Топ прошедших вебинаров

Вебинар:
«Нарушения звукопроизношения у детей»

Скидка на курс:
«Особенности организации работы по развитию речи дошкольников»

Подробнее →


Вебинар:
«Диагностика: методики и индивидуальный маршрут развития детей с ОВЗ»

Скидка на курс:
«Организационно-методические подходы к образованию детей с ОВЗ на современном этапе»

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!».

Категория: 

Конспект зимней прогулки  в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

Составитель: воспитатель Аксенова А.Ю., ДОО №130 «Родничок», АНО ДО Планета детства «Лада» г.о. Тольятти.

Программное содержание:

  • Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.
  • Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.
  • Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло.
  • Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать быстроту, выносливость.
  • Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Оборудование: султанчик, обруч, набивные мешки, кольца, две прозрачные бутылочки с горячей водой, красная и синяя ленточки, колокольчик, деревянная лопаточка.

Ход прогулки:

Воспитатель с первой подгруппой детей выходит на улицу. Обращает внимание на детей.

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде). Я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает».

Проводится игра с детьми. На улицу выходит вторая подгруппа. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа:

- Где вы видите красоту?

Ответы детей: повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубое небо.

- Это Зимушка-Зима в гости к нам пришла. Послушайте стихотворение И. Никитиной «Встреча Зимы».

Здравствуй, гостья - Зима!

Просим милости к нам.

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай!

- Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? Ответы детей. А какие они? Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Они приносят нам метели и вьюги.

- Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра). Давайте проверим.

Воспитатель достает палочку, к концу которой прикреплено перышко и перышко показывает направление ветра.   

- Как вы думаете, какой силы ветер? Ответы детей. Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.

Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб.

Воспитатель достает колокольчик, звенит в него и говорит:

- Раз, два, три, четыре, пять -

Кто идет со мной  играть!

Воспитатель предлагает детям поиграть в малоподвижную игру «Стоп». Вместе с детьми закрепляют правила игры. Проводится игра 3-4 раза. После игры дети занимаются свободной деятельностью и трудом. А воспитатель проводит индивидуальную работу с двумя детьми.

Дети перепрыгивают на двух ногах через набивные мешки, а с другой стороны идут змейкой между кольцами. После нескольких повторений, воспитатель проводит с этими детьми дыхательную гимнастику. (Воспитатель произносит текст, дети дуют на воображаемые снежинки)

«Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель вместе с детьми убирает оборудование, достает колокольчик звенит, созывая детей на игру.

«Раз, два, раз, два –

Начинается игра!».

Дети подходят к воспитателю и встают в круг.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? И достает синюю ленту. Правильно северный ветер. А еще кто прилетел? Достает красную ленту. Конечно же, южный ветер. Они хотят поиграть с вами в игру «Северный и южный ветер».

Воспитатель и дети повторяют правила игры, выбирают двух ведущих с помощью считалок. Воспитатель повязывает на руку ведущим ленточки.

Раз, два, три - игру начни!

После окончания игры проводится  анализ.

- Поднимите руку, кого заморозили два раза. Дети поднимают руки.

- Поднимите руку, кого заморозили один раз. Дети поднимают руки.

- Поднимите руку кого не заморозили ни разу. Молодцы, ребята!

Игра повторяется, меняются ведущие, усложняются правила.

- Ребята, сейчас вы будете бегать вокруг березок, но не задевайте их. А березками будут Майя и Катя, они будут стоять (дети с III группой здоровья).

После окончания также проводится анализ игры.

- А как вы думаете, кто выиграл в этой игре, кого замораживали или кого нет?

После игры, дети строятся  в шеренгу и шагают, меняя ведущего.

- А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Воспитатель берет  одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло».  Прогулка закончилась,  воспитатель и  дети возвращаются в группу.

Прикрепленные файлы: