Примерные образовательные программы ДО от "ТЦ СФЕРА" и ИД "Карапуз":

Свои отзывы о примерных образовательных программах оставляйте здесь.

Бесплатно!

Книги, нормативные материалы, рабочие тетради и презентации от издательства и пользователей сайта. Перейти к списку


В ногу со временем: вместе изучаем и внедряем ФГОС ДО

Купон на бесплатное участие в вебинаре + сертификат

ВНИМАНИЕ: НОВИНКИ!

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Практический журнал для воспитателей ДОУ. Выпуск 07/2014Воспитатель ДОУ. Практический журнал для воспитателей ДОУ. Выпуск 07/2014:

«Воспитатель ДОУ» - журнал для педагогов дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических дошкольных факультетов колледжей и вузов. Цель журнала: пропагандировать опыт и творческие находки талантливых педагогов из разных регионов страны, аккумулировать лучшие практические материалы и методические рекомендации.

Хочу купить!




CD-ROM. Логопед. Электронный архив журнала. 40 номеров за 2004-2009 годCD-ROM. Логопед. Электронный архив журнала. 40 номеров за 2004-2009 год:

Диск, который находится у вас в руках, содержит полный архив журнала "Логопед" за 2004-2009 гг. и удобную программу для просмотра, поиска и перемещения по электронным текстам журнала. Бумажный эквивалент такого диска стоил бы около 2500 р. и весил 5 кг.

Хочу купить!




CD-ROM. Управление ДОУ. Электронный архив журнала. 54 номера за 2002-2009 годCD-ROM. Управление ДОУ. Электронный архив журнала. 54 номера за 2002-2009 год:

Диск содержит электронный архив журнала "Управление ДОУ": все статьи, опубликованные в журнале за 2002-2009 гг., а также программу для просмотра. Один компакт-диск заменяет 54 номера журнала стоимостью 3500 рублей. Рекомендуется каждому специалисту дошкольного образования.

Хочу купить!

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

Журнал «Логопед» отмечает свой юбилей - 10 лет! В честь этой знаменательной даты издательство «Творческий Центр Сфера» и журнал «Логопед» объявляют конкурс. Работы принимаются с 15 февраля 2014 г. до 15 октября 2014 г.

Условия конкурса

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Развитие слогового анализа и синтеза слов в игре

Татьяна Тылик (tilik)
Категория: 

В последнее время значительно увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. К сожалению, не всегда дети с речевыми нарушениями, занимаются в речевой группе детского сада или на логопедическом пункте (по разным причинам). В школе этим детям гораздо труднее, чем сверстникам, у которых речевое развитие проходило без патологии. Конечно, при логопедическом обследовании в начале учебного года, выявляется ряд проблем, которые в дальнейшем могут привести к ошибкам при письме и чтении. Одна из самых разнообразных и многочисленных по типам группа ошибок - это ошибки на уровне слога. Многие первоклассники с трудом проговаривают слова со сложной слоговой структурой, допускают при этом разнообразные ошибки. Чтобы избежать ряда трудностей, которые могут возникнуть в процессе обучения письму и чтению, в профилактическую работу с учащимися первых классов, всегда включаю упражнения, задания и игры по развитию слогового анализа и синтеза слов. Эти игры достаточно просты, не требуют специальной подготовки, (используемый при этом наглядный материал есть у каждого логопеда) и эффективны. Они позволяют добиться внимания к звучащему слову, его звуко-слоговому составу, формирую речевые навыки, развивают мыслительные процессы.

Поезд

Логопед предлагает картинки или карточки со словами. Нужно поместить слова (картинки) в вагончики поезда в зависимости от количества слогов:

  • 1 вагон - слова, состоящие из одного слога,
  • 2 вагон – слова, состоящие из двух слогов,
  • 3 вагон – слова, состоящие из трёх слогов.
  • Прятки
    Логопед демонстрирует детям картинки (называет слова), затем убирает наборное полотно с картинками, предлагает вспомнить и назвать слова с определённым количеством слог
    Цветок

    Логопед предлагает составить слова из слогов, которые напечатаны на лепестках цветка.
    В саду распустился красивый цветок
    Он красный и синий имел лепесток,
    На каждом из них был написан слог,

    Чтобы слово составить каждый смог.
    ЗА-, МОК-, РО-,ТА-, ВА-. (замок, ваза, роза, вата и др.)

    Калейдоскоп слов

    Игра проводится в форме соревнования между командами или детьми. Логопед демонстрирует на листе картинки с разным количеством слогов. (от 1 до 4-х), после этого команды по очереди бросают кубик, где точками(от 1 до 4-х) обозначены количество слогов, дети называют слова с таким количеством слогов. Каждое правильно названное слово отмечается фишкой. Выигрывает команда, набравшая больше фишек.

    Найди слог

    Логопед предлагает детям найти потерявшийся слог. Детям, не обладающим навыками чтения, слова проговариваются.

    Пример:
    Ма…на, иг…ка, те..визор, ка…даш, пира…да, во…та.

    Потерялся слог куда-то.
    Изменилось слово - ждёт.
    Может, слог найдут ребята,
    Кто же слово нам спасёт?

    Снежинки

    Детям предлагается составить слово из «снежинок».

    С неба падают снежинки,
    Не спеша, они летят.
    Ты поймай снежинку в руки,
    Составь слово для ребят.
    Ро-за, иг-ра, зи-ма, иг-ла, ла-па и др.

    Заколдованные слова

    На доске или на карточках написаны «заколдованные»слова, нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно (без лишнего слога).Дошкольникам можно демонстрировать картинки, проговаривая слова.

    Сапохар, васуренье, балиранки, пиророжок, сухарири и др.

    Найди слово

    Логопед предлагает рассмотреть сюжетную картину и назвать слова с определённым количеством слогов.

    Урожай

    Урожай собрать пора,
    Не зевайте, детвора,

    Слово верно называйте
    И картинки выбирайте!

    Каждый участник игры должен выбрать картинка с определённым количеством слогов (1, 2, 3). Картинки можно предложить по теме овощи и др.
    Пр.: лук, чеснок, морковь, картофель, свёкла, редис, помидор, капуста, баклажан, тыква, кабачок, огурец.

    Тематический марафон

    Логопед предлагает детям назвать слова с определённым количеством слогов по заданной теме:
    «посуда», «одежда», «игрушки», «транспорт», «дом» и т. д.. При трудностях можно выставить картинки по теме. Пример: «Игрушки»: 1слог-гном, мяч; 2 слога- кукла, домик; 3слога- коляска,машина;4 слога- пирамида, велосипед.

    Ласковое слово

    Нужно изменить слово так, чтобы в каждом стало 2 слога.
    Пример: дом-домик, гном-гномик.
    Сад, лист, куст, мак, дождь, мост и др.

    Кубик

    Логопед выставляет картинки (карточки со словами) с разным количеством слогов. Учащиеся по очереди бросают кубик, называют число и выбирают слово, состоящее из такого же количества слогов.

    Найди пару

    Каждый учащиеся чётко по слогам называет своё имя. Затем расходятся. По сигналу , каждый играющий должен встать рядом с тем, в чьём имени столько же слогов.

    Пирамида

    На наборном полотне помещают ряд картинок. Детям предлагается построить пирамиду, где в первом ряду будут слова, состоящие из одного слога, во втором - из двух слогов, в третьем - из трех, в четвертом - из четырех.
    Слова: вата, дом, снегири, буратино, кот, муха, машина.

    Кто дальше?

    Дети выстраиваются шеренгой, им предлагается вспомнить или придумать слова с разным количеством слогов. На 1 шаг нужно назвать слово, состоящее из одного слога, на второй - из двух и т. д.

    Закончи слово

    Логопед просит закончить начатое им слово. Можно разделить детей на 2 команды и проводить игру в виде соревнования.

    ра - ма
    - кета
    - бота
    - дуга
    - дость и т.д.
    Помоги слову

    Придумай начало слова. Логопед говорит окончание слова. Ребенок
    добавляет первый слог и называет слово:

    ... - рево,
    ... - ляна,
    ... -ха,
    ... - жама,
    ...- дочка,
    ...- ка,

    ... -мидор,
    ... - лина,

    Поймай мяч

    Логопед подбрасывает мяч с детьми, называя первую часть имени ребенка, а ребенок - заканчивает. Ко-ля; Пе-;Ле-; Ка-.

    Угадай имя

    Логопед говорит детям, что задумано имя, которое состоит из 2-х или 3-х, 4-х слогов. Дети должны угадать, какое имя задумано.

    Мое имя

    Предлагается детям произнести свое имя по частям:

  • а) прошагать его;
  • б) протопать одной ногой.
  • в) прохлопать.
  • Найди игрушку

    Логопед выставляет карточки - схемы слов (1,2,3 слога). Детям предлагается в группе выбрать игрушки, название которых содержит такое количество слогов.

    Угадай-ка

    На наборном полотне выставляются картинки - отгадки. Логопед предлагает загадку и показывает схему слова - отгадки. Ребенок должен среди предложенных картинок выбрать отгадку, поставить рядом со схемой и назвать слоги.

    Загадки:
    Из трубы вьется, а в руки не дается.
    / дым/
    Когда мной умываются, то слезы появляются.
    /мы-ло/
    Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
    Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью.

    /са-по - ги/
    Маленький, удаленький
    Сквозь землю прошел,
    Красную шапочку нашел.
    /гриб/

    Придумай имя

    Логопед предлагает картинки с изображением детей. Нужно придумать имена, состоящие из определенного количества слогов (2, 3). Схемы слов замещают на доске.

    Корзина

    Книги 0
    Файлы 0

    Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках!

    Наша группа вконтакте!

    Наша группа на

    Партнёр издательства «Творческий Центр СФЕРА»издательский дом «Карапуз»