Топ прошедших вебинаров

Вебинар:
«Нарушения звукопроизношения у детей»

Скидка на курс:
«Особенности организации работы по развитию речи дошкольников»

Подробнее →


Вебинар:
«Диагностика: методики и индивидуальный маршрут развития детей с ОВЗ»

Скидка на курс:
«Организационно-методические подходы к образованию детей с ОВЗ на современном этапе»

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

О подвигах воинов в Великою Отечественную войну

Елена Иванова (ivanov-elenka)
Категория: 

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по области «Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)».

Тема: «О подвигах воинов в Великою Отечественную войну».

Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное чтение, художественное творчество.

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с героями ВОВ: Гастелло Н.Ф., Смирных Л.В, Буюклы А.Е;
  • расширять представление детей о военной символике (гвардейской ленточке).

Развивающие:

  • закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны;
  • закреплять навыки работы с бумагой (нарезание полос, скручивание их спиралью), техники выполнения объемных форм и наклеивания;
  • обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

Оборудование: аудиозаписи музыки и песен о Великой Отечественной войне, иллюстрации и фотографии военных лет, фотографии Гастелло Н.Ф., Смирных Л.В., Буюклы А.Е., детские рисунки на тему «День Победы», бумага, клей, карандаши, кисти. Использование мультимедийного оборудования.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, экскурсии к памятникам героям войны, изготовление объемных форм и других заготовок, необходимых для создания открытки, знакомство с военной символикой.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, я вас приглашаю на выставку рисунков. (Дети рассматривают рисунки на тему «День Победы»). Расскажите, что вы нарисовали? (День Победы)

- А когда наш народ отмечает День Победы? (9 Мая).

- А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

- 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Дети читают стихотворение

Первый.

Злобный враг войну затеял,

Мы его не пощадим.

И на море, и на суше

Разобьем и разгромим!

Второй.

Наши танки в бой несутся,

Содрогает вся земля,

Пусть не зарятся фашисты

На Российские поля!

Третий.

Мать сыночка провожала

И такой наказ дала:

"Береги страну родную

Как тебя я берегла!"

Наша доблестная армия не только прогнала немцев с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев войны вы знаете? (Ответы детей).

- Их именами названы города, поселки, улицы. Основная часть.

- Ребята, какие вы знаете поселки на нашем острове Сахалине, которые названы в честь героев Великой Отечественной Войны? (Поселки: Гастелло, Смирных, Леонидово, Буюклы).

- Я вам расскажу о Гастелло Николае Франценовиче. (слайд 1)

Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Первый свой боевой вылет совершил 22 июня 1941 года в 5.00 часов. В первые дни войны полк понёс большие потери. Оставшиеся лётчики и самолёты 24 июня были сведены в две эскадрильи. Капитан Николай Гастелло стал командиром 2-й эскадрильи. Выполнил 3 боевых вылета. При бомбежке аэродрома вражеским самолётом 24 июня 1941 года огнём пулеметной установки с земли сбил вражеский самолёт. 26 июня 1941 года при выполнении очередного полёта на боевое задание, его бомбардировщик ДБ-3Ф был подбит и загорелся. Капитан Гастелло Н.Ф. направил горящий самолёт на скопление вражеских войск в районе деревни Радошковичи на автомобильной дороге Молодечно-Радошковичи...

Звание Героя Советского Союза капитану Гастелло Николаю Францевичу присвоено посмертно.

- Ребята, а кто знает в честь кого названы поселки Смирных, Леонидово, Буюклы. (Рассказы детей).

(Смирных - назван в честь Леонида Смирных, освобождавшего Сахалин в 1945 году. Во время Великой Отечественной войны на территории Смирныховского района шли ожесточенные бои за освобождение острова, во время которых погибли командир батальона Леонид Смирных и сержант Антон Буюклы, в их честь были названы три посёлка: Смирных, Леонидово и Буюклы) (слайд 2)

- Смирных Леонид Владимирович и Буюклы Антон Ефимович участники советско- японской войны 1945 года. Они отличились в боях за освобождения Южного Сахалина (в конце Второй мировой войны). Эта наступательная операция является одной из операций Советско-японской войны. Завершилась победой Красной Армии — весь остров Сахалин целиком стал принадлежать СССР. (слайд 3)

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с японскими милитаристами и проявленные при этом отвагу и геройство старшему сержанту Антону Ефимовичу Буюклы и капитану Смирных Леониду Владимировичу было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Физминутка «На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки —

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

- Вот такая тяжелая война была для нашего народа! Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. (слайд-4) Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе. Аппликация «Открытка для ветеранов».

- А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки. Мы сегодня тоже сделаем ветеранам подарки. Мы подарим им открытки, сделанные своими руками и украшенные специальной военной символикой. На доску помещается образец - звезда, веточка, гвардейская ленточка - это символы неувядающих военных побед русского оружия. Особенно популярным символом в последнее время стала гвардейская ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. В праздник Победы гвардейская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок гвардейской ленточки будет украшать и наши открытки. Ещё на открытке будет звезда и цветущая веточка яблони. Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа и зацветают фруктовые сады. (слайд 5) У вас выполнены основные детали для аппликации. Осталось собрать их в общий рисунок. Прежде, чем составлять композицию, сложим альбомный лист пополам, чтобы получилась раскрывающаяся открытка. Когда композиция будет выложена и понравится вам, можно приступать к наклеиванию деталей. При наклеивании старайтесь не помять их, иначе аппликация потеряет объем. Самостоятельная работа детей. (музыка Я.Френкель «Старый вальсок»)

Рефлексия.

- Дети, что нового вы узнали на занятии? Как вы думаете, почему мы смогли победить в Великой отечественной войне? (ответы детей).

- Помните, не забывайте никогда страшные годы войны. У тех, кто не помнит прошлого, нет будущего, мы должны твердо знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину не желея своей жизни. Я уверена, что, когда вы подрастёте, тоже станете защитниками нашей Родины. Дети читают стихотворение:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом,

Всей землей Поклонимся за тот великий бой.

/М. Львов/

Прикрепленные файлы: