Корзина

Корзина пуста.

Анонс мероприятий

27.09.2017 г.

Вебинар:
Организация игровой и самостоятельной деятельности в группах раннего возраста 2-3 года жизни

Ведущий:
Печора Ксения Люциановна
— кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, профессор кафедры поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования, автор книг по развитию детей раннего возраста.

Подробнее →  

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»

Елена Каневская (Анела)
Категория: 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Свойства предметов»

Подготовила воспитатель: Каневская Е.А.

Программное содержание:

  • Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.
  • Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через  предложенную игровую ситуацию.
  • Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.

Материал: скомканная бумага,  камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики,  ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами (гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».

Мотивация детской деятельности:

Ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Посмотрим, какие изменения произошли  в лесу с приходом весны. Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. В наше путешествие возьмем чемоданчик исследователя. Одеваем шапки, куртки, обуваем сапожки и отправляемся в путь. (дети имитируют одевание).

Ход мероприятия:

При входе в лес, перед детьми открывается панорама грязной поляны.

Посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил мусор. Кое-где еще лежит снег, но через проталины видно много мусора. Но ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей. Давайте наведем здесь порядок.

На каждом пакете картинка: камни в один пакет, деревянные предметы в другой пакет и т.д.

Камни собирают Маша и Миша, бумагу - Ксюша и Женя, деревянные предметы - Денис и Никита.

А вот проталина с острыми предметами. Как же мы их быстро соберем? Тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя. Чем мы можем собрать эти предметы? Почему? Возьмите по магниту и соберите железные предметы в пакет. Молодцы, все предметы собрали. Когда будем выходить из леса, заберем мусор с собой. А я возьму образцы предметов с сбой, думаю, они нам пригодятся в пути.

(1 дощечку, 1 камень, 1 лист бумаги, баночку с крупой (рис, гречка), смешанные манка с пшеном).

Вывод:

Ребята, а почему мы быстро собрали острые предметы? (магнит притягивает железо).

Идем дальше.

(следующая ситуация)

Дети встречают муравья. Муравей хочет переправиться на другой берег озера (поддон с водой)

Как же мы его переправим? Нам поможет наш чемоданчик.

Воспитатель (показывает стаканчик с предметами: камень, бумага, дерево, железо): Может это поможет? (показывает гвоздь)

Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.

- А может это? (бумага намокнет и порвется)

Может на камне переправим?  (тяжелый, утонет)

Посадим на деревянную дощечку. (сажают)

Давайте сделаем муравью попутный ветер, подуем.

Вывод:

Почему мы именно деревянную дощечку выбрали? (дерево легкий предмет, плавает на воде, а тяжелый тонет)

Молодцы, помогли муравью. Отправляемся дальше.

В весеннем лесу еще холодно, лежит снег, птицам  тяжело добывать себе корм.

Давайте их покормим. Опять нам поможет наш чемоданчик.

Чем же мы их можем покормить? Птички любят пшено. Но у нас вся крупа перемешана, если мы ее будем перебирать, будет очень долго. Какие нам предметы могут помочь? (ситечки) Берите по ситечку и просеивайте крупу в мисочку. А теперь посыпьте пшено в кормушку. Молодцы, покормили птиц.

Вывод:

А почему нам удалось так быстро просеять крупу? (манка мелкая крупа, она просеялась  через дырочки ситечка, а пшено покрупней, осталось в ситечке)

Идем дальше. Под елочкой сидят грустные животные. Чем же мы можем им помочь?  (дети высказываются)

Давайте рассмотрим предметы в чемоданчике. В чемоданчике есть мыло, а с помощью него мы можем придумать интересное, веселое занятие? (мыльные пузыри) А как же нам приготовить жидкость для мыльных пузырей? Надо налить в мисочку воды, добавить жидкого мыла и размешать палочкой.

Готовьте мыльную жидкость. (самостоятельная деятельность детей) Приготовили? Пускайте мыльные пузыри. Молодцы, развеселили зверюшек.

Вывод:

Что надо для того, чтобы  приготовить мыльные пузыри? (жидкое мыло и вода)

Чтобы получить жидкое мыло, что надо сделать? (мыло замочить в воде)

А какие свойства имеет вода?  (растворяет вещества, приобретает разный цвет, форму, запах)

Молодцы! Сколько добрых дел сделали.

Материалы, которые мы взяли с собой в начале путешествия нам пригодились. Предметы все разные, но у них есть общие свойства. Какие?  (предметы имеют форму, цвет, вес, издают звуки). Любой мусор можно использовать. Нам пора возвращаться в детский сад.  (дети идут обратно)

Вот и мусор который мы с вами собрали, заберем его с собой. Выходим из леса. Вот мы и в группе, положите пакеты с мусором в ведро. Снимайте теплые вещи.

Обобщающий вывод:

Мы сегодня совершили путешествие в весенний лес. Помогли природе и лесным жителям и на память о нашем путешествии, я хочу раздать вам памятные знаки «Защитники природы».

Комментарии

Супер!

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы также получить возможность отправлять комментарии

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА