ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект прогулки на тему: «Юный пожарник».

Категория: 

Конспект прогулки на тему: «Юный пожарник».

Ковригина Ирина Николаевна, воспитатель, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ № 130 «Родничок», Самарский регион

Аннотация: данная работа является конкурсной Предмет (направленность): физическое развитие.

Возраст детей: старшая группа.

Место проведения: участок.

Программные задачи: Поддерживать самостоятельность в организации подвижных игр, спортивных упражнений и игр на прогулке (социализация, коммуникация, труд); Продолжать формировать правильную осанку; Продолжать развивать сотрудничество, кооперацию в совместной деятельности, умение помогать друг другу в выполнении основных движений (социльно - коммуникативная); Воспитывать стремление организовывать игры-соревнования и участвовать в них.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативная – формировать умение договариваться о проведении совместных подвижных игр со сверстниками. Познавательная – расширять знания о профессии пожарника.

Речевое развитие – расширять словарь новыми словами.

Физическое – развитие ловкости, быстроты реакции.

Оборудование:

1. Солнышки и ёлочки из самоклеящейся бумаги.

2. Конусы (с солнышками и ёлочками)

3. Бубен.

4. Имитация костра - 2шт.

5. Две корзины с мелкими мягкими игрушками по количеству детей.

6. Две лопатки для снега.

7. Картинки для призов.

8. Шкатулка для индивидуальной работы.

9. Оборудование для игр на участке.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Труд пожарника» Чтение художественной литературы по теме «Люди героической профессии» Рассматривания открыток «Пожарная часть нашего города»

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель: - Ребята, давайте повторим с вами правила здоровья (Ответы детей: надеть варежки, не есть снег, не сидеть на снегу, играть дружно и т.д.). Посмотрите, дети, какая сегодня хорошая погода, давайте полюбуемся красотой нашего участка! (Дети идут по участку любуются природой.) Подходят к берёзе. -А какое сейчас время года? Посмотрите, какие необычные деревья зимой.

Стоит берёза в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, чем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима.

Дети встают полукругом, воспитатель предлагает им ответить на несколько вопросов (интервью с микрофоном): - Что же происходит с деревьями зимой? (Деревья мёрзнут от холода, веточки становятся хрупкими, ломкими) - Все ли листья облетели? Хорошо это или плохо? - Есть такая примета - в народе говорят: «Лист нечисто опадает, будет строгая зима». (Да, тополь. Если зима будет холодная, то деревья могут замёрзнуть). -А что ещё угрожает деревьям? (наводнения, ураганы, ветер, пожары…) -От чего в лесу возникают пожары? (горящая спичка, непотушенная сигарета, оставленный костёр…) -А кто помогает спасать лес? (пожарные, солдаты, люди-добровольцы, вертолёты сбрасывают пену, воду…) Какими качествами обладает спасатель?

-Молодцы! Ребята, пока мы с вами беседовали, к нам в кормушку прилетала сорока. (Дети поворачиваются к дереву, на котором висит кормушка. Воспитатель достаёт из кормушки конверт, а в нём письмо и открытки-призы). Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! У нас в лесу произошло несчастье! Животные в опасности! Помогите!» - Что могло произойти в лесу? (Пожар). Надо помочь животным - Вы хотели бы стать пожарниками? - Какими качествами обладает пожарник? Дети подходят к конусам, делятся на команды, считалочкой выбирают капитана, строятся. Воспитатель обращает внимание детей, на имитацию костра вокруг которых стоят мягкие игрушки животных. -Внимание! В лесу кто-то не потушил костёр! Что может случиться с животными?

Подвижная игра «Спасение животных» (Каждый ребёнок бреет одну игрушку и несёт её в корзину, затем следующий.) -А теперь необходимо потушить костёр.

Подвижная игра «Юный пожарник» (Дети по очереди несут снег в лопатках до костра, высыпают на костёр.) Молодцы! Костёр потушили, можно отдыхать. -А что делают пожарники в свободное время? (Занимаются, тренируются)

Подвижная игра «Чья команда быстрее соберётся?» (Дети под звуки бубна тренируются. Бубен стучит 3 раза – команды собираются.) Индивидуальная работа. Первая подгруппа – «Попади в цель» Вторая подгруппа – Игра в парах «Что нужно пожарнику?» Подведение итогов: -Кто самый сильный, ловкий, смелый? Что понравилось? -Воспитатель раздаёт призы за участие в спасении животных. Дети идут на участок (свободная деятельность детей, индивидуальная работа по плану).