Корзина

Корзина пуста.

Анонс мероприятий

17.05.2017 г.

Вебинар

Развитие психических функций у детей раннего возраста (внимание, память)

Ведущий

Печора Ксения Люциановна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, профессор кафедры поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования, автор книг по развитию детей раннего возраста.

Подробнее → 

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Самообразование педагога - тематика, план, учет мероприятий по самообразованию

Категория: 

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Оно определяется как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно быть потребностью педагогов дошкольного учреждения. Организация