ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Леворукость у детей

Категория: 

Еще до недавнего времени леворукость встречалась не более чем у 5 % детей. (В 1987г., 7-9 лет -13% мальчиков и 9% девочек;
12 лет - 4,1% мальчиков и 4% девочек;
в настоящее время : от 15-23% леворуких детей.)

Причины леворукости кроются в особой организации мозга, ВПФ.

Леворукость –это отражение межполушарных изменений.

Левое полушарие / вербальное восприятие/ отвечает за переработку информации, абстрактное мышление.
Правое полушарие- /чувственное полушарие/отвечает за прием информации, хранит память о прошлом.
(При потере лев. полушария правое берет все на себя . Если теряем правое, то левое не компенсирует этой потери.)
ЛЕВОРУКОСТЬ – это не патология, а один из вариантов нормы.

  • Леворукий ребенок не должен чувствовать негативное отношение к себе.
  • Такие дети, как правило легко возбудимы, утомляемы, поэтому следует предотвращать перенапряжение./Дневной отдых 1-1,5 часа; сон не менее 11 часов; ежедневные прогулки./
  • Не драматизировать ситуацию школьных неудач. (Необходимы специальные коррекционные занятия.)

Биологические механизмы у левшей и правшей различны, поэтому и подход к детям должен быть разным . Нельзя говорить что лучше, а что хуже. Это разные дети.

Леворукий ребенок позже начинает говорить, у него особенная психика. Он делает только то, что хочет, избирателен в еде. Левши упрямы, целеустремленны, очень умны, но очень эгоистичны. Восприятие снижено у левшей. Черчение им сложно, схемы для них сложны. Дети долго путают лево-право. Такие дети охотно идут в школу, а трудности испытывают лишь при письме. Им тяжело переключаться, т.к. то что они видят на доске и то что необходимо им сделать в тетради, кардинально отличается. Негативное отношение к школе может возникнуть от того, что такие дети не успевают, следовательно у них могут развиваться неврозы. Невроз- это инертность мышления, появление тиков, снохождение, страхи( а страхи –это защитная реакция организма).

Врачи не рекомендуют пользоваться компьютером детям до 14 лет, часто смотреть ТV т.к. идет загрузка левого полушария (комп.+ТV-это загрузка левого п. и только левого. Были случаи развития эпилепсии у детей)

При переучивании левшей угнетается правое полушарие( кот. отвечает за чувства). Отсюда неустойчивость психики, и как следствие отставание в физическом развитии, страхи, тревожность, мнительность.

СИМПТОМЫ ПЕРЕУЧЕНЫХ ЛЕВШЕЙ:

нарушение сна, аппетита, головные боли, энурез, заикание, тики, навязчивые движения, повышенная возбудимость, повышенная чувствительность к запахпм, длительная неусидчивость или вялость и заторможенность, резкая смена настроения, неадекватные реакции.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕВОРУКИМИ ДЕТЬМИ.

  • Изменить наклон тетради.(Леворукий при письме будет загораживать линию письма.)
  • Левое плечо ребенка должно быть выдвинуто вперед, а тетрадь лежать под наклоном 20% вправо.
  • Ручка должна составлять одну линию с рукой, а рука должна быть под линией письма.
  • Свет должен падать с правой стороны.
  • В школе должен сидеть у окна и не мешать соседу.
  • Категорически противопоказано безотрывное письмо.
  • Уроки ребенок должен выполнять самостоятельно с первых дней учебы; помощь оказывать в крайнем случае. Д/З выполняются с перерывом.

ТРУДНОСТИ:

  • тремор руки;
  • оптическое смешение букв ( п-т, л-м);
  • искажение конфигурации букв;
  • зеркальное письмо;
  • медленный темп письма;
  • нарушение границ письма.

ВИДЫ РАБОТ:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие зрительно-пространственных восприятий и зрит. памяти;
  • формировать границы письма;
  • задания:

    • копировать фигуры и их сочетание;
    • воспроизводить фигуры по памяти;
    • различать фигуры среди других;
    • дорисовать недостающие элементы фигур;
    • проводить прямую не отрывая руки;
    • штриховать;
    • КЛАВАЛЯЛЯ-сколько здесь имен?
    • проведи линию не отрывая руки.