Анонс мероприятий

23.05.2018 г.

Вебинар:
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Ведущий:
Халезова-Зацепина Мария Борисовна
— доктор педагогических наук, автор серии книг и методических пособий по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

Подробнее →

26.05.2018 г.

Семинар:
Музыкальное воспитание детей

Радынова Ольга Петровна — доктор педагогических наук, зав.кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста МПГУ, автор программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры».

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

«Пальцеход» для детей.

Категория: 

Воспитатель МДОУ Д/с комбинированного вида № 34 «Солнышко» Гаврюнина Наталья Владимировна

 

Цель: учить детей выполнять движения, сочетаемые с речью

 

Задачи:

  • учить выделять ударный слог в слове;
  • формировать навыки слоговой структуры слова;
  • развивать движения рук и произвольную моторику при участии речи;
  • развивать слуховой, речевой и кинестетический анализаторы;
  • вырабатывать правильный ритм дыхания, развивать речеслуховую память.

Предварительная работа с родителями: изготовление «пальцехода» на каждого ребенка (нашивание на ковролин (плотный материал) пуговиц 8 штук по два ряда).

Предварительная работа с детьми: знакомство с «пальцеходом».

Упражнение «Пчелы»

Воспитатель показывает детям «пальцеход», и объясняет, что пуговички будут соты, а ваши пальчики указательный и средний «ходят» ‒ «летают» по сотам на ударные слоги. Прочитав стихотворение и показав их соответствующими движениями пальцев рук, воспитатель предлагает повторить детям вслед за ним. По мере запоминания речевой материал проговаривается вместе с детьми.

Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкой: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?

Упражнение «Цапля»

Задание усложняется. Ребенок «ходит» по пуговицам указательным и средним пальцами рук, наступая на них на каждый ударный слог стиха. Дойдя до конца двустишия, снова переходит к двум первым пуговицам.

Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу –
Очень нужно цапле там
Взять еду своим птенцам!

Методические указания: проводить упражнение с детьми можно на разные слова. Например, по лексическим темам, можно сразу обеими руками.

Тема занятия: «Зимующие птицы»

Задачи: закреплять названия птиц; формировать навыки слоговой структуры слова; развивать движения рук и произвольную моторику при участии речи.

Каждый ребенок по очереди называет птицу, дети все вместе делят слово на слоги и «ходят» по пуговицам, при этом выделяют ударный слог голосом. Воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь. Знакомя детей с частями тела птиц можно «ходить» по пуговицам, при этом выделяют ударный слог голосом. Туловище, голова, хвост, клюв, крылья и т.д.

Список используемой литературы

  1. Пальчиковые игры / О.И. Крупенчук. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 32 с.
  2. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств /О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014. – 96 с.

Комментарии

"Пальцеход" может быть использован на занятиях воспитателем по развитии речи. Это упражнение способствует навыкам слоговой структуры слова и движениям рук.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы также получить возможность отправлять комментарии

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы