Анонс мероприятий

17.02.2018 г.

Семинар:
Cовременный менеджмент и научно-методическое сопровождение образовательного процесса в ДОО

Ведущий:
Ксения Юрьевна Белая
— андидат педагогических наук, заслуженный учитель России, лауреат премии правительства РФ в области образования.

Подробнее → 

19.02.2018 г.

Вебинар:
Дифференцированный подход к планированию образовательной деятельности в условиях инклюзивной группы

Ведущий:
Микляева Наталья Викторовна
— профессор Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, член корреспондент МАНПО, эксперт Международной аттестационной палаты, автор более 300 учебно-методических и научных публикаций.

Подробнее → 

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Когда родителям надо насторожиться: Ребенок с аутизмом

Редакция сайта (contentmanager)
Категория: 
Теги: 

Предлагаем вашему вниманию фрагмент статьи из журнала «Медработник ДОУ» №1/2018.

Лисовская Е. В., учитель-логопед д/с «Маленькая страна», пгт Нахабино Красногорского р-на Московской обл.

Аутизм — не врожденный патологический симптом, выступающий в качестве способа и средства защиты от чрезмерных воздействий окружающей среды. Синдром детского аутизма нельзя рассматривать как нарушение, при котором отсутствует желание общаться, или как сознательный отказ от взаимодействия с окружающими.

Многочисленные психологические исследования, наблюдения родителей показали, что дети с аутизмом не только хотят быть вместе с людьми, но и могут глубоко привязываться к ним. Аутичный ребенок хочет, но не может, не умеет самостоятельно усваивать общепринятые способы общения и взаимодействия с людьми, которыми другие дети овладевают без всяких усилий в ходе повседневной жизни.

Портрет аутичного ребенка

Если родители внимательно понаблюдают за своим ребенком, то заметят отклонения в его развитии. Возможно, они не смогут объяснить, что их тревожит, но то, что он отличается от сверстников, обнаружат легко.

Уже в младенческом возрасте у детей с аутизмом нарушается синдром оживления, они слабо реагируют на любые раздражители, например на звук погремушки. Даже самого родного человека — маму — такие малыши начинают узнавать гораздо позже своих сверстников. А если и узнают, то не тянут к ней руки, не улыбаются и никак не реагируют на ее попытки пообщаться.

Дети с аутизмом часами могут лежать и смотреть на игрушку, или картину на стене, или неожиданно испугаться собственных рук. Они часто раскачиваются в коляске или кроватке, делают однообразные движения руками.

Становясь старше, такие дети не выглядят более живыми, они, наоборот, резко отличаются от сверстников отрешенностью, безразличием к происходящему вокруг. Чаще всего при общении они не смотрят в глаза, разглядывают одежду или черты лица.

Играть в коллективные игры такие дети не умеют и предпочитают одиночество. Может наблюдаться заинтересованность в течение длительного времени одной игрушкой или действиями.

Дети с аутизмом:

  • характеризуются замкнутостью, отрешенностью, необщительностью, отстраненностью, безразличием;
  • не умеют контактировать с окружающими;
  • совершают стереотипные механические движения;
  • имеют бедный словарный запас, никогда не употребляют в речи местоимение «я», о себе говорят во втором или третьем лице.

Мир глазами ребенка с аутизмом

Если дети с аутизмом обладают навыками речи и построения предложений, они рассказывают, что мир для них — сплошной хаос из людей и событий, который им совершенно непонятен.

Это связано не только с психическими отклонениями, но и нарушениями сенсорного восприятия. Те раздражители внешнего мира, которые для нас вполне привычны, дети с аутизмом воспринимают негативно. Поскольку им трудно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в обстановке, это вызывает у них повышенную тревожность.

Когда родителям надо насторожиться?

От природы все дети разные, даже вполне здоровые отличаются своей общительностью, темпами развития, способностью воспринимать новую информацию. Но есть ряд моментов, которые должны насторожить.

  • Вы озадачены поведением ребенка. Вас настораживают резкие перемены в его настроении, неадекватное поведение.
  • Ребенок избегает контакта, не любит, когда его берут на руки.
  • Ребенок чрезмерно чувствителен или, наоборот, безразличен, не реагирует на боль или не переносит резких звуков.
  • Ребенок плохо говорит, предпочитает молчать.
  • Ребенок в детском саду или другом учреждении избегает общения со сверстниками.
  • Когда ребенок изучает новые предметы, то предпочитает пробовать их на вкус или нюхать.
  • У ребенка наблюдается навязчивое поведение.
  • Часто проявляется полная отрешенность от внешнего мира.
  • Наблюдается остановка в развитии, например ребенок знает слова, но в предложения их не складывает.

Если вы заметили у ребенка хотя бы некоторые признаки из перечисленных, стоит показать его врачу и психологу, который даст правильные рекомендации по общению и организации занятий, поможет определить, насколько сильно проявляются симптомы аутизма.

Рекомендации для родителей ребенка с аутизмом

При общении с ребенком с аутизмом родители должны учитывать его особенности. Можно дать краткие рекомендации, которые помогут наладить контакт с ребенком.

  • Любите своего ребенка, принимайте его таким, какой он есть.
  • Всегда учитывайте интересы ребенка.
  • Строго соблюдайте режим дня и ритм жизни.
  • Старайтесь выработать и соблюдать определенные ритуалы, которые будут повторяться каждый день.
  • Чаще посещайте группу или класс, где обучается ваш ребенок.
  • Разговаривайте с ребенком, даже если он вам не отвечает.
  • Постарайтесь создать комфортную обстановку для игр и обучения.
  • Терпеливо объясняйте ребенку этапы деятельности, используйте при этом картинки.
  • Не допускайте переутомления.

Если ребенку поставили диагноз «аутизм», не стоит отчаиваться. Главное — любить малыша и принимать его таким, какой он есть, а также постоянно заниматься, посещать психолога.

Кто знает, может у вас растет будущий гений?!

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА