Анонс мероприятий

22.08.2018 г.

Форсайт сессия:
«Молодой воспитатель: особенности и трудности адаптации в детском саду»

Ведущий:

  • Белая К. Ю., кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России, лауреат премии правительства РФ в области образования.
  • Молодчая Т. В. методист дошкольного отделения школы № 1381
  • Сапожникова О. Б. учитель-логопед, Обладатель Гранта г.Москвы в области образования, автор методических пособий и публикаций.
  • Зимонина В. Н. автор книг и методических пособий по физическому развитию, ст.преподаватель, методист кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГОУ ВПО МИОО.

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Куклотерапия

Кукла! Что это такое? Просто игрушка? Нет. Она отражает людей. Кукла помогает отвлечься от действительности, помогает ребенку не потеряться в этом мире, понимать красоту, доброту, избавиться от страха. Кукла удобна для игр детей.

Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей для обогащения и закрепления знаний, которые мы преподносили в разных видах деятельности.

Нам бы хотелось затронуть такую проблему детей, посещающих логопедическую группу, как диагноз ОНР различной степени, поэтому куклотерапия у нас является и здоровьесберегающей технологией.

Задачи куклотерапии: совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др.

Коррекционная работа предполагает:

  1. Воздействие педагога на ребёнка с помощью куклы;
  2. Непосредственное взаимодействие с ребёнка с куклой;
  3. Лечебные этюды;

  4. Лечебные спектакли.

В своей работе мы обратились к рукотворным куклам. Наша кукла Настенька совершенствовала у детей мелкую моторику, массажировала мелкие мышцы пальцев, помогала осваивать все то, с чем мы их знакомили, развивая детей. Мы предлагали детям поздороваться с куклой за руку, помять ладошки, посмотреть, во что она нарядилась, рассказать, что больше всего понравилось, глядя на Настеньку. Настя могла и успокоить ребенка, и подбодрить,

В лечебных целях проводили этюды: «Деревянные и тряпичные куклы», «Маша в лесу», «На ковре спит домовенок Кузя и домовенок Нафаня»

В логопедической пальчиковой гимнастике предлагали детям кукол на пальчики, которые помогали детям лучше усвоить материал. Дети ставили пальчиковый театр по русским народным сказкам.

Диагностика показала: у детей улучшилась память, речь, расширились познания. Дети, не стесняясь, выражали свои эмоции. Учились передавать настроение, интонацию. Посредством куклотерапии гасилась агрессивность.

Наши дети нуждаются в полноценном общении, особенно дети с ОНР. Куклотерапия позволяет расширить границы общения, круг интересов и знаний. Мы решили расширять и углублять нашу работу в этом направлении. Наши куклы доставляют радость детям. А что может быть важнее психологического здоровья детей. А кто смеетеся – здоров. Значит наши куклы лечат.

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы