ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

"Праздник хорошего настроения" в физкультурно-оздоровительной работе с детьми ОНР.

Категория: 
Фотографии к тексту

«Праздник хорошего настроения» в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

«Развитие должно быть вполне гармоническое,

 как физическое, так и соответственное

ему умственное, эстетическое, нравственное»

П.Ф.Лесгафт

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании гармонично развитой личности (физического, психического здоровья ребенка). В этот период идет интенсивное развитие всех органов и систем организма. В последнее десятилетие отмечается тенденция ухудшения здоровья детей (в связи с различными факторами), поэтому необходимо искать механизмы, позволяющие изменить эту ситуацию. «Праздник хорошего настроения» с детьми с общим недоразвитием речи  помог решить вопросы не только физического развития и оздоровления, но также психического, речевого,  эмоционального благополучия. Дети с ОНР нуждаются в корректировке психического здоровья, поэтому к работе была привлечена психолог ДОУ. Произошла интеграция разных видов деятельности, включение в занятие по плаванию специальных игровых упражнений психологической направленности: «Ленивые звездочки» - цветотерапия, укрепление зрения. Показ эмоций и чувств по тексту песни с помощью движений танца. Показ хорошего настроения мимикой, жестом, движением – еще один способ для запоминания детьми положительных эмоций. Создание из пены костюмов веселого настроения можно назвать пенотерапией, которая помогает детям снять напряжение, стрессы, развивает фантазию. Рисование на стене бассейна (элемент арттерапии) пальцем с помощью гуаши стало изюминкой нашего мероприятия. Родители, наблюдавшие за деятельностью детей, живо откликнулись на интересные моменты, выразив их в своих отзывах: «Сколько позитива, яркости, радости не только у детей, но и у родителей», «Дети с удовольствием ходят в бассейн, потому что им нравится…», «Такие занятия развивают ребенка как физически, так и эмоционально…».Радостные эмоции, веселые лица детей и позитивные высказывания родителей говорят о том, что задачи, выполнены. Предлагаю  познакомиться с конспектом «Праздника хорошего настроения» а также с фотографиями данного мероприятия с согласия родителей.

Цели:                                                                               

- совершенствовать память, внимание, мышление;

- оказать оздоровительное влияние на весь организм и выявить полученные в течение года навыки в плавании во взаимодействии с коррекционной работой психолога/

Задачи:

- уменьшить общее напряжение организма у детей с общим недоразвитием речи;

-совершенствовать внимание, связанное с координацией слухового и двигательных анализаторов;

- развивать стрессоустойчивость, создавать эмоциональную разрядку в ходе НОД

- продолжать учить скользить на груди, спине, с вытянутым в руках мячом;

- развивать умение погружаться под воду, поднимать со дна небольшие тонущие игрушки;

- формировать сенсорное восприятие;

- воспитывать физические качества: силу, выносливость, быстроту;

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, «султанчики» светосенсорная лампа, гуашь разноцветная, пластмассовые шарики по количеству детей, тонущие мелкие игрушки (водоплавающие насекомые), картинки ( рыба, цапля, лягушка, дельфин, крокодил, медуза, рак, краб, звезда), дипломы, конфеты, диск с музыкой « Дискотека 80-х», музыка «ламбада».

Участники: дети, родители, инструктор по ФК, педагог – психолог    

Ход:

Дети входят в разминочный зал, встают в рассыпную.

Инструктор по Ф.К.: У нас сегодня праздник хорошего настроения в бассейне, и к нам  в бассейн придет гость Евгения Владимировна (психолог) и она будет с нами заниматься.

Инструктор по Ф.К.: Поприветствуем Евгению Владимировну

Психолог: Здравствуйте ребята. Я хочу подарить вам хорошее настроение. Потанцуем?

Дети хором: Да

Танец из диска «Дискотека 80-х»

Методические указания: дети в ходе танца изображают  различные эмоции и чувства по показу и в соответствии текста и музыки. (Танец по показу).

Во всех упражнениях следить за вдохом через нос и выдохом через рот.

Упражнение « Ленивые звездочки»

Методические указания: дети, сидя «по-турецки», следят глазами за цветными звездами на потолке. Со словесным сопровождением психолога (рассказ о звездах). 

Инструктор по ФК: Приготовились к упражнениям.

Упражнение «Насос»

И. П.: ноги врозь, руки перед грудью держат «насос»

В.: поднимая руки вверх – вдох

Опускаем – выдох и полуприсяд.       Повторить: 8-10 раз.

Упражнение «Дует ветер»

Ветер дует далеко с-с-с (дети вытягивают  руки вперед, произносят звук и дуют на руки)

Ветер дует близко с-с-с (дети притягивают руки к себе, произносят звук и дуют на руки)

Ветер дует высоко с-с-с (дети встают на носочки , поднимают руки вверх, произносят звук и дуют)

Ветер дует низко с-с-с (дети приседают, произносят звук, дуют).  Повторить : 2-3 раза.

