ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Образовательно-игровая ситуация "Кто где живет" по ОО "Физическое развитие" для детей 2 младшей группы

Категория: 

Филиал «Дружба» МАДОУ, МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 63»

Конспект непрерывной образовательно-игровой ситуации по ОО «Физическое развитие» для детей  2 младшей  группы

Тема: КТО ГДЕ ЖИВЕТ?

Составила: инструктор по физической культуре Мячикова Олеся Евгеньевна.

Задачи приоритетной образовательной области: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; тренировать и укреплять  мышцы спины,  плечевого пояса,  свода стопы;  развивать  координацию движений.

Задачи ОО в интеграции:  поддерживать познавательный интерес к жизни животных; учить менять движение в соответствии с изменениями содержания песни, вжиться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы; развивать чувство ритма.

Оборудование: Веревка или канат, 10 картонных обручей (диаметр 30-40 см), корзина с шишками, шапочка кошки.

Сценарий деятельности:

1 Часть: Вводная

Дети в ходят в спортивный зал под звуки веселой мелодии, перестраиваются в круг. Здесь и далее в конспекте выделенный текст звучит в аудиозаписи:

Имеет птица и зверек

Свой дом. Свой теплый уголок.

Тому, кто с ними не знаком,

Расскажем вам  кого,  чей дом.

 

Конюшня – дом для лошадей.

Спешат домой они скорей.

Здесь в денниках они стоят

И сено вкусное едят.

(Т.Сенчищева)

  • Ходьба «ЛОШАДКИ»

(музыка  А. Пинегин, сл. А.Усачев)

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки».

  • Игра «ПТИЧКИ»

(музыка  Е.Железнова)

Качаясь на ветке раскидистой ели,

Птенцы представляли, что это качели.

А дома, в гнезде волновался отец,

Когда же вернется с прогулки птенец.

(Т.Сенчищева)

 

Перед игрой  педагог говорит детям, что они сейчас  превратятся в птичек.

Вступление: дети сидят на корточках, «птички спят на дереве».

1 куплет: Дети-птички летят по залу, машут крылышками.

2 куплет: Птички клюют - дети приседают на корточки и стучат указательными пальчиками по полу (или по коленям).

3 куплет: На слова "На прощание сказали..."- стоя на месте, машут крылышками (жест "до свидания"). На слова "Мы обратно улетаем..." - бегут по залу, машут крыльями – «птички улетают».

 

2 часть: Основная

Живет лиса в норе,

Резвятся детки на ковре.

Ковер из листьев у норы

Лежит для бойкой детворы.

(Т.Сенчищева)

  • Упражнение «ЛИСИЧКА»

(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)

И.п.: Стоя в полуприседе, руки согнуты в локтях перед грудью.

На первом куплете, согласно словам «лисичка показывает хвостик», ребенок делает повороты туловища, при этом одна рука остается перед грудью, а другая максимально отводится  назад. Повторить то же в другую сторону противоположной рукой. Выполняется по два раза  в каждую сторону.

На втором куплете на первые три строчки  три раза выполнить наклон корпуса вперед, затем вернуться в и.п. на четвертую строчку повторить наклон вперед и присесть на корточки - «спрятаться».

Обратить внимание: при выполнении поворотов важно, чтобы ребенок глазами проследил за рукой, которая «показывает хвостик». В этом случае упражнение будет более продуктивным и полезным. На втором куплете при наклонах следить, чтобы плечи и голова  были в одной плоскости с корпусом ребенка.

Разные знаем мы дома,

Но где же спряталась змея?

Под корягой иль кустом

Отыскала норку-дом.

  • Упражнение «ЗМЕЯ»

(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)

И.п.: Лежа на полу,  руки под грудью, голова опущена вниз.

На первую строчку куплетов  выпрямить в локтях руки, прогнуться назад, поднять голову – «змея проснулась»; на вторую поворот головы вправо, и при этом посмотреть на свои пятки; на третью – поворот головы влево; на четвертую  - вернуться в и.п.

Обратить внимание: голова не должна запрокидываться назад, следить, чтобы повороты головы выполнялись в медленном темпе.

В берлоге слышен громкий храп,

Там, неуклюж и косолап,

Уже в кроватке до весны

Лежит медведь и видит сны.

  • Упражнение «МЕДВЕЖОНОК»

(муз. С. Антипова, сл. А. Калягина)

И.п.: Стоя, руки согнуты в локтевых суставах перед собой – «лапы медведя».

Ходить в разных направлениях на напряженном своде стоп с правильной осанкой, руки перед собой – так «так медведь держит улей». В полуприседе опуская голову вниз «нюхать мед».

  • Массажные упражнения с шишками

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут,

Колются не больно,

Малыши довольны.

(Л.Орлова)

Дети берут из корзины по шишке  и выполняют круговые движения шишкой между ладонями.

Дуб стоит, а в нем дупло,

Угадай, живет в нем кто?

Белка рыжая живет,

Что-то целый день грызет.

(В.Степанов)

  • Прыжки «БЕЛОЧКА ИГРАЕТ»

(Муз. В.Толкунова)

Из 8-10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30-40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны. Педагог предлагает поиграть как белочки, прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Педагог напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние).

Ну,  а где ж  ночуешь мышка,
У тебя, что нет домишка?
- «За оврагом моя норка,
Там храню зерно, морковку».

(В.Степанов)

  • Подвижная игра «МЫШИ В КЛАДОВОЙ»

(Стихи И.Амосова, исп. Н.Егорова)

Дети - «мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».

Сбоку от играющих сидит воспитатель - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами».

Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнить наиболее подготовленный ребенок.

3. Часть: Заключительная

Мы гуляли, мы гуляли

Много разного узнали.

Возвращаться нам пора,

В путь шагаем, детвора!

  • Ходьба «ЛИСТОПАД»

(Муз. Я.Жабко)

 

Под ногами в листопад

листья жёлтые лежат. (Идти пружинящим шагом с опорой на всю ступню, руки на поясе).

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Папа, мама и ребёнок. (Идти на носках с переходом на лёгкий бег).

Данная работа представленна вместе с музыкальным файлом. Именно музыкальное сопровождение позволяет сделать игровую ситуацию максимально интересной, образной, насыщенной. Время на организацию детей сводится к минимому, т.к. музыка предвосхищая события, настраивает детей на дальнейшие действия. Стихотворная часть также озвучена, это помогает педагогу не концентрироваться излишне на знании текста, а свободно общаться в этот момент с детьми. Вся озвучка записанна одним треком, время на выполнение каждого упражнения заранее расчитано, это говорит о том, что нагрузка не будет превышена. По необходимости, педагог всегда может поставить запись на паузу и скоректировав  действия детей, продолжить.

Прикрепленные файлы: