ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Программа конференции «Организация и содержание образования детей с нарушениями развития»

Категория: 

25 – 27 июня 2008 года, Москва

Президиум Международной
научно – практической конференции

«Организация и содержание образования детей с нарушениями развития»

  • Ю.Г.Круглов, ректор МГГУ им. М.А.Шолохова, профессор, д.филол.н., академик РАО
  • В.М.Борисов, проректор МГГУ им. М.А.Шолохова, к.ист.н, профессор
  • Т.Б.Филичева, декан дефектологического факультета МГГУ им. М.А.Шолохова, д.п.н., профессор
  • Н.Н.Малофеев, директор ИКП РАО, д.п.н., академик РАО
  • В.М.Шкловский, научный руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации, д.пс.н., академик РАО
  • В.Н.Рухледев, председатель общества ВОГ
  • Е.В.Оганесян, ректор МСГИ, д.п.н., профессор
  • А.Германовска, зам. декана унивеситета Яна Кохановского (г.Кельце, Польша), д.пед.н.
  • К.Манске, профессор, г. Гамбург, Германия
  • Л.С.Хоппе, зам. декана факультета реабилитации Гумбольдского университета
    (г. Берлин, Германия),
  • д.пед.н.
    В.Диксик, профессор (г.Познань, Польша)

  • Порядок работы конференции

    25 июня (среда)

    Место проведения: г.Москва, Измайловский бульвар, д.39/41, Театр Мимики и Жеста

    Проезд: М.Первомайская, первый вагон от центра, выход к Театру Мимики и Жеста

    Регистрация участников: 8.30 -10.00

    Открытие и первое пленарное заседание: 10.00 -12.00

    • Приветственное слово:
      Ю.Г.Круглов, ректор МГГУ им. М.А.Шолохова, профессор, д.филол.н., академик РАО
      В.Н.Рухледев, председатель общества ВОГ
      представитель Министерства образования и науки, гости
    • Н.Н.Малофеев, директор ИКП РАО, профессор, д.п.н., академик РАО
      «Специальное образование в развитии - вызовы времени»

    • В.М.Шкловский, научный руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации, д.пс.н., академик РАО
      «Дефектологическое образование в России: состояние, проблемы, иллюзии. Как быть?»
    • Б.В.Белявский, зав. лабораторией содержания образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Федерального института образования и науки РФ
      «Состояние и перспективы специального образования»
    • Т.Б.Филичева, декан дефектологического факультета МГГУ им. М.А.Шолохова, д.п.н., профессор
      «Современное состояние и перспективы подготовки дефектологических кадров на очно-заочной и заочной формах обучения»

    Перерыв (кофе-брейк): 12.00 -12.30

    Второе пленарное заседание: 12.30 -14.30

    • Н.М.Назарова, зав. кафедрой коррекционной педагогики МГПУ, д. п. н., профессор
      «Современное состояние проблемы профессиональной подготовки дефектологов»
    • Л.С.Хоппе, зам. декана факультета реабилитации Гумбольдского университета
      «Система двухуровневой подготовки дефектологических кадров в Германии»
    • Б.П.Пузанов, декан дефектологического факультета МПГУ к.п.н., профессор
      «Перспективы подготовки дефектологов в свете перехода на двухуровневую систему образования»
    • Л.В.Лопатина, зав. кафедрой логопедии РГГУ им. А.И.Герцена, д.п.н., профессор
      «Опыт подготовки учителя-логопеда в многоуровневой системе высшего педагогического образования»
    • Т.В.Волосовец, к.п.н., зав. кафедрой спец. образования Российского университета дружбы народов, профессор
      «Состояние и перспективы современного дошкольного и школьного специального образования»
    • В.Диксик, профессор (г. Познань, Польша)
      «Оказание логопедической помощи в Польше»

    Обед: 14.30 -15.30

    Третье пленарное заседание: 15.30 -17.00

    • Р.А. Амасьянс, декан факультета специальной педагогики МОУ, д.м.н., профессор
      «Научное обоснование концепции системы организации комплексной реабилитации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях МО»
    • В.М.Чапала, к. м. н.
      «Новые средства профилактики и превентивного лечения речевых патологий»
    • К. Манске, профессор
      «Культурно-исторический подход в терапии нарушений развития детей с синдромами Дауна и РДА»
    • М.В.Жигорева, доцент кафедры сурдопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова, к.п.н.
      «Модульные системы психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития»
    • Т.Н.Волковская, доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова, к.пс.н
      «К проблеме изучения курса «Логопсихология» в системе профессиональной подготовки учителя-логопеда»
    • И.В.Евтушенко, доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова, к.п.н.
      «Организация процесса музыкального воспитания в специальных (коррекционных) учреждениях для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
    • С.В.Сацевич, зав. редакцией литературы по коррекционной педагогике изд-ва «Просвещение», доцент, к.п.н.
      «Новые издательские проекты для детей с особыми образовательными потребностями»

    Концерт студентов и выпускников МГГУ
    им. М.А. Шолохова: 17.00-18.00

    26 июня (четверг)

    Работа по секциям 1, 2, 3, 4, 5

    Место проведения: г.Москва, ул. Краснодарская, 59, дефектологический факультет МГГУ им.М.А.Шолохова
    Проезд: М. Люблино, выход из последнего вагона, далее - вдоль рынка, налево, по дорожке вдоль детского сада, в жилой массив

    Регистрация участников: 9.30 -10.00

    Работа секций: 10.00 -18.00

    с перерывом на кофе-брейк и обед

    Контактные телефоны: 358-05-73; 352-12-15; 352-11-09

    Секция 1. «Содержание и методы обучения лиц с речевой патологией»

    Место проведения: ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А.Шолохова, ауд. 200

    Руководители секции:

  • Т.Б.Филичева, декан дефектологического факультета МГГУ им. М.А.Шолохова, д.п.н., профессор
  • Г. В. Чиркина, зав. лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушениями речи ГНУ ИКП РАО, д.п.н., профессор

  • Р.И.Лалаева, зав. кафедрой логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина, д.п.н., профессор
  • Т.В.Туманова, д.п.н., профессор кафедры логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова
  • Доклады:

    • Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, г. Москва
      «Новые подходы к выявлению и преодолению ОНР у детей»
    • Р.И.Лалаева, г. Санкт-Петербург
      «Проблема исследования "чувства" языка у детей с речевой патологией»
    • А. Германовска, Университет Яна Кохановского, г.Кельце (Польша)
      «Значение языкового морфологического сознания в приобретении орфографически правильного письма»
    • О.А. Васильева, г. Самара
      «К проблеме исследования коммуникативной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи»
    • Н.М.Путкова, г. Москва
      «Исследование вопросительных высказываний детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
    • Л.Д.Сергеева, г. Москва
      «О результатах экспериментального исследования по формированию морфемного анализа у школьников с ОНР»
    • Е.Е.Сергеева, г. Москва
      «Принципы системности и предупредительного подхода в логопедической работе по профилактике дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте»
    • Ю.С.Зубкова, г. Москва
      «Современные подходы к изучению проявлений общего недоразвития речи у младших школьников (1-3 классы)»
    • Л.А.Пантелеева, г. Москва
      «Диагностика понимания и употребления учебно-терминологической лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи»
    • Л.Б.Баряева, г. Санкт-Петербург
      «Учебно-методические игровые комплексы в системе образования детей с множественными нарушениями развития»

    • С.Б.Башмакова, г. Киров
      «Концепция коррекционной работы педагога в процессе обучения школьников с легкими нарушениями речи»
    • Л.А.Боровцева, г. Тамбов
      «Проблемы логопедической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»
    • Е.П.Вренева, г. Москва
      «Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ»
    • И.А.Грачева, г. Москва
      «Коррекционно – развивающая среда как оптимальное условие интеграции младших подростков с нарушением речи в общеобразовательное учреждение»

    • Е.Д.Дмитрова, г. Москва
      «Нейролингвистический аспект дифференциации и коррекционного обучения при дислексии и дисграфии»
    • Е.Ф.Попова, г. Прокопьевск
      «Применение компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР»
    • Т.В.Лусс, г. Москва
      «Коррекционно-развивающие возможности ЛЕГО-театра в работе с детьми с речевой патологией»
    • Е.В.Шорникова, г. Ступино
      «Использование тренажеров «БОС- дыхание»

    Секция 2. «Инновационные технологии в реабилитации лиц с речевыми нарушениями»

    Место проведения: ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А.Шолохова, ауд. 105

    Руководители секции:

  • О.С.Орлова, зав. кафедрой логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова, д.п.н., профессор
  • Л.В.Лопатина, зав. кафедрой логопедии РГПУ им. А.И. Герцена, д.п.н., профессор
  • С.Н.Шаховская, зам. декана дефектологического факультета МПГУ, к.п.н. профессор
  • Г.В.Бабина, зав. кафедрой логопедии МПГУ, к.п.н., профессор
  • Доклады:

    • О.С.Орлова, г. Москва
      «Коммуникационные нарушения речи и инновационные методы их коррекции»
    • Л.З.Арутюнян, г. Москва
      «Формирование речевого рефлекса спокойствия в процессе нормализации речи заикающихся»
    • И.А.Поварова, г. Москва
      «Оценка качества жизни лиц с патологией речи и голоса - важнейшая медико-психолого-педагогическая проблема современного общества»
    • О.Д.Ларина, г. Москва
      «Использование компьютерной программы «Восстановление речи» в процессе восстановительного обучения больных с очаговыми поражениями головного мозга»
    • В.А.Калягин, г. Санкт-Петербург
      «Выбор психотерапевтических мишеней при оказании помощи взрослым заикающимся»
    • М.Б.Соколова, Е.Н.Сметанина, В.Д.Колодко, г. Москва
      «Обучение эффективному общению и свободному выразительному движению, как часть комплексной работы по устойчивой нормализации речи в рамках методики Л.З.Арутюнян»
    • А.Э.Ракитина, г. Москва
      «Коррекция заикания у дошкольников по методике Л.З. Арутюнян»
    • Г.В.Бабина, г. Москва
      «Концептуальные основы и модель исследования диалогической речи»
    • С.Ю.Горбунова, г. Москва
      «Инновации в обучении чтению детей с тяжелыми нарушениями речи»
    • Т.В.Попова, г. Москва.
      «Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией»

    • Е.Е.Шевцова, г. Москва
      «Причины нарушения просодической стороны речи у детей с врожденным гипотиреозом»
    • Т.С.Яковлева, г. Москва
      «Значение организационно-методической работы в обеспечении профессионального уровня логопедов, работающих в области нейрореабилитации»
    • А.А.Константинова, г. Айзкрауле
      «О проблеме готовности детей к билингвальному обучению грамоте»
    • Г.В.Валиулина, г. Набережные Челны
      «Анализ ошибок в письменных работах учащихся начальных классов в условиях двуязычной образовательной среды»
    • И.И.Волкова, г. Чебоксары
      «Особенности логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях билингвальной учебной среды»
    • В.М.Чапала, г. Москва
      «Повышение уровня знаний об анатомо-физиологической функции зубочелюстной системы для эффективной коррекции речевых патологий»
    • Д.Ш.Газизулина, г. Москва
      «О некоторых особенностях нарушения морфологической системы языка у больных с афазиями»

    Секция 3. «Современные аспекты организации и содержания образования лиц с недостатками слуха и психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития»

    Место проведения: ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А.Шолохова, ауд. 200 (малый актовый зал, 2 этаж)

    Руководители секции:

  • Е.А. Малхасьян, зав. кафедрой сурдопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова, к.п.н., профессор
  • Н.М. Назарова, зав. кафедрой спец.педагогики МГПУ, д.п.н, профессор
  • Л.А. Головчиц, д.п.н., профессор МПГУ
  • И.В. Саломатина, зав.лабораторией ГНУ «ИКП РАО», к.пс.н., доцент
  • Доклады:

    • Т.А. Басилова, г. Москва
      «Проблемы диагностики и психолого-педагогического сопровождении ребенка со сложным нарушением»
    • О.А. Денисова, г. Череповец
      «Региональная система сопровождения лиц с сенсорными нарушениями в комплексном многоуровневом психолого-педагогическом пространстве»
    • Н.А. Александрова, г. Москва
      «Клинико-психологическая характеристика детей со сложными сенсорными нарушениями»

    • Л.А. Головчиц, г. Москва
      «Проблема педагогической помощи дошкольникам с комплексными нарушениями развития»
    • Е.В. Зубова, г. Москва
      «Обеспечение социально-психологических условий для эффективного развития детей дошкольного возраста с нарушенным и нормальным слухом»
    • О.И. Смирнова, г. Москва
      «Особенности реабилитации лиц с нарушениями слуха и зрения с помощью технических средств»
    • И.В. Саломатина, г. Москва
      «Проблема профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми, страдающими множественными нарушениями развития»
    • Е.Г. Речицкая, г. Москва
      «Высшее образование лиц с нарушенным слухом»
    • С.В. Заречнова, г. Сергиев-Посад
      «Ключевые направления найма и организации обучения сотрудников образовательно-реабилитационного учреждения для детей с множественными нарушениями»
    • А.А. Акишев, г. Уральск
      «Социализация неслышащих школьников средствами учебно-воспитательного процесса в Западно-Казахстанской области»
    • И.Л. Соловьева, г. Москва
      «Реабилитация школьников с нарушениями слуха средствами оздоровительно-социальной работы в условиях круглогодичного реабилитационного, учебно-оздоровительного детского Центра Международная Ассоциация Детских фондов»
    • Л.Г. Васина, К.И. Туджанова, г. Москва
      «Перспективные направления инновационной комплексной профильной общеобразовательной подготовки учащихся с нарушениями слуха»
    • Е.З. Яхнина, г. Москва
      «Результаты опытно-экспериментальной работы по совершенствованию системы развития устной речи у учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений
      I вида»
    • Н.Н. Тюфяева, г. Сергиев-Посад
      «Роль календаря в развитии предчувствия и предвосхищения последовательных реальных действий у слепоглухого ребенка»
    • О.А. Дмитриева, г. Сергиев-Посад
      «Участие различных видов сенсорной чувствительности в обеспечении вербальной и невербальной составляющих коммуникативного процесса детей с множественными нарушениями развития»
    • Л.И. Руленкова, г. Зеленоград
      «Использование верботонального метода в реабилитации глухих и слабослышащих детей»
    • Н.М.Перминова, г. Советск
      «Реализация инновационных процессов в школе – интернате II вида»
    • И.А. Никольская, г. Москва
      «Модернизация математического образования неслышащих школьников»
    • Е.А. Малхасьян, г. Москва
      «Проблемы коммуникативной деятельности старшеклассников с нарушенным слухом»
    • С.А. Кузьминова, г. Москва
      «Особенности устной речи старшеклассников с нарушенным слухом»
    • А.В. Демина, г. Орел
      «Особенности диалогической речи слабослышащих детей»
    • М.С. Руковицин, г. Новокузнецк
      «Педагогическая помощь детям с минимальными нарушениями слуха в Южно-Кузбасском регионе»

    «Круглый стол» с фиксированными выступлениями
    участников заседания: 17.00 - 18.00

    Круглый стол
    Участники: А.В. Черенцова, С.Н. Исаева, А.В. Можейко, Л.Хоппе , Л.И. Горгиладзе, Е.Л. Насонова, А.В. Горошков, О.О. Малхасьян, Ю.В.Труханова

    Секция 4. «Современные проблемы обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями»

    Место проведения: ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А.Шолохова, ауд. 110

    Руководители секции:

  • Т.М.Лифанова, зав. кафедрой олигофренопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова, к.п.н., профессор
  • В.В.Воронкова, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Педагогической академии последипломного образования Московской области, д.п.н., профессор
  • Доклады:

    • В.В.Воронкова, г. Москва
      «Научный подход к педагогической классификации нарушений развития умственно отсталых школьников»
    • Г.В.Васенков, г. Москва
      «Организация образования в современной специальной коррекционной школе VIII вида»

    • И.В.Евтушенко, г. Москва
      «Нормативно-правовое обеспечение деятельности специальных (коррекционных) учреждений»
    • Е.Е.Дмитриева, г.Н.Новгород
      «Активизация адаптивных возможностей детей с ЗПР в условиях интегративной образовательной среды»
    • С.В.Комарова, г. Москва
      «Использование компьютерных технологий на уроках русского языка в специальной коррекционной школе VIII вида»
    • Н.Ю.Борякова, г. Москва
      «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ЗПР»
    • Е.Н.Буслаева, г. Калуга
      «Проблема фонематического развития первоклассников с интеллектуальными нарушениями»
    • В.И.Елагина, г. Усмань, Липецкая область
      «Развитие письменной речи умственно отсталых учащихся 10-11 классов на основе авторских рабочих тетрадей»
    • Н.Н.Иванова, г. Тамбов
      «Психолого-педагогическая служба: проблемы и перспективы»
    • И.А.Крестинина, г. Киров
      «Реализация современных образовательных требований при обучении детей с ЗПР»

    • В.М.Мозговой, г. Москва
      «Здоровьесберегающие технологии в обучении школьников с нарушениями интеллекта»
    • Е.Н.Моргачева, г. Москва
      «Использование теста Векслера при проведении занятий по курсу «Психология лиц с умственной отсталостью»
    • М.А.Салтыкова, г. Киров
      «Подготовка кадров для системы специального образования в Кировской области»
    • С.В.Фадеева, г. Ковров, Владимирская область
      «Применение компьютера в профессиональной подготовке учащихся специальной коррекционной школы VIII вида»
    • И.А.Гребенникова, г. Ступино, Московская область
      «Формирование экологической грамотности учащихся специальной коррекционной школы VIII вида»
    • А.М.Данилова, г. Москва
      «Особенности представлений о природе у учащихся с нарушениями интеллекта»
    • Е.А.Евтушенко, г. Москва
      «Особенности нравственной культуры умственно отсталых детей школьного возраста»
    • В.П.Козырева, г. Москва
      «Коррекционная направленность музыкальных занятий с использованием системы «Саунд-бим - 2»
    • Е.В.Подвальная, г. Москва
      «Использование современных компьютерных технологий на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида»
    • Т.А.Девяткова, г. Москва
      «Система трудового обучения и профориентации подростков с легкой и умеренной умственной отсталостью»

    Круглый стол
    Участники: И.М.Яковлева, С.Н.Ямшинина, О.А.Дубровина, А.Б. Костенко, Л.М.Глухова, Э.Д.Тураносов, В.В.Строганова, А.К.Оглобличева, Е.В.Обухова, Н.П.Олейникова., А.А.Афанасьев, Т.В.Маркова, В.С.Кувшинов, Е.А.Вишнякова, И.А.Шевцова и др.

    Секция 5. «Образовательная интеграция детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

    Место проведения: ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А.Шолохова, ауд. 109

    Руководители секции:

  • С.Д.Забрамная, профессор дефектологического факультета МПГУ, к.пс.н.
  • Т.Н.Исаева, доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова, к.п.н.
  • Доклады:

    • А.А.Еремина, г. Москва
      «Возможности адаптации учебных программ для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в образовательную среду общеобразовательной школы»

    • Е.И.Капланская, г. Москва
      «Создание образовательной среды для совместного обучения детей с разной формой умственной отсталости»
    • Ю.А.Ильина, г. Москва
      «Формирование взаимоотношений дошкольников с разными уровнями интеллектуального развития в интегративных группах детского сада»
    • С.Д.Забрамная, Т.Н.Исаева, г. Москва
      «Психолого-педагогическая дифференциация степеней умственной отсталости»
    • И.Н.Солдатова, г. Москва
      «Формирование навыков коммуникации у детей с тяжелой умственной отсталостью»
    • О.В.Егорова, г. Дубна, Московская обл.
      «Организация коррекционно-развивающего процесса в условиях школы надомного обучения с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость»
    • В.Н.Загрядская, г. Москва
      «Система дополнительного образования как средство развития творческого потенциала детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
    • З.М.Левина, г. Москва
      «Организация жизни взрослых с выраженными психическими нарушениями (демонстрация фильма)»

    Работа по секциям 6,7,8

    Место проведения

    : г.Москва, Студеный проезд, д.10, корпус 1, ГОУ №1645, Центр развития ребенка «Умка»

    Проезд

    : М. Медведково, первый вагон из центра

    Регистрация участников: 9.30-10.00

    Работа секций : 10.00-18.00
    с перерывом на кофе-брейк и обед

    Секция 6. «Комплексное сопровождение детей и подростков с двигательными нарушениями»

    Руководители секции:

  • И.Ю.Левченко, зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова, д.пс.н., профессор
  • Г.В.Кузнецова, к.п.н., доцент
  • Приветственное слово
    К. А. Семёновой, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки России, кавалера орденов Андрея Первозванного и Н.И.Пирогова

    Доклады:

    • И.Ю. Левченко, г. Москва
      «Актуальные проблемы комплексной помощи детям с церебральным параличом на современном этапе»
    • Е.Ф. Архипова, г. Москва
      «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей первого года жизни с двигательными нарушениями»
    • Ю.А. Лисичкина, г. Воронеж
      «Современные подходы к диагностике и коррекционной помощи детям с перинатальной энцефалопатией»
    • Г.В. Кузнецова, г.Москва
      «Роль средств искусства в системе комплексной помощи детям с двигательными нарушениями»
    • Т.П. Неклюдова, Г.В. Лебединская, Н.А. Селивёрстова, г.Москва
      «Организация и содержание деятельности лекотеки в системе комплексной реабилитации детей с ДЦП»
    • Е.А. Зайцева, г. Москва
      «Применение современных технических средств реабилитации детей с двигательными нарушениями в условиях реабилитационного центра и в семье»
    • М.В. Васина, г. Москва
      «Психолого-педагогическое сопровождение дистантного образования детей и подростков с тяжёлой двигательной патологией»
    • Н.Т. Павловская, г. Москва
      «Новые подходы к развитию манипулятивных функций детей с детским церебральным параличом»
    • Е.А. Алексеева, г. Москва
      «Особенности эмоционального развития дошкольников с двигательной патологией»
    • Л.Н. Гнитеева, г. Москва
      «Особенности психологического развития старших школьников с комплексными нарушениями в следствие ДЦП»
    • О.В. Титова, г. Москва
      «О формировании природоведческих представлений у учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
    • В.В. Сатари, г. Москва
      «Разработка методики развития творческого воображения детей с церебральным параличом»

    Круглый стол
    Участники: Е.Л.Агафонова, Р.Г.Асланова, Г.А.Бутко, Г.М.Гайдар, М.А.Касицина, Г.Ю.Ерошина, Л.Ю.Дроздова, Н.Д.Ситдикова, Е.Н.Крутякова., С.В.Коноваленко, С.Ю.Танцора, Е.Н.Салькова и др.

    Секция 7. «Актуальные проблемы логопсихологии»

    Руководитель секции:

  • Т.Н.Волковская, к.п.н., доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова
  • Доклады:

    • В.И.Лубовский, г. Москва
      «Проблемы дифференциальной диагностики нарушений развития»
    • Т.Н.Волковская, г. Москва
      «К современному состоянию проблемы логопсихологии»
    • В.А.Калягин, г. Санкт-Петербург
      «Парадигма логопсихологии»
    • Т.С.Овчинникова, г. Санкт-Петербург
      «Организация психологического сопровождения детей в условиях логопедического детского сада»
    • С.М.Валявко, г. Москва
      «Современные подходы к диагностике в логопсихологии»
    • И.В.Мартыненко, г. Киев (Украина)
      «Особенности мотивационно-волевой готовности к школе детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи»
    • Г.Х.Юсупова, г. Уфа
      «Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи»
    • И.М.Новикова, г. Москва
      «Особенности представлений о здоровом образе жизни дошкольников с общим недоразвитием речи»
    • Г.А.Орехова , г. Москва
      «К вопросу о механизмах возникновения коммуникативных барьеров в профессиональной деятельности логопеда»
    • Е.Н.Суслова, г. Рязань
      «К проблеме личностной готовности выпускников логопедических групп к обучению в школе» (г.Рязань)
    • Ю.С.Рудей, г.Москва
      «Нейропсихологический подход в изучении общего недоразвития речи» (г. Москва)
    • Л.В.Панькович, г. Киев (Украина)
      «Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста с заиканием»
    • В.Г.Калягина, г. Москва
      «Психологический особенности страхов у дошкольников с общим недоразвитием речи» (г.Москва)
    • Г.В.Валиуллина, г. Набережные Челны
      «Подготовка учителей начальных классов к работе с детьми с нарушениями письма в системе повышения квалификации»
    • О.А.Васильева, г. Самара
      «К проблеме исследования коммуникативной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи»

    • Е.Н.Логунова, г. Москва
      «К проблеме психологического изучения дошкольников с общим недоразвитием речи»

    Секция 8. «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии»

    Руководитель секции:

  • В.В.Ткачева, д.пс.н., профессор кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова
  • Почетные гости секции:

  • В.Г.Петрова, д.пс.н., профессор
  • Л.И.Солнцева, д.пс.н профессор
  • Доклады:

    • В.В.Ткачева, г. Москва
      «Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с отклонениями в развитии как актуальная проблема современной специальной психологии»
    • В.З.Денискина, г. Москва
      «Работа с родителями по реабилитации детей с нарушениями зрения»
    • Э.Н.Абуталипова, г. Уфа
      «Особенности работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях многонационального региона»
    • Е.А.Кирсанова, г. Москва
      «Современное состояние вопроса психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями зрения»
    • М.В. Созонтова, г. Киров
      «Семья как основа нравственного взросления ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
    • Н.Л.Морозова, г. Пенза
      «Роль семьи в развитии самовосприятия умственно отсталых младших школьников»
    • М.В.Статникова, г. Москва
      «Дифференцированный подход к работе с семьей в условиях центра ПМСС «Фили»
    • Л.Р.Имаева, г. Белебей, Башкортостан
      «Учет национальных традиций в семейном воспитании детей с нарушениями интеллекта в Республике Башкортостан»
    • Е.Ю.Фирсова, г. Ковров (Владимирская обл.)
      «Особенности детско-родительских и родительско-детских отношений в семьях учащихся с нарушениями интеллекта»
    • О.Б.Дудко, г. Москва
      «Влияние профессиональной компетентности учителя-дефектологи на характер взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольном учреждении для детей с ЗПР»

    • С.В.Климова, г. Москва
      «Особенности и структура семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии (системный подход)»

    • , г.Москва
      «Актуальные проблемы сближения общественного и семейного воспитания детей с отклонениями в развитии»
    • Е.К.Неелова, г. Омск
      «К вопросу об оказании психологической поддержки семьям, имеющим детей с ДЦП»
    • С.Е.Чирина, г.Астрахань
      «Влияние семьи на формирование образа «Я» у детей с патологией опорно-двигательного аппарата»

    Круглый стол:
    Участники: Н.С.Блохина, О.В.Боровик, С.Х.Газизова., Т.А.Денисова, Е.В.Земнухова, В.П.Карасева, А.А.Кудряшова, М.А.Мирсаяпова, Г.А.Пономарева, И.Е.Олейник, Н.В.Скоробогатова, Е.В.Степанова

    27 июня (пятница)

    Место проведения: г. Сергиев-Посад, детский дом для слепоглухих

    Отъезд: 9.00
    из Москвы в г. Сергиев Посад от главного корпуса МГГУ им. М.А.Шолохова (М.Таганская кольцевая, ул. Верхняя Радищевская, 16/18)

    Прибытие в г. Сергиев Посад 11.00

    Кофе-брейк 11.00 -11.30

    Секционные заседания, знакомство
    с учреждением: 11.30 -14.00

    Руководители секции:

  • М.В. Жигорева, доцент кафедры сурдопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова, к.пс.н.
  • Г.К. Епифанова, директор детского дома для слепоглухих
  • Доклады:

    • Г.К. Епифанова, г. Сергиев-Посад
      «Инновационные подходы в обучении и воспитании детей с множественными нарушениями развития»
    • Л.В. Емелина, г. Сергиев-Посад
      «Ориентировка в пространстве и мобильность детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
    • Ю.И. Пестова, г. Сергиев-Посад
      «Помощь ребенку с церебральным параличом с использованием специальных методик и оборудования»
    • Е.Ю. Акиндинова, г. Сергиев-Посад
      «Организация двигательного режима в работе с детьми младшего возраста с множественными нарушениями развития»
    • М.В. Жигорева, г. Москва
      «Взаимодействие педагога и психолога в работе с детьми с множественными нарушениями развития»

    Закрытие конференции: 14.00 -15.00

    Обед : 15.00 -16.00

    Отъезд в Москву: 16.00

    Регламент:

  • Доклады на пленарном заседании: 15 мин.
  • Выступления на заседаниях секций: 10 мин.