Топ прошедших вебинаров

Вебинар:
«Нарушения звукопроизношения у детей»

Скидка на курс:
«Особенности организации работы по развитию речи дошкольников»

Подробнее →


Вебинар:
«Диагностика: методики и индивидуальный маршрут развития детей с ОВЗ»

Скидка на курс:
«Организационно-методические подходы к образованию детей с ОВЗ на современном этапе»

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе "В стране игрушек""

Екатерина (Катеринка)
Категория: 

Тема: «В стране игрушек»

Содержание НОД:

  1. Организационный момент.
  2. Мышечная релаксация «Неваляшка».
  3. Мышечная релаксация «Кукла устала».
  4. Отгадывание загадки.
  5. Пальчиковая игра «Игрушки».
  6. Лексика. Сопряженная речь.
  7. Логоритмическая игра «Мячик мой».
  8. Дидактическая игра «Чего не стало».
  9. Игра по развитию навыков звукового анализа. Выделение звука [п]. «Хлопни в ладошки».
  10. Игра по развитию навыков звукового анализа. Дифференциация звуков [а, у]. Игра «Отдай картинку».
  11.  Мимические упражнения «Игрушки».

Цель: закреплять знания детей по изучаемой лексической теме.

Задачи:

  • формировать умение описывать предмет в определённой логике;
  • закреплять знания детей об эмоциях;
  • продолжать развивать навык звукового анализа;
  • продолжать работу над развитием правильного дыхания;
  • развивать общую моторику, внимание, память, речь;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Ход НОД.

Орг. момент. Входим в зал. Здороваемся с гостями. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну игрушек. Игрушки все такие разные: большие и маленькие, мягкие и твердые, разноцветные, красивые. Они знают много игр и приглашают нас поиграть вместе с ними. Итак, мы отправляемся в эту замечательную страну, но чтобы попасть в нее нам необходимо соблюдать важное правило: «Внимательно слушай, запоминай, потом со мной повторяй». Давайте скажем его все вместе (повторяем правило).

«Неваляшка». Посмотрите, ребята, это Дедушка-неваляшка. Он одет в красную рубаху и зелёные штаны. Он держит в руках репу и мышку. Дедушка добрый и веселый. Он очень любит веселиться и раскачиваться из стороны в сторону. Движения у него плавные, медленные. Посмотрите, как он раскачивается. А теперь мы вместе с ним покачаем головой: в какую сторону он, в такую и мы.

«Кукла устала». Посмотрите – это пупс. На нем белая рубашка и розовые штанишки. Он еще совсем маленький и не может долго играть, быстро устает. Посмотрите (показ упражнения сначала с куклой, затем сама).

А что же это за игрушка такая в загадке спряталась. Послушайте загадку внимательно, а кто догадается, поднимет руку и покажет мне эту игрушку. 

Его бьют, а он не плачет,
Веселей и выше скачет.
(Мяч)

Представьте себе, что вы собрались на прогулку и решили взять мяч (берем в руки мяч), а он сдулся. Его нужно подкачать (взяли насос). Выполняем упражнение «Насос и мяч».

Пальчиковая игра: «Игрушки». Игрушки с нами поиграли в свои игры, а теперь мы покажем им свою игру для пальчиков. Но не забывайте правило – сначала говорю я, а потом все вместе.

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
1, 2, 3, 4, 5
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.

Лексика. Сопряженная речь. Посмотрите, сколько же в этой замечательной стране игрушек. Давайте рассмотрим некоторые из них: мишка, утенок, машинка, мяч.

Логоритмическая игра «Мой мячик». Давайте встанем и немного отдохнем, поиграем с мячиком.

Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мячом играть.

Д/и «Чего не стало». Все игрушки бывают озорные и очень любят прятаться. И вот сейчас они хотят поиграть с вами в эту игру. Посмотрите внимательно на стол и запомните, какие тут игрушки. Давайте назовем всех, только сначала говорю я. (мишка, пупс, мяч, неваляшка, машинка, кубик).

Игра по развитию навыков звукового анализа. Выделение звука [п]. «Хлопни в ладошки». Мы с вами поиграли в любимые игры кукол, а теперь давайте покажем, в какие игры мы умеем играть. Это будет игра со звуком «п». Я буду произносить слоги. Услышите звук «п» - хлопните в ладошки. Слушайте внимательно.
А теперь усложню задание и буду говорить вам слова: мяч, паровоз, поезд, кукла, парта, слон, машина, папка. Вы – молодцы, отлично справились с заданием!

Игра по развитию навыков звукового анализа. Дифференциация звуков [а, у]. Игра «Отдай картинку». У вас на столе по 2 карточки. Это аист. Это утка. Вам нужно внимательно смотреть на экран и хорошо подумать кому эта картинка. Кто знает – поднимает нужную карточку.

Мимические упражнения «Игрушки». Мы с вами побывали в стране игрушек. Попробуем показать с помощью мимики, как это было. Сначала мы удивились, что попали в эту страну. Игрушки с вами играли. Вы были рады? Покажите как это? Тут было весело и интересно, но теперь пора прощаться с жителями этой страны. А это очень печально. Но чтобы вы не грустили, они приготовили вам сюрприз! Вы удивлены? Закройте глазки. А вот и сюрприз от жителей страны игрушек. Давайте скажем им спасибо! Спасибо.