Анонс мероприятий

23.05.2018 г.

Вебинар:
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Ведущий:
Халезова-Зацепина Мария Борисовна
— доктор педагогических наук, автор серии книг и методических пособий по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

Подробнее →

26.05.2018 г.

Семинар:
Музыкальное воспитание детей

Радынова Ольга Петровна — доктор педагогических наук, зав.кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста МПГУ, автор программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры».

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект занятия «Звуки [С]-[С']»

Категория: 

Аменова Гульмайра Карабековна, учитель-логопед МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И.Тюковой» детский сад «Ручеек», Республика Алтай, с. Кош-Агач.

Цель: Правильное закрепление звука [С] и [С'] в слогах,словах

Задачи:

Образовательные

  • познакомить с произношением звука [С] и [С'];
  • учить правильному произношению звука [С] и [С'].

Развивающие

  • развивать фонематический слух детей;
  • развивать внимание, связную речь;

Воспитательные

  • воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка

Материал раздаточный: вата, картинки со звуком [С] и [С'].

Ход занятия

Игровое упражнение «Привет другу»

Дети встают в круг, держась за руки.

— Итак я начинаю игру и говорю: «Я посылаю привет Диме». При этом пожимаю руку своему соседу справа, тот так же дружелюбно пожимает руку своему соседу и передает привет Диме. И так дальше по кругу, пока привет не «придет « к Диме. Затем свой привет передает следующий от меня по кругу. Он говорит, кому его передает. (Желательно, чтобы каждый ребенок получил привет).

«Живет-поживает Язычок в своем домике. А домик Язычка — рот. Домик открывается и закрывается. Покажите свои язычки, покажите как он из своего домика с нами играет (логопед показывает - медленно смыкая и размыкая зубы, губы в положении улыбки. Язычок то выглядывает из домика, то прячется». Дети повторяют).

Логопед предлагает детям выпустить язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

— Язычок любит не только играть в прятки, еще он любит петь разные песенки. Вот послушайте какую он песенку поет «И-И-И-И». Помогайте мне, только петь надо негромко.

Теперь давайте поиграем еще с язычком:
Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы, начиная слева и двигаясь направо.
Важно обратить внимание на губу и нижнюю челюсть — они должны быть неподвижны при выполнении упражнения, а также язычок должен пройтись по всем зубкам.

— Молодцы, у вас хорошо получается!

Как вы думаете как еще может язычок петь? Сегодня вы услышите еще одну песенку.
« С- С - С» – какой интересный звук. Зубки передние сомкнём, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося « С – С – С - С.» (Дети повторяют).

- Закройте ротик, отдохните. А песенку нам споют… (индивидуальные ответы).

Если петь песенку медленно и отрывисто (показывает педагог), то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите в этом убедиться ?Для этого вам надо взять кусочек ваты.

Упражнение «Холодный ветерок»

— Положите на ладонь кусочек ваты, поднесите ее к подбородку и произносите «С – С – С - С», вы должны почувствовать, что струя воздуха, действительно, холодная и ватка может шевелиться.

— Теперь отложите ватку и послушайте другие песенки которые сочинил наш язычок. Сначала он запел: «СА – СА - СА», «СО – СО- СО», «СУ-СУ-СУ», «СИ – СИ –СИ» , потом запел «СЯ – СЯ - СЯ», «СЁ-СЁ-СЁ» , «АСЬ-АСЬ-АСЬ», «ОСЬ - ОСЬ - ОСЬ », «УСЬ-УСЬ-УСЬ» , «ИСЬ-ИСЬ-ИСЬ». ( дети повторяют , хором и индивидуально).

Стишки наш язычок придумал, давайте все вместе повторим чистоговорки:
Са-са-са - под кустом сидит лиса
со-со-со - стоп, сломалось колесо
су-су-су - сумку маме принесу
си-си-си - в водоеме караси,
ся-ся-ся - вот поймать бы карася
се-се-се, се-се-се – карасей ловили все
ся-ся-ся, ся-ся-ся – не поймали карася
сы-сы-сы - тикают часы
са-са-еа — у Сани коса
са-са-са — в саду оса
сы-сы-сы — у Сани бусы
сы-сы-сы — у осы усы
су-су-су — Соня видит осу
ac-ac-ac — у нас дома квас
ас-ас-ас — у нас ананас
ос-ос-ос — в саду много ос
ус-ус-ус — у Сони кактус
ус-ус-ус — у Сани новый автобус
ыс-ыс-ыс — Денис пьёт кумыс
са-са-са — расплелась коса
со-со-со — поломалось колесо
су-су-еу — видел я лису
сы-сы-сы — длинные усы
ус-ус-ус — какой уксус
аска-аска-аска — у Вовы каска
са-са-са — в лесу бегает лиса
со-со-со — у Вовы колесо
су-су-су — было холодно в лесу
ас-ас-ас — у нас свет погас
У осы не усы, не усищи, а усики.

А вот несколько чистоговорок – стихотворений:

ОСА

Са-са-са - полосатая оса.
Су-су-су - не поймать в саду осу.
Сы-сы-сы - есть ли у осы усы?
У маленькой Сани сани едут сами.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Села мышка в уголок, съела бублика кусок.
У Сони коса до самого пояса.
Дайте Сане сок и ананаса кусок.
Соня готовит для нас вкусный квас.
У высокого куста Света видит аиста.
Стоит в осоке подосиновик высокий.
В субботу у Кости будут гости.
Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.
У Сони посылка. В ней бусы и косынка.
С осени и до весны спит медведь и видит сны.
У нас сегодня гости: Стае, Семен и Костя.
Стынет суп у Сони, Светы, а они сосут конфеты.
(Е. Трутнева.)

Произносить предложения:
У сома усы. У папы усы. У осы усы.
Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук.
У дома сад. В саду беседка. В беседке скамейка и стол.
Судно идет к полюсу.
Соня несет сумку.
Собака ест мясо.
Наступила осень. Осыпались листья.
На суку сидит сорока. Днем совы спят.
Мама сварила суп.
В огороде растут подсолнухи.
В стакане сок.
У Саши новая сорочка.
На соломе сидит собака.
Высоко в небе летит самолет.
Самосвал свалил песок.
Слава видел космонавтов.

Произносить словосочетания:
Самолет оставил в небе белый след. Суп с салом. Соленое сало. Сытный суп. Сутулая спина.
Соловьиная песня. Я спал на соломе. Соня солила салат. Саня написал письмо Соне. У Ларисы новые
сапоги. Саня снял сандалии. Соня спала на соломе. Сухая солома. Новая софа. Слава сломал стул. Соня
пела соло. Соты с медом. Блюдо со спелыми сливами поставили на стол. Самолет летит высоко над
лесом. Толстый слой пыли на столе.

— Теперь ребята загадки, кто угадает и правильно скажет — картинки поднимает.

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

Он пыхтит, как паровоз,
Важно книзу держит нос.
Прошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)

Бел как снег,
В чести у всех;
В рот попал —
Там и пропал. (Сахар)

Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы — следим за ним. (Светофор)

— Ребята, с каким звуком мы с вами сегодня играли? Правильно, со звуком «С» и «Сь».
(Ответы детей - мы пели песенки с этими звуками, читали стихи и отгадывали загадки – картинки).

Список литературы:

  1. Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1: В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко — Санкт-Петербург, ГНОМ, 2013 г.- 80 с.
  2. Забавные свистелки. Коррекция свистящих звуков: Лилия Мещерякова, Людмила Мещерякова — Санкт-Петербург, Феникс, 2014 г.- 32 с.
  3. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет: Е. Н. Спивак — Санкт-Петербург, ГНОМ, 2013 г.- 48 с.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы