Топ прошедших вебинаров

Вебинар:
«Комплексное обследование обучающихся с ОВЗ»

Скидка на курс:
«Использование педагогической песочницы в развитии речи детей с ОВЗ»

Подробнее →


Вебинар:
«Познавательная деятельность дошкольников»

Скидка на курс:
«Особенности организации работы по развитию речи дошкольников»

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Образование в детсадах: качество оставляет желать лучшего

Редакция сайта (contentmanager)
Категория: 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при содействии Института системных проектов МГПУ и Академии «Просвещение» подвела итоги двухгодичного исследования качества дошкольного образования. Участие в нем приняли 1724 детских сада из более чем 70 регионов России.

В каждом из регионов выбирались две группы исследуемых садов: «лучшие» (по местным критериям) и «случайные» (обычные сады). По семибалльной шкале в них оценивались: обустройство пространства, уход за детьми, условия для организации занятий, формат общения педагогов с воспитанниками, режим дня, а также условия для воспитателей и включенность в жизнь сада родителей. За два года исследований средний индекс качества образования в группах «лучшие» (4,05 балла из 7) и «случайные» (3,74) находился на уровне «удовлетворительно». Это говорит о том, что минимальные требования к условиям реализации ФГОС выполняются.

Исследование показало, что предметно-пространственная среда в детских садах является недостаточно насыщенной и многообразной. Детям часто недоступны разнообразные материалы (кубики, бумага, краски и пр.) и почти нет места для их отдыха и уединения. Группы нечасто оформляются детскими работами. Воспитатели редко используют телевизор и компьютер. Во многих учреждениях не созданы условия для информирования воспитанников о многообразии культур и традиций (оценки: 1,87 в группе «случайные» и 2,06 – в группе «лучшие»). Условия для детей с особыми образовательными потребностями есть в пятой части детских садов. Критическими остаются размеры групп (27-28 детей по списку). Существуют проблемы в вопросах организации дневного сна.

В подавляющем большинстве детских садов не предусмотрена замена продуктов для детей-аллергиков.

Условия для воспитателей также далеки от идеальных. В большинстве детских садов нет ни времени, ни места для отдыха педагогов, отсутствуют помещения для проведения обсуждений в коллективе и бесед с родителями.

А вот что касается повышения квалификации педагогов, за последние три года курсы прошло абсолютное большинство детсадовских воспитателей (92%).