Топ прошедших вебинаров

Вебинар:
«Нарушения звукопроизношения у детей»

Скидка на курс:
«Особенности организации работы по развитию речи дошкольников»

Подробнее →


Вебинар:
«Диагностика: методики и индивидуальный маршрут развития детей с ОВЗ»

Скидка на курс:
«Организационно-методические подходы к образованию детей с ОВЗ на современном этапе»

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Лучшая новогодняя сказка: конкурс для детей и их родителей

Категория: 

Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот, чтобы родители совместно с малышом сочиняли сказки, это встретишь далеко не в каждой семье, а для этого всего- то надо иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста, говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.

Сочинение сказки всей семьей завораживает всех, ожидание чудес, обновления и прекрасных свершений настигает детей и взрослых особенно в преддверье Нового года. Для того чтобы великое ожидание праздника, как для детей так и для взрослых было еще значительней нами был объявлен конкурс «Лучшая новогодняя сказка». Так как воспитанники нашего детского сада это дети с тяжелыми нарушениями речи, то задачи данного конкурса были расширены, и с учетом опыта работы, основывались на следующих положениях:

  1. Придумывая различные рассказы, сказки, потешки, стишки у детей происходит развитие творческого воображения и связной речи, что является необходимым условием в коррекции речевого нарушения.
  2. Сказка выполняет не только развлекательную функцию, но и способствует расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.
  3. Участвуя в подобных конкурсах у детей, формируется интерес к процессу обучения, это очень важный момент в преодолении речевого нарушения.
  4. Объединяя усилия, малыш чувствует поддержку и понимание близких, тем самым он приобретает уверенность в себе, что необходимо в любом возрасте, особенно для детей с речевой патологией.
  5. Принимая участие в различных конкурсах, взрослые стимулируют творческую активность детей, целеустремленность, желание быть первым, эти качества помогают ребятам в старшем возрасте быть успешными и не бояться трудностей. Дети, которые принимают участие в различных конкурсах с малых лет, с большим желанием и интересом стремятся участвовать в олимпиадах, викторинах и т.д. в более старшем возрасте.
  6. Чем раньше ребенок включается в процесс творчества, а это особенно важно для детей имеющих речевые нарушения, тем легче уже в процессе обучения в общеобразовательной школе развивать в нем умение мыслить нестандартно.
  7. Сказка, сочиненная совместными усилиями, помогает поддерживать эмоциональный контакт между мамой и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функции.
  8. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволят ему ощутить себя сильным, уверенным в себе человеком, победителем в трудных ситуациях, что будет способствовать осознанию возможностей самого ребенка и способов их реализации.

Конкурс был объявлен за 1 месяц до новогоднего утренника, о чем сообщалось в красочном объявлении, в котором были размещены также требования и условия конкурса.

Требования и условия конкурса «Новогодняя сказка»:

  1. Содержание сказки должно быть, каким – либо образом связано с новогодними праздниками. Сказка может быть от очень короткой 7-10 предложений, до очень длинной. Жанр сказки – любой.
  2. Выставление на конкурс уже ранее опубликованной где – либо сказки или рассказа запрещается. Хотя разрешается «переделывать» уже известные рассказы и сказки «Старая сказка на новый лад».
  3. Текст сказки может быть написан как от руки, так и набран на компьютере.
  4. При оценке работ будет учитываться: наличие иллюстраций и оригинальность сюжета.

Также в условиях конкурса была отмечена дата, до которой проводился прием работ. Сказки принимали воспитатели групп.

Победителей определяла комиссия, в которую вошли методист и логопеды детского сада. Было выделено несколько номинаций:

  1. Лучшее художественное содержание новогодней сказки;
  2. Лучшее оформление новогодней сказки;
  3. Оригинальность сюжета новогодней сказки.

В каждой номинации было отмечено несколько участников, остальные семьи за участие в конкурсе получили благодарственные письма. Помимо номинаций было решено сделать приз зрительских симпатий. Все сказки были выложены на общее обозрение, в холе детского сада, каждой сказке был присвоен свой номер. Несколько дней родителям предлагалось познакомиться со всеми работами и проголосовать за лучшую, по их мнению, сказку. Рядом с работами висел почтовый ящик, изготовленный из обычной коробки, обклеенный самоклеющийся бумагой, и украшенный снежинками. Родители на специально подготовленных листочках в виде снежинок ставили номер понравившейся сказки и опускали его в этот ящик, после чего был проведен подсчет голосов, и семья сказка, которой набрала наибольшее количество голосов, получила приз (это был набор новогодних игрушек).

Награды на новогоднем празднике были вручены Снегурочкой.

Данный конкурс сделал новогодний утренник еще более завораживающим и праздничным, как для детей с родителями, так и для нас – сотрудников детского сада