ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект НОД на тему: «Транспорт для сказочного города».

Категория: 

Конспект НОД на тему: «Транспорт для сказочного города».

Ковригина Ирина Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ № 130 «Родничок», Самарский регион

Аннотация: данная работа является конкурсной

Предмет (направленность): речевое развитие.

Возраст детей: старшая группа.

Место проведения: групповая комната.

Программные задачи: закреплять обобщённое значение слова «Транспорт»; расширять и активизировать предметный словарь по теме «Транспорт»; формировать умение описывать в определённой логике, употребляя слова: я считаю, я полагаю, Я думаю, мне кажется; развивать знания в правильном употреблении глаголов с приставками; воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: С

оциально – коммуникативное – введение в словарь новых слов.

Познавательное развитие – расширять знания о транспорте.

Речевое развитие – формировать умение составлять описательный рассказ.

Физическое развитие – формирование правильной осанки на занятиях.

Материал к занятию:

Письмо в конверте Кукла «Буковка» Микрофон Картинки с изображением транспорта и бытовой техники Карта с изображениями (машина поехала, въехала, объехала) Пластилин Картон Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за транспортом нашего города. Рассматривания коллекцию открыток «Машины АВТОВАЗА»

Ход занятия:

Ребята, я хочу вам сообщить, что когда вы спали, к нам в группу принесли таинственное письмо. Я обнаружила его на своём столе. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Пишет вам Фея из страны слов, Из нашей страны пропала кукла Буковка. Помогите, пожалуйста, ей вернуться в страну слов». Предложить детям встать полукругом.

Воспит. Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться в страну слов? (интервью) Дать детям микрофон, называют виды транспорта(автомобиль, автобус, пароход, самолёт, пароход, электричка, сапоги-скороходы, летучий корабль, ковёр-самолёт, ступа и т.п.) За дверью шум, стук в дверь. Воспит. Что за шум? Сейчас я посмотрю. Ребята, вы узнали кто это? (Кукла с буквой на голове – Буковка) Правильно, это, конечно, Буковка. Откуда она? (Ответы детей) Воспит. Ребята, поможем Буковке? ( У куклы картинки и карта, на ней написано: «Развернуть, когда справитесь с заданием») Как можно добраться до страны слов? (Ответы детей) Воспит. Пойдём, Буковка с нами, Наши ребята знают много видов транспорта, я, думаю, они тебе помогут.

Дети садятся за столы. Воспит. Дети, вспомним правила поведения за столом: Внимательно слушай, другим не мешай, Когда тебя спросят, тогда отвечай! Воспит. Ребята, давайте посмотрим, какие картинки принесла нам Буковка. Аквариум: игра «Убери лишнее» (За столами по 2 ребёнка, за каждой парой по 2 наблюдателя. Дети должны выбрать виды транспорта, а бытовую технику отложить в сторону. Дети комментируют свой выбор, а наблюдатели оценивают)

Воспит. Ребята, а кто знает загадки про транспорт? Самолёт(воздушный транспорт):

Чудо-птица пролетает над полями, с неподвижными крылами,

У неё без клюва нос, и на небо смотрит нос.

Автобус (пассажирский транспорт) Что за чудо синий дом, ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. Катер (водный транспорт)

На море, в реках и озёрах, я плаваю проворный, скорый,

Среди военных кораблей известен лёгкостью своей.

Физминутка: Мы немного постоим, (стоят) Во все стороны глядим, (смотрят влево, вправо) А теперь мотор заводим (вращения руками) И тихонько погудим. (у-у-у-у) Вверх стремительно взлетим (руки вверх) И на землю поглядим, (смотрят вниз) Самолёт наш приземлили (руки ладонь на ладонь) И мотор остановили.

Воспит. А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Согласен, не согласен». Детям раздаются полоски красной (не согласен) и зелёной (согласен) бумаги. Самолёт: летит, плывет, гудит, взлетает, прыгает, отплывает, приземляется. Автомобиль: едет, гудит, летит, стоит, заезжает, тормозит, плывёт, проезжает.

Воспит: Молодцы, ребята. Ну, что Буковка, можно теперь развернуть карту? (Дети подходят к доске с картой) Ребята, очень красив и богат наш родной язык. С помощью него мы с вами общаемся, рассказываем друг другу что-то, читаем. Давайте посмотрим, как из одного слова, путём прибавления приставки, можно получить другое слово, и так мы можем помочь Буковке вернуться в свою страну. Дети подходят к доске, на которой нарисованы картинки.

Мы ехали-ехали,

К речке подъехали,

Мост переехали,

На гору въехали,

С горки съехали.

Молодцы, ребята,

Наша Буковка очень вам благодарна. Ей очень понравилось. Она дарит вам пластилин и картон. Но прежде чем вы будете лепить, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили. (О транспорте, о том, как из одного слова с помощью приставок можно получить много разных слов)