Корзина

Корзина пуста.

Анонс мероприятий

13.12.2017 г.

Вебинар:
Рекомендации к организации активного отдыха дошкольников в зимнее время

Ведущий:
Зимонина Валентина Николаевна
— автор книг и методических пособий по физическому развитию, ст. преподаватель, методист кафедры педагогики и методики дошкольного образования ГОУ ВПО «Московский институт открытого образования.

Подробнее → 

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

На пороге школы

наиля кошеварова (nailya)

Проблема адаптации выпускников детского сада к школе является одной из самых актуальных для учителей, родителей и психологов. Задача детского сада максимально помочь ребенку и семье преодолеть этот сложный этап. По итогам предварительной диагностики готовности детей к обучению выявляются дети, которым необходима помощь, как психолога и воспитателей, так и родителей.

Общая характеристика этих детей такова - гиперактивность, неуверенность в себе, повышенная тревожность, низкий уровень самооценки, эмоциональная неуравновешенность, неприятие авторитета взрослых. Современные дети также обладают целым рядом общих для них качеств: обширной, но бессистемной информированностью; неопределенное ощущение своего «Я» в мире; недоверчивое отношение к словам и поступкам взрослых; слабое здоровье.

Наблюдается увеличение количества детей, не посещающих детские дошкольные учреждения; дефицит общения родителей с детьми из-за загруженности родителей; увеличение количества семей, требующих социальной поддержки (неполные, асоциальные, опекаемые и патронатные); семьи, воспитывающие детей – инвалидов. Нынешним детям компьютер заменил коллективные дворовые» игры. Как следствие – дети не обладают навыками общения.

Решая данные проблемы, хочется дать родителям будущих первоклассников следующие советы:

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
  • Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы.
  • Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.
  • Отвечайте на все вопросы ребенка. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пойдет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Обращайте внимание на работоспособность ребенка.
  • Дайте ребенку проявить себя с наилучшей стороны. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха.
  • Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации.
  • Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.
  • Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что-то беспокоит, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.

     

При работе с родителями решаются следующие задачи:

  1. Психолого-педагогическое просвещение в вопросах школьной адаптации.
  2. Устранение психотравмирующих ситуаций в семье.

 

Чтобы помочь ребенку, надо его знать, строить учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей, помогать сформировать навыки, необходимые для успешного обучения и общения в школьной среде. Предлагаю цикл коррекционно-развивающих занятий.

Цель: помочь будущему первокласснику чувствовать себя в школе комфортно, высвободить его интеллектуальные, личностные, физические ресурсы успешного обучения и полноценного развития.

Задачи:

  1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей для успешного обучения, развитие социальных и коммуникативных умений необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
  2. Формирование устойчивой учебной мотивации, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
  3. Активизирование процессов самопознания и самораскрытия у детей данной группы.

 

Методы и приемы:

  • Игры-коммуникации,
  • Игры-релаксации,
  • Развивающие и словесные дидактические игры,
  • Чтение и анализ сказок,
  • Рисование,
  • Проигрывание этюдов.
  • Психогимнастика
  • Музыкальная психотерапия
  • Рефлексия.

 

Темы занятий:

  • Я – будущий первоклассник.
  • Я принимаю и люблю себя.
  • Я и мое настроение.
  • Вместе весело шагать.
  • Я и моя семья.

 

Таким образом, совместная работа педагогов и родителей будущих первоклассников по подготовке детей к обучению в школе обязательно должна быть систематичной и целенаправленной, для того чтобы ребенок успешно преодолел все трудности предстоящей адаптации.

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА