ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"

Категория: 

Программное содержание: 

  • Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.
  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
  • Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
  • Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень").

Воспитательная функция: воспитывать в детях любовь к природе,  развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.

Оборудование: репродукция картины И.И. Левитана "Золотая осень", волшебный клубочек, картинки с веточками разных деревьев, альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, палитры, салфетки. Мольберт, лист А3 для показа, баночки с водой.

Предварительная работа.

  • На прогулке организуются следующие наблюдения: за большими деревьями, где летом была густая тень, осенью стало светлее оттого, что листьев на деревьях стало меньше.
  • Рассмотреть место на ветке дерева, откуда только что оторвался листок, там мы увидим еле заметные почки.
  • Рассмотреть листья деревьев, листопад.
  • Рассмотреть какого цвета ствол разных деревьев.

Ход занятия.

- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте отправимся вслед за ним в осенний лес. Наша остановка - осенний парк. Послушайте стихотворение В.Д. Берестова "Октябрь":

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

- Ребята, о каком явлении рассказывает автор? (Автор рассказывает о листопаде)

- В какое время года бывает листопад? (Осенью)

Осень – самое красочное время года . Расскажем о ней по схеме.

  • Буква «О» - наступила осень.
  • Солнце за тучку – солнце скрыли темные серые тучи.
  • Зонтик – часто идут дожди, дуют сильные ветры.
  • Дерево, желтые листья – на деревьях желтеют листья.
  • Птица - птицы улетают в теплые края.
  • Много листьев – покрывают красивым ковром всю землю.

Кто расскажет про осень по схеме? (рассказы детей)

Игра "Подбери словечко"

  • Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)
  • Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)
  • Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)
  • Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)
  • Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)
  • Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)

Наш клубочек прикатился к картине. Рассмотрим репродукцию картины И.И. Левитана "Золотая осень":

  • Какое время года изображено на картине?
  • Почему вы так считаете?
  • Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
  • Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)
  • Так и вы в своих рисунках должны показать то, что на вас производит наибольшее впечатление в осенней природе.
  • Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

- А сейчас поиграем в игру "От какого дерева ветка?"

  • Отгадайте названия деревьев по рисунку листьев.
  • Ветки каких деревьев вы видите на рисунке? (Береза, дуб, клен, липа, ель, сосна)

- Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, давайте вспомним как изобразить ствол, ветки, учитывая, что у деревьев есть тонкие, гибкие веточки, например у березы.

- Покажи, пожалуйста, Оля. Посмотрите, Оля, рисуя ствол дерева использует весь ворс кисти, а тонкие веточки изображает концом кисти. Обратите внимание какого цвета ствол у деревьев. У березы - белый с черными полосками, у липы - темно-серый, у рябины - зеленовато-серый, у сосны - черный.

- Как показать на рисунке листопад? (Нарисовать листья концом кисти, всей кистью, мазками).

- Изобразите "Золотую осень". Подумайте над композицией рисунка, положением листа бумаги, размещением изображений.

Физминутка "Собери осенние листья"

Дует, дует ветер, (дети дуют, покачивают туловищем)

Желтые листочки

С дерева срывает. (Движения руками)

И летят листочки (дети медленно кружатся)

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям (легкий бег на месте)

Озорные ножки.

Мы с тобой гулять (шаги на месте) пойдем

И листочки (наклоняемся, собираем листочки) соберем.

Давайте нарисуем "Золотую осень"

- Ребята, рассмотрите все рисунки  и выберите самые выразительные и самые аккуратные.

- Мне очень понравился рисунок Данила, он расположил деревья по всему листу. Для изображения листьев использовал разные краски: желтую, оранжевую, коричневую, зеленую.

- У Ани очень красивые, стройные березки. Видно, что листья нарисованы и концом кисти, и всей кистью и мазками.

- Все ребята постарались и рисунки получились яркие и выразительные. Давайте поблагодарим волшебный клубочек за интересное путешествие.