Анонс мероприятий

02.02.2017 г.

Семинар «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании»

Ведущий

Цветкова Татьяна Владиславовна- генеральный директор и главный редактор издательства «Творческий Центр СФЕРА», кандидат педагогических наук, член МАНПО

Зима...

safe_image.gif

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы. Тема: "Дошкольникам о сельскохозяйственной технике"

Категория: 

Цель:

  • Расширять знания детей о сельскохозяйственной технике и ее роли на различных этапах сельского труда.
  • Активизировать мышление, развивать сообразительность, память.
  • Расширять словарный запас: копна, стог, картофелекопалка, хлопкоуборочный комбайн, сеялка, борона и т.д.
  • Вызвать интерес к труду механизатора, воспитывать уважение к труду хлебороба.

Материал: предметные и сюжетные картинки. Коробочки с загадками.

Воспитатель: А сейчас, дети, поиграем в игру, кто больше назовет разных видов транспорта.

Дети становятся в круг и начинают передавать друг другу, из рук в руки, мяч, называя при этом любой транспорт. Кто затрудняется с ответом - выбывает из игры. Таким образом, определяют победителя.

Воспитатель: Молодцы, много различных видов машин вы знаете. Все они помогают перевозить грузы и людей. А сегодня мы поговорим о тех машинах, которые помогают людям в поле: пахать и бороновать землю, сеять зерно, убирать урожай и делать много другой работы.

Вся техника, которую используют в сельском хозяйстве, называется сельскохозяйственной техникой. Без какой машины в поле не обойтись? Правильно, без трактора. А какие бывают тракторы? Гусеничные и колесные.

Дети подходят к картинкам, на которых изображен трактор. На одной - он пашет землю, на другой - боронует, на третьей - сеет. Тут картинка с изображением плуга, бороны и сеялки. Дети из личного опыта рассказывают, что они видят на картинке, и как называется работа, выполняемая трактористом и как называются приспособления при этом используемые. Воспитатель дополняет их ответы:

Плуг сделан из железа. Внизу у него заостренный лемех. Для того чтобы вспахать большое поле, несколько плугов крепят к раме и конь-трактор тащит ее по полю. Лемеха режут землю, затем ее взрыхляют бороной, чтобы зерно, упавшее в нее, могло прорасти. Специальная машина-сеялка делает борозды острым стальным наконечником, сыплет в них струйкой семена и тут же засыпает землей. Трактор тащит несколько сеялок. А человек стоит сзади и смотрит, чтобы семена равномерно распределялись по всему полю, чтобы бункер не забился, чтобы зерно не закончилось.

- А что нужно растениям для хорошего роста? Конечно же, вода. Рассмотрите картинку, где показано как поливают поля, если долго нет дождя. (Беседа по картинке)

- А еще растениям очень нужны питательные вещества (или удобрения). В этом деле нам может помочь авиатехника - самолет. (Рассмотреть картинку, на которой изображен самолет удобряющий с воздуха поля). Такой самолет может и полить растения, и от вредных насекомых защитить.

- А теперь давайте посмотрим как с помощью с/х техники сажают капусту, убирают картошку, убирают хлопок. (Рассмотреть картинки). И названия у этих машин такие же, как и работа, которую они выполняют. Например, комбайн, который убирает хлопок - это хлопкоуборочный комбайн. А приспособление для выкапывания картошки - картофелекопалка (картошку копает).

А теперь давайте посмотрим на эту картинку, на которой изображено, как заготавливают сено на зиму. (Рассказы детей из личного опыта).

Вопросы:

  • Какие машины необходимы для заготовки сена?
  • Кому оно заготавливается?
  • Где оно хранится зимой?
  • Чем отличается копна от стога сена?

Теперь вспомним как заготавливают зерно на зиму. (Рассказы детей, воспитатель дополняет, где надо - исправляет ответы)

Идет по полю громадина. Деревянными лопастями захватывает и подгибает колосья под острие ножа. Бегут колосья в комбайн, а там внутри барабан с молоточками из колосьев зерно выбивает, складывает и выбрасывает солому. Работают комбайны и днем, и ночью, чтобы урожай скорее убрать. Машины грузовые везут в специальные дома - элеваторы. Там оно хранится. Из зерна делают муку, а потом пекут хлеб. Вот какой длинный путь проходит зерно, чтобы к нам на стол явиться душистым хлебушком. Человеку в этом помогают умные машины.

В конце занятия проводится игра "Кто быстрее". В группе спрятаны коробочки с загадками. Нужно найти коробку, взять ее, прибежать всем к воспитателю. Он читает загадку, ребята должны ее отгадать и найти соответствующую картинку, а так же объяснить отгадку.