Упражнение «Труба»

Мы пришли и сели. (Дети под текст маршируют, приседают на корточки)

Тру-ду-ду, тру-ду-ду, посижу по ду-ду (дети произносят слова, имитируя трубу губами и руками).

Психолог: а сейчас мы с Вами ляжем на коврик  посмотрим на нашу цветную лампу и потренируем глаза. Следите за той звездой, которую я назову в рассказе.

Инструктор по Ф.К.: А сейчас Вас ждет сюрприз, проходите в бассейн.

Психолог: Ребята, посмотрите, с каким  настроением Вас встречает бассейн?

В бассейне плавают шарики разных размеров: надувные, пластмассовые, «пинг-понг».

Ответы детей (С хорошим, веселым, радостным)

Психолог: А какое настроение у вас сейчас?

Ответы детей

Психолог: Покажите настроение руками, лицом, фигурой, жестом.

Инструктор по Ф. К.: Настроение, какого?

Дети (хором): Во! (Жест кистью руки).

 Дети спускаются в воду, построение возле бортика

Инструктор по Ф. К.: предлагаю поиграть, игра – «Водолазы»

Игра «Водолазы»

Методические рекомендации: девочки ныряют и собирают  тонущие игрушки водоплавающих  ; мальчики – насекомых.

Игра «Брось-доплыви»

Методические рекомендации: дети выбирают из воды пластмассовые шарики. По свистку бросают вперед, ныряют в воду стрелой , догоняя мяч.

Повторить:3-4 раза.

Игра «Футбол»

Методические рекомендации: дети опускают мяч «пинг-понг» в воду, приседают, убирая руки за спину. Губы трубочкой, дуют на мяч. Кто первый пригонит мяч к бортику -  тот победил. Повторить:1-2 раза, тоже с надувными шарами.

Игра «Кто как плавает»

Методические рекомендации: психолог - показывает картинки (см в оборудовании)

Дети изображают движениями увиденное.

Игра «Разбери шары по размеру»

Методические рекомендации: инструктор по Ф.К. держит корзины. Предлагает собрать девочкам маленькие шары, а мальчикам - большие. Все вместе собирают пластмассовые шарики.

Игра «Паровоз»

Методические рекомендации: психолог предлагает встать в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук. Первый кладет руку на пояс, второй кладет правую руку на плечо первого. Третий на плечо второго и так далее. Тоже с левой рукой.

Повторить с обратным счетом.

Инструктор по Ф.К.: сейчас наш паровоз пройдет сквозь тоннель.

Методические рекомендации: дети выполняют упражнение «стрела» через вертикально поставленные обручи.

Игра «Блин, горка, ветер, дождь»

Методические рекомендации: дети делятся на команды мальчиков и девочек. Психолог  говорит «блин» - дети встают в круг. «Горка»- друг за другом , руки на плечи. «Ветер» - машут руками по воде. «Дождь»- поднимают руки вверх, машут кистями. Выбирается команда более внимательных.

Инструктор по Ф.К.: Вам понравилось наше занятие? Было интересно, весело?

Ответы детей

Психолог загадывает загадку: «Белая, пушистая, словно вата чистая». Что это?

Ответы детей: (Пена)

Дети встают в круг, садятся в воду, ноги вперед, руки – в упоре сзади. Инструктор выливает в середину круга пену и предлагает поработать ногами - стиль «кроль».

Психолог: Из пены создайте костюм веселого настроения.

Инструктор по Ф.К: Потанцуем?

Дети хором: Да

«Танец Ламбада»

Танцевальные движения: покачивание бедрами с волнообразными движениями рук.

Ходьба вперед – назад с движениями рук под музыку.

На месте, приседания с поочередным подниманием и опусканием рук.

Приседание с вытянутыми руками на воде, руки работают подобно «боксу».

На проигрыш, каждый ребенок берет воздушный шар, плавающий в воде, который во время танца психолог бросает в воду. Идут друг за другом, зажимая шарик друг между другом.

Психолог: А на последок еще один сюрприз, мы будем рисовать. Настроение каково?

Дети хором: Во!

Психолог: А рисовать мы сегодня будем на… стене бассейна. Краски выберете сами, какое настроение, такая и краска.

(Дети рисуют на стене бассейна коллективную картину – элемент арттерапи.)

Инструктор по Ф.К: как живешь?

Дети: - Вот так!

(Дети отвечают и показывают движение.)

Как идешь? Дети: - Вот так!

Как стоишь? Дети: - Вот так!

Как сидишь? Дети: - Вот так!

Ночью спишь? Дети: - Вот так!

Как плывешь? Дети: - Вот так!

Как шалишь? Дети: - Вот так!

(Психолог заносит букет из воздушных шаров.)

Психолог: Взорвем наше настроение и крикнем «ура». (Психолог лопает  несколько шаров, а дети кричат «ура», из шариков выпадают конфетки).

Дети выходят из воды, психолог и инструктор по Ф.К. угощают детей конфетами.                                                                                                                              

Прикрепленные файлы: