Топ прошедших вебинаров

Вебинар:
«Нарушения звукопроизношения у детей»

Скидка на курс:
«Особенности организации работы по развитию речи дошкольников»

Подробнее →


Вебинар:
«Диагностика: методики и индивидуальный маршрут развития детей с ОВЗ»

Скидка на курс:
«Организационно-методические подходы к образованию детей с ОВЗ на современном этапе»

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Первый класс - это серьезно

Жанна Миронова (Janna)
Категория: 

Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:

  • ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;
  • НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;
  • НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;

  • НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;
  • НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
  • Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию.
    Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.

    Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!

    Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет школьный логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.

    В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

  • поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;
  • правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;
  • проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
  • систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.

  • Родителям важно знать:

  • ясная, четкая речь взрослых - одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.
  • не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!
  • СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

    Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:

    1. Развитие умения слышать и выделять звуки речи.
        Ребенку важно уметь:
      • определять место звука в слове(в начале, середине, конце)
      • делить слова на слоги;
      • различать гласные и согласные звуки;
      • различать слова схожие по звучанию;
      • находить слова, в которых нет заданного звука;
      • осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук.
    2. Формирование правильного звукопроизношения.
    3. Развитие моторики и графических навыков.
        Необходимо тренировать:
      • пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)
      • общую моторику;
      • мелкую моторику (пальчиковые игры)
      • штриховка, рисование, дорисовывание предметов.
    4. Развитие словаря.
        Формировать умения:
      • составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;
      • рассказать сказку;
      • обобщать и классифицировать, выделять главное.