Корзина

Корзина пуста.

Анонс мероприятий

20.09.2017 г.

Вебинар:
Педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров дошкольник»

Ведущий:
Токаева Татьяна Эдуардовна
— кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник высшего профессионального образования РФ, автор более 120 публикаций научного и научно-методического характера.

Подробнее →  

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект занятия "Домашние животные"

Галина Ломага (Ялаг)
Категория: 

Г.В.Ломага - учитель-логопед высшей категории МБДОУ №19, руководитель городского методического объединения воспитателей коррекционных групп; г. Южно-Сахалинск; закончила в 1998г. Южно-Сахалинский государственный педагогический институт; награждена почетной грамотой департамента образования администрации города Южно-Сахалинска

  Аннотация: данная работа является конкурсной

   Воспитание и образование - две основополагающие составляющие процесса формирования личности.

     "Дать детям радость труда, радость  успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания", - писал В.А.Сухомлинский.

     Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития его речи.
     Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение и различение звуков, словарный запас, грамматический строй), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

     Зачастую дети поступают в школу, имея различные нарушения устной речи и недостаточный уровень развития других психических процессов. Такие учащиеся нуждаются в дополнительных занятиях, позволяющих восполнить пробелы в различных сторонах психической деятельности.

      Логопедическая работа носит коррекционную направленность: целью её является устранение различных нарушений речи и создание условий для успешной учебной деятельности.

     Особенность логопедической работы состоит в том, что это не столько сообщение знаний, сколько воспитание чувства языка. По мнению психологов и лингвистов, родной язык усваивается «на уровне чувства», потому что «чувство образует основу всякой психической деятельности». И лексические, и грамматические значения языка человек чувствует задолго до того, как обретает способность осознавать их. По словам К.С.Аксакова, «…слово есть воссоздание внутри себя мира».

      Занятия по преодолению речевых нарушений строятся по определенной системе, учитывающей характер и степень выраженности дефекта с обязательным учетом индивидуальных особенностей учащегося.

     Основная задача работы – это формирование мыслительных операций над словом как единицей речи, развитие внимательного отношения к процессу «говорения».
     Можно выделить два основных направления работы: развитие и совершенствование устной речи (произношения, лексики, грамматики) и коррекция нарушений письменной речи.

     Во многом эта работа носит пропедевтический, предупреждающий, характер. К примеру, до начала изучения в рамках программы по родному языку частей речи, мы пытаемся научиться различать их, что называется, в потоке речи, т.е. на практическом уровне.

     Я хочу представить

Конспект занятия по автоматизации звуков  по лексической теме  «Домашние животные» для детей подготовительной  к школе группе

Цели:

  • Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме;
  • Активизировать словарь по теме ( названия, признаки и действия);
  • Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности;
  • Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.
  • Автоматизация звуков речи.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие тактильных ощущений, эмоций.

Дети должны знать:

  • Что домашние животные-животные, прирученные человеком;
  • Названия взрослых животных и их детенышей разного пола;
  • Названия помещений, в которых содержится домашнее животное;
  • Чем питаются разные животные;
  • Как передвигаются, какие звуки издают;
  • Какую пользу приносят людям.

Дети должны уметь:

  • Отличать домашних животных от диких;
  • Использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, жилищ, признаков, действий;
  • Имитировать движения и звуки домашних животных;
  • Делить слова на слоги;
  • Определять место звука в слове;
  • Различать мягкие и твердые согласные звуки;
  • Составлять предложения с предлогами.

Оборудование: картинки из серии «Домашние животные»;  познавательная и художественная литература;   продукты-муляжи, которыми питаются домашние животные; шапочки с изображением домашних животных; бельевые  прищепки; кубик, на сторонах которых нарисовано от 1 до 3 точек (они будут обозначать количество слогов в словах); «жетоны - эмоции» - «веселый» и «грустный»;   музыкальный центр;   диск с записью голосов домашних животных;  муляж или картина с изображением скотного двора;   коврики для релаксации и диск с релаксационной музыкой; колючие коврики для массажа стоп; паровозик с тремя вагонами (для определения места звука в слове); «волшебная» палочка; «волшебный» мешочек; дидактическая игра «Загадочный цветок»; флажки синего и зеленого цветов; посылка с письмом от пастуха.

Выставка книг на тему  домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

Цель : Развивать артикуляционный аппарат

-Ребята, давайте сделаем гимнастику для язычка. Имитация движений домашних животных (Кошка умывается; Лошадь жует траву; Собака рассердилась; Бодливая овечка; Козленок пьет молоко; Лошадка – с опорой на картинки)

-А теперь давайте порычим как собака! ([РРРРРР])

-Давайте споем песенку колокольчика, который носит корова на шее! (ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы и т.д.)

-Ребята, движения и звуки каких животных мы имитировали? (Домашних)

-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек…)

- Вот сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

  1. Игра «Отгадай, какое это  животное и назови его семью»

Знать: какие действия могут совершать домашние животные, как называются члены «семьи» домашних животных, уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов «семьи».

Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать словарь по теме.

-Кто хрюкает, роет ямы…?(свинья, поросенок, кабан)

-Кто блеет, бодается…?

-А теперь сами загадайте такую загадку про… - кошку. Что она делает? (Мяукает, царапается…)

-Про корову…(Мычит, жует, ходит…)

3.Игра «Умный кубик»

Знать: способы деления слов на слоги, объяснить выбор.

Цели: развивать умение делить слова на слоги; развивать речь, внимание, память, воспитывать внимательное отношение к установкам педагога.

-Ребята, поиграем в игру. Вот кубик, на сторонах кубика нарисованы кружки. Вы бросите кубик и должны будете взять ту картинку, с изображением домашнего животного, в названии которой столько слогов, сколько кружков выпадет на кубике. И дать полный ответ. (- В слове корова 3 слога и т.п.)

4.Игра «Флажки»

Знать: Названия домашних животных.

Цель: Развитие фонематического слуха.

-О ком мы говорим на занятии? (о домашних животных).

-Сейчас я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если есть такое животное - поднимите зеленый флажок, если нет - синий.

БАНАН-БАРАН

ОВЦА  -ОВСА

ПЫК-БЫК

КОСА-КОЗА

КОТ-КОД.

5.Самомассаж с прищепками + массаж ступней.

Цель: Развитие мелкой и общей моторики.       

Котенок-глупыш.

-Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

-Но я же играю с тобою,  малыш!

-А будешь кусаться - скажу тебе «кыш»!

(На каждый ударный слог «щипаем» фаланги пальцев прищепками, начиная с мизинца и обратно. Сначала на одной руке – потом на другой)

(под ногами лежат колючие коврики - дети сидят или стоят без обуви)

6. Игра «Угадай, кто, как кричит?» или «Посылка».

Знать: какие звуки издают домашние животные, уметь по звукам определять кто, как кричит.

Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание.

-Ребята, нам пришла посылка. В посылке письмо от пастуха. (Прочитать его). Он новичок в своем деле, и плохо знает голоса животных, поэтому  просит нас  послушать звуковое послание (диск с записью голосов домашних животных) и сказать, какие животные слышны на нем. Поможем? Слушаем. ( голоса: лошади, собаки, коровы, овцы, свиньи ).

7. Игра «Паровозик»

Цель: уметь определять позицию определенного звука в слове, развивать фонематический слух.

- К нам приехал паровоз и в его состав входят три вагона. Первый вагон –начало слова, второй – середина, третий – конец слова. Вы берете картинку с изображением животного, называете ее. А я задаю вам звук, место которого вы должны определить в слове. Картинку с изображением животного вставляете в тот вагон, который обозначает место звука в слове. Скажите, где слышен звук ...? В начале, в середине или в конце слова? - коРова, Лошадь, баРан, жеРебенок, теЛенок, кРолик. (Звук [Р] в слове корова слышен в середине слова и т.д.)

8. Дидактическая игра «Загадочный цветок».

Цель: уметь различать на слух твердые и мягкие звуки [Л-Л], развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

-Назовем животных изображенных на лепестках цветов. Если в слове слышен мягкий [Л], то лепесток приклеим к зеленой серединке, а  если твердый, то к синей. (После игры лепестки переворачиваются к детям цветной стороной).(Приложение 1)

9. Дидактическая игра «Кто, где стоит, лежит?»

Знать: предлоги НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО, У, В…

Цели : уметь составлять предложения с данными предлогами.

  • Муляж или картина с изображением скотного двора.

(Ребенок берет картинку с изображением животного, или его фигурку, прикладывает ее к изображению скотного двора и составляет предложение, используя заданные предлоги – «Корова ОКОЛО забора; свинья стоит ЗА кормушкой» и т.д.)

10. Физическая пауза «Хозяюшка»

Цель: Развитие общей моторики и координации движений.

Дети стоят на колючих ковриках, читают стих и имитируют движения животных.

«Хозяюшка»

(Координация речи с движениями, развитие творческого воображения)

Наша – то хозяюшка

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

 

Всем в избе работушку

 

К празднику дала:

 

Чашечку собачка

(Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

Моет языком.

 

Хрюшка собирает

(Присели, наклоняют ритмично голову)

Крошки под окном.

 

По столу котище

(Встали, правой рукой делают движения к себе.)

Лапою скребет,

 

Половичку козочка

(«Метут» пол.)

Веничком метет.

 

ИЛИ

«Теленок»

(Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)

Бу –бу,

Два прыжка.

Я рогатый.

«Рожки» из пальчиков ставят на голову.

Бу-бу,

Два прыжка.

Я хвостатый.

«Хвостик» из руки за спину.

Бу-бу,     

Два прыжка.

Я ушастый.

«Ушки» из ладошек на голову.

Бу-бу,

Два прыжка.

Очень страшный.

«Рожки» на голове, «бодаются».

Бу-бу,

Два прыжка.

Испугаю.

 

Бу-бу,

 

Забодаю.

 

11. Игра «Волшебство»

Знать: чем питается то или иное домашнее животное, уметь  конкретному животному подбирать продукты питания, называть их правильно, правильно строить предложение.

Цели: развивать внимание, память, грамматически правильную речь, тактильные ощущения.

-Ребята, встаньте на коврики. Сейчас  я вас  с помощью волшебной палочки превращу в домашних животных: в кошку, в коня, в кролика, в собаку, в корову, в козу. А вы из волшебного мешочка  достанете для себя еду, которую больше всего любите есть. (На ощупь определяются нужные продукты – можно приготовить муляжи, но лучше положить в мешок настоящие овощи и пр. продукты питания домашних животных. (- Я коза. Я люблю есть траву, морковь, капусту..и т.д.)

12. Дидактическая игра « В чем ошибся художник?»

Знать: дети должны знать особенности внешнего вида домашних животных, уметь называть недостающие части животного.

Цели: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение, память. (Приложение 2).

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, в чем ошибся художник? Каких частей тела не хватает у животных? (хвоста, ушей, рогов, вымени ).

13.Игра «Фантазеры»

Цель: учить мимикой выражать разные состояния по отношению к домашним животным.

-Представьте, что вы гладите кошку или щенка.

Испугались бульдога.

Вы щенок, который украл сосиски.

Вы котенок и просите молока у хозяйки.

У вас пропала коза.

14.ИТОГ

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).

-В какие игры играли?

-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)

-Почему? ( потому что они домашние и о них заботится человек).

-Ребята, выберете «жетоны - эмоции». «Веселую», если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустную» - если, что-то не понравилось.

Список использованной литературы:

  1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006. – 208 с.:ил. – (Серия «Готовимся к школе») ISBN 5-94455-037-6
  2. Лопатина Л.В. Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. – СПб., 1994.
  3. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с. –(Логопед в ДОУ). ISBN 978-5-83144-906-0
  4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э.Теремкова. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. ISBN 978-5-296-00658-5

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА