ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Помогите рыбкам»

Категория: 

Автор: Романова Е.А. воспитатель, г. Урай

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Учить детей технике рисования на песке: ребром ладони, щепотью.
  2. Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные волнистые линии (всеми пальцами), ставить отпечаток кулачком – «камушки».
  3. Развивать мелкую моторику рук и глазоручную координацию. Формировать умение проводить вертикальные линии снизу вверх (водоросли: длинные, узкие - одним пальцем, щепотью; короткие, широкие - ребром ладони, горизонтальные волнистые линии «волны» - всеми пальцами одновременно).

Воспитательные:

  1. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
  2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке.

Материалы: cветовой стол, песок, ракушки, рыбки на митенках, мультимедийный экран, проектор, мультимедийная презентация, аудио записи, черепаха-игрушка.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: просмотр отрывка из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка», рисование на песке, работа с мозаикой, разучивание физминутки «Пять рыбок» Е. Железновой, беседа и просмотр иллюстраций «Водоросли».

Ход занятия.

(Дети вместе с воспитателем входят в группу, где стоит световой стол с песком, экран с проектором)

Ритуал входа в песочницу:

Воспитатель и дети:  (Дети встают полукругом)

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная черепаха к нам приди!

Песочная черепаха (игрушка). Слышу, слышу! Здравствуйте ребята! Я приветствую вас, я очень рада, что вы пришли в мою песочную волшебную страну. Ребята, у меня есть для вас письмо.

(Воспитатель берёт письмо)

Ребята, а на конверте с письмом висит замок его надо открыть.

Пальчиковая гимнастика:

На конвертике висит замок

(соединить пальцы рук в замок)

Ты его открыть бы смог?

(пробуем расцепить пальчики, пальцы остаются сцепленными)

Потянули-потянули

(потянули ладони вправо и влево)

Покрутили-покрутили

(круговые движения кистями рук)

Постучали-постучали

Наконец - то мы открыли!

(пальцы рук расцепились и руки развели в стороны)

Ребята, а в письме лежит диск, и маленькая ракушка. Давайте посмотрим диск и узнаем что там.

Слайд №1 (видеописьмо + озеро)

Дорогие ребята у нас случилась беда, погибли все водоросли в нашем озере, и нам стало трудно дышать. Помогите нам, пожалуйста. /Рыбки/.

- Ребята, поможем рыбкам?

- Да!

- Ребята, вы хотите заглянуть в глубину озера, посмотреть, что там случилось?

- Хотим!

(воспитатель берёт ракушку в руки, дети ладошками закрывают глаза и произносят слова)

Один, два, три, дно озера нам покажи.

Слайд №2 (пустое дно озера)

- Ребята, что вы видите?

- На дне нет водорослей (камушков, ракушек).

- Ребята, водоросли это такая травка, которая растёт под водой и помогает рыбкам дышать, а ещё они в ней могут спрятаться чтобы их никто не нашел. 

 (воспитатель показывает детям рыбок на митенках)

Воспитатель: А вот маленькие рыбки  приплыли.

(воспитатель просит детей надеть митенки с рыбками на правую руку)

Рыбки покажите, какие водоросли росли у вас в озере.

Слайд №3 (водоросли)

Не грустите маленькие рыбки.

«Пять маленьких рыбок» Е.Железнова (фонограмма +)

Рыбки посмотрите как наши ребята будут рисовать для вас водоросли, камушки, чтобы вы могли вернуться в озеро.

(дети подходят к столу с песком)

Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем на песочке. Сначала мы нарисуем кулачком камушки, которые лежат на дне озера.

(Воспитатель показывает, как ставить отпечаток кулачком, после чего дети выполняют задание. Во время рисования звучит фонограмма (-) песни «На крутом бережку» - песня Кота Леопольда).

Потом дети рисуют ребром ладони «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (низкие с широкими листочками). Одним пальцем рисуют «водоросли» - вертикальные волнистые линии снизу вверх (длинные с узким стеблем). Всеми пальцами руки дети рисуют сверху над водорослями «волны» - горизонтальные волнистые линии.

Нарисуем мы волну,

А потом ещё одну –

Вот как на просторе

Разлилося море!

В заключении дети насыпают песочек из кулачка «горками» и раскладывают ракушки.

Воспитатель: Ребята вот и готово дно озера. Здесь есть водоросли, камушки и ракушки, пора отпускать рыбок.

(дети снимают с руки рыбок и кладут на песочек)

Ребята осталось дорисовать пузырьки воздуха для наших рыбок.

(дети рисуют «пузырьки» воздуха  одним пальцем для своей рыбки)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся 

То зароются в песке. 

Ребята, а вы хотите сейчас заглянуть на дно озера и посмотреть каким оно стало?

Дети: Да!

(Воспитатель берёт ракушку, а дети проговаривают волшебные слова)

Один, два, три, дно озера нам покажи!

Слайд №4 (дно озера с водорослями)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на дне озера, рыбкам стало весело и легко  дышать.

Слайд №5 (дно озера с водорослями и рыбками)

Зрительная гимнастика «Наблюдение за рыбками»

(Во время просмотра зрительной гимнастики звучит фонограмма звуки воды. Рыбки благодарят детей, и появляется песочная черепаха).

Слайд №6 (рыбка благодарит детей)

Песочная черепаха (игрушка): Молодцы! Вы очень старались, и за это я подарю вам палочки, вы сможете ими рисовать на песке вместе со своими друзьями. А сейчас нам пора прощаться.

(Дети встают полукругом и показывают ладошки песочной черепахе).

Ритуал выхода из песочницы:

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог.

Использованная литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка –Синтез, 2014
  2. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014
Прикрепленные файлы: