1. Упражнение «Улыбка» (улыбнуться).

2. Упражнение «Окошко» (широко открыть рот).

3. Упражнение «Заборчик» (сомкнуть зубы).

4. Упражнение «Рупор» (округлить губы).

Логопед: Молодец! Продолжаем дальше.

  1. Упражнение «Наказать непослушный язык» (кусаем, а затем шлепаем губами по языку» 2-3 раза).
  2. Упражнение «Чашечка» (язык широкий, выносится из-за рта и держится под счет 1-10, 2-3 раза).
  3. Упражнение «Фокусник» (пустить ветерок по середине языка верх на кончик носа, чтобы сдуть ватку, 2-3 раза).

Логопед: Итак, гимнастика закончена, ты молодец!

Обучающий этап

Логопед: Теперь пора узнать, кто же пришел к нам в гости. Внимание! Соединяй звуки и прочитай, что получилось.

МАГ

(Выставляется картинка «Маг»). Правильно, на занятие пришел маг, а в руках у него змейка. Она любит шипеть. Давай покажем, как она это делает. Чтобы змейка зашипела, нужно посвистеть: С-С-С, а я приподниму твой язычок лопаточкой. (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).

Логопед: Посмотри на змейку, какая она? Игра «Скажи наоборот».

Она короткая? Нет, длинная.

Она злая? Нет, добрая.

Она грустная? Нет, веселая.

Она колючая? Нет, гладкая.

Логопед: Змейка-озорница, очень любит прятаться. Вот и сейчас она спряталась. (постановка звука (ш) от звука ( с) механическим способом). Давай ее поищем. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай, как только услышишь ее, поймай в ладоши.

Собака, шапка, загадка, жаба,  шуба, машина, шайба, мешок.

Логопед: Давай еще раз покажем, как шипит змейка (постановка звука (ш) от звука (С) механическим способом.

Логопед: А сейчас наши друзья маг и змейка отправляются в путешествие по пустыне. Змейка будет загадывать загадки про животных пустыни, а ты поможешь магу их разгадать.

Загадки:

Кто на свете ходит в каменной рубахе

В каменной рубахе ходит ( Черепаха)

Путешественник отважный

Он идет пустыней важно

Не боится он жары

Два горба, как две горы (Верблюд)

Пальчиковая гимнастика: «Верблюд» (рисование верблюда на песке, называние частей тела верблюда).

Она неспроста

Появилась без хвоста

Днем по пустыне гуляла

Хвост на воду сменяла  (Ящерица)

По песку ползет

Шестиногий паук

Хвост « стрелой»

Ужалит « Ой-ой» (Скорпион)

Скачет по пустыне зверек

Высокие лапки и длинный хвост  (Тушканчик)

Замечательно, ты справился с заданием! А сейчас нужно поприветствовать то животное, в названии которого слышится песня змейки ТуШканчик) (Постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).

Заключительный этап

Итог образовательной деятельности: Кто у нас был в гостях? (маг)

А кого он принес? (змейку)

А как шипит змейка? (постановка звука (ш) от звука (с) механическим способом).

Где путешествовали маг и змейка? (по пустыне)

Назови обитателей пустыни (верблюд, ящерица, черепаха, скорпион, тушканчик)

Сегодня ты учился петь песню змейки и показал магу, как хорошо у тебя это получается!

Литература:

1. Беседы о полупустынях и пустынях. Методические рекомендации. Шорыгина Т.А. ТЦ «Сфера» 2009.

2. Индивидуальные логопедические занятия. Борисова Е.А. Методическое пособие. Библиотека журнала «Логопед»

Прикрепленные файлы: 

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА