Корзина

Корзина пуста.

Анонс мероприятий

27.09.2017 г.

Вебинар:
Организация игровой и самостоятельной деятельности в группах раннего возраста 2-3 года жизни

Ведущий:
Печора Ксения Люциановна
— кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, профессор кафедры поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования, автор книг по развитию детей раннего возраста.

Подробнее →  

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Звук и буква ч».

Ирина Плашенко (logopedik@list.ru)
Категория: 

Почтальон Печкин принес посылку.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Научить правильно произносить звук [Ч].
  • Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематические представления.
  • Упражнять ребенка в словообразовании.
  • Учить производить самостоятельный звукослоговой анализ слов.
  • Учить преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки, читать и писать печатными буквами.

Материал. Посылка с набором предметов (перчатки, очки, ручка, ключ, часы, чашка, колечко, цепочка, чулки, лампочка и др.); картинки со звуком "Ч"; разрезная азбука.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Что у меня в руках? (Посылка). Скажите это слово ласково. (Посылочка). Посылка тяжелая, ее не поднять. Покажите, как тяжело было ее нести. Дети имитируют напряжение.

А мою посылочку нести легко. Имитируется расслабление.

Логопед: Ребята, кто знает, где отправляют посылки? (на почте).

Кто разносит посылки по адресам? (почтальон) 

Угадайте самого известного почтальона из мультфильма (почтальон Печкин).

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Во всех словах есть похожий звук. Дети, вы догадались, какой звук мы будем изучать? (Звук "Ч"). Наша посылка от Почтальона Печкина, а в ней задания. Печкин просит помочь ему. Поможем?

3. Характеристика звука ч по артикуляционным и акустическим признакам

Логопед: Для начала давайте я расскажу о звуке "Ч". (При произношении звука губки в улыбке, зубки заборчиком, кончик языка поднят вверх и ударяется в бугорки.Звук произносится от быстрого произнесения звуков ТЬ и Ш. Звук глухой, горлышко молчит).

Характеристика звука - согласный, ВСЕГДА мягкий, обозначаем зеленым цветом. Запомните, звук ч всегда мягкий, у него нет братца - твердого звука.

4. Произношение звука ч в слогах. Звукослоговой анализ и синтез

Логопед: Дети, хотите посмотреть, что в посылке? Выкладываются предметы, и дети называют их.

Первое задание.

Логопед: Нужно найти предметы по первому и последнему звуку. Печкин загадал слова, а вы угадайте их.

В нем первый звук Ч, последний - Ы? (Часы).

А слово, в котором первый звук К, последний - Ч? (Ключ).

А в этом слове первый звук Ч, последний - А. (Чашка).

Логопед: Ребята, давайте сами придумаем слова. Какое слово задумали вы (2-3 ребенка). Дети придумывают слово, в котором есть звук Ч, а так же называют первый и последний звук.

Второе задание.

Логопед: Печкин просит вас собрать рассыпанные звуки: Р У Ч К А. Какое слово получилось? (Ручка.) Выложите это слово при помощи квадратиков. 

Дети обозначают слово символами.

Логопед: Сколько согласных звуков в этом слове?

Между какими звуками слышится звук "Ч"?

Ответы детей.

Логопед: Вы хорошо выполнили задания, научились слышать звуки. Теперь покажите, как вы умеете делить слово на слоги. (на доске КАРТИНКИ). Деление слов на слоги с помощью хлопков. Я назову первый слог, а вы дополните слово: лам... (почка), це... (почка).  Чем похожи эти слова? Ответы детей. Назовите слова, в которых последний слог - ки. (Оч-ки, чул-ки, пер-чат-ки).

Выделение ударного слога.

Третье задание.

Логопед: Печкин хотел придумать стихотворение, но у него не получилось подобрать рифмы. И он просит вас подобрать рифмы к словам? Давайте покажем ему как это сделать. Подбор рифм к слову почка.

(Дочка, кочка, мочка, точка, ночка, бочка).

Логопед: А теперь подберем рифмы к слову сверчок. (Каблучок, колпачок, бычок, бочок).

5. Физкультурная минутка

Чок-чок-чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Дети сопровождают стихи имитацией всех действий.

6. Развитие связной речи. Загадки - описания предметов.

Четвертое задание.

Логопед: Печкин приготовил для вас загадки.

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

- Пять мальчиков, пять чуланчиков. Каждый мальчик - в свой чуланчик. (Перчатка).

- Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке. Ниточка в реке. (Удочка).  

Повторите отгадки со звуком Ч.    

Логопед: А сейчас придумайте свои загадки-описания со звуком Ч.

Дети придумывают загадки-описания об окружающих предметах. 2-3.

7. Знакомство с буквой Ч

Логопед: Вы умеете читать? Скажите: «Мы уже читаем! Первой букве в слове чтение - мое почтение!» На что похожа буква Ч?

Ч - вы правильно решили -

Пишут так же, как «4».

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя. /В. Степанов/

На что еще похожа буква Ч?

Детям предлагают найти букву Ч в буквенной кассе.

8. Чтение слов

Пятое задание.

Логопед: Последние задание от почтальона Печкина, нужно отгадать и прочитать слова.

На наборном полотне выставляется четыре слова из трех, четырех, пяти и шести букв: чай, часы, чашка, чайник, в которых закрыты первые буквы. Дети отгадывают, какие буквы закрыты, и прочитывают слова. Составление слов с буквой ч из разрезной азбуки.

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей на занятии.

Логопед: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Будем еще ждать посылок от Печкина.

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА