ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В преддверии Олимпиады» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Категория: 

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В преддверии Олимпиады»

(Образовательная область  «Физическое развитие»)

Чиликина Н.В. воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДОУ №130 «Родничок»

 

Программное содержание:

- Формировать представление об Олимпийских играх.

- Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом.

- Способствовать развитию у детей выносливости, обеспечить большую работоспособность мышц.

- Развивать у детей прыжковую выносливость, выполняя прыжки в высоту через несколько препятствий.

- Развивать у детей силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса.

- Прививать детям чувство уверенности в своих силах, смелость и организованность.

- Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей:

         Познавательное развитие – закрепить названия зимних видов спорта.

         Социально-коммуникативное развитие – побуждать к оказанию помощи, воспитывать у детей желание поддерживать доброжелательное отношение друг к другу.

         Речевое развитие – уточнять и активизировать словарь детей.

         Оборудование: эстафетная палочка, пиктограммы, опорная схема для подвижной игры «Удочка», скакалка, надувные мячи, обручи, поролоновые кирпичики, коврики для выполнения упражнения «Ванька-встанька», альбом «Дыхательная гимнастика», доска чемпионов.

         Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседа о спортивных соревнованиях, чтение художественной литературы, загадывание загадок о спорте, рассматривание эмблемы современных Олимпийских игр, рассматривание альбома «Дыши правильно».

 

Ход

 

         Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Из десятков разных стран

 Собрались спортсмены к нам,

Вам название вспомнить надо:

Этот «слет»…(Олимпиада)

Воспитатель: Верно. Скажите, пожалуйста, что такое Олимпиада?

- Да, Олимпийские игры – это главное спортивное соревнование. Каждый спортсмен мечтает стать олимпийским чемпионом.

- Дети, в каком городе будет проходить Олимпиада? (Олимпийские игры будут проходить в России, городе Сочи).

- Правильно, это будут зимние Олимпийские игры.

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети перечисляют, передавая по кругу эстафетную палочку (биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, скелетон, скоростной бег на коньках, фристайл, хоккей, фигурное катание, шорт-трек).

- Молодцы.

Воспитатель:

-Дети, а как вы думаете, главным символом Олимпийских игр, что является? (огонь). Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры в древности – в Олимпии. Зажженный огонь был привезен в Москву, и стартовала эстафета с Красной площади. В Тольятти тоже будет эстафета олимпийского огня.

- Дети, как можно узнать, когда к нам привезут огонь? (прочитать в газетах, услышать по радио или по телевизору, узнать в интернете).

    Далее воспитатель говорит детям о том, что в детском саду во время зимних каникул тоже будет проходить мини-Олимпиада и нужно к ней подготовиться.

- Скажите, какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы детей: сильный, выносливый, трудолюбивый, смелый, терпеливый).

- Кто из вас занимается спортом? Каким? (ответы детей)

      Далее воспитатель предлагает детям взять спортивный инвентарь,  разложить его по группе  так, чтобы было удобно заниматься и не мешать своему другу.

Дети раскладывают спортивный инвентарь, потом берут пиктограммы для  упражнения и выполняют.

«Прыжки из обруча в обруч».

И.п. - ноги расставлены, согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, руки слегка отведены назад;

- отталкивание: энергичный толчок одновременно двумя ногами, сочетание отталкивания и взмаха рук вверх - вперед, выпрямление ног, согласовывая движения рук, ног, туловища;

- полет: группировка: руки вперед – вверх, туловище согнуто, голова вперед, полусогнутые ноги вперед;

- приземление: мягкое одновременно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок, вынос рук вперед, сохранение равновесия.

Упражнение выполняется в чередовании с ходьбой, дыхательной гимнастикой.

Нормативы для мальчиков – 10 раз

Нормативы для девочек – 6-8 раз.

«Отжимания от пола».

И.п. – руки в упоре от пола прямые, ноги в упоре на носки, туловище прямое; необходимо сгибать и разгибать локти в стороны.

Отжимания выполнять дифференцированно.

Нормативы для мальчиков – 20 раз

Нормативы для девочек – 15 раз.

«Прыжки через поролоновые кирпичики».

И.п. -  ноги расставлены, согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, руки слегка отведены назад;

- отталкивание: энергичный толчок вверх одновременно двумя ногами, сочетание отталкивания и взмаха рук вверх - вперед, выпрямление ног, согласовывая движения рук, ног, туловища;

- полет: группировка: руки вперед – вверх, туловище согнуто, голова вперед, полусогнутые ноги вперед;

- приземление: мягкое одновременно на две полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок, вынос рук вперед, сохранение равновесия.

Упражнение выполняется в чередовании с ходьбой, дыхательной гимнастикой.

Нормативы для мальчиков – 10 раз

Нормативы для девочек – 6-8 раз.

 «Прыжки - «Кенгуру».

И. п. – зажать надувной мяч между колен; в прыжках с мячом преодолеть дистанцию 6-8 метров, при многократном повторении с перерывом  на отдых – ходьба или дыхательная гимнастика.

Нормативы для мальчиков – 15 секунд

Нормативы для девочек – 10 секунд.

«Приседания».

И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены.  Присесть, развести колени в стороны, пятки подняты, туловище прямое, руки вперед, ладони вниз.  При многократном повторении упражнения учащается дыхание, поэтому необходимо его восстановить с помощью ходьбы на месте и дыхательной гимнастикой.

Нормативы для мальчиков – 12 раз

Нормативы для девочек – 10 раз.

«Ванька-встанька».

И. п. – лечь на спину на коврик, ноги прямые и закреплены носками за скамейку, руки за голову (сесть-лечь).

Нормативы для мальчиков – 20 раз

Нормативы для девочек – 15 раз.

После выполнения упражнения обмениваются пиктограммами.

- Дети, не забывайте на доске чемпионов после каждого упражнения вкладывать фишку напротив своей фамилии, если справились с заданием.

После того, как дети закончат выполнять упражнения, воспитатель предлагает им убрать инвентарь на место, поиграть в подвижную игру «Удочка».

Воспитатель:

- Дети, «прочитайте» правила и описание игры по опорной схеме, которая состоит из шести секций. Дети по очереди «читают»: игра «Удочка»; есть водящий; играющие размещаются по кругу, в центре водящий со скакалкой; легко приземляться на две ноги; начинать игру по сигналу; можно поменять направление движения.

  После проведения игры проводиться дыхательная гимнастика.

         Подведение итога.

Какое упражнение было самым трудным?

Какое упражнение было легким?

Чтобы вам хотелось повторить?

Чему еще хотелось бы поучиться?

Оцените себя: если вы смогли выполнить все упражнения в соответствии с пиктограммой, то возьмите золотую звездочку. Если у вас что-то не получалось - серебряную звездочку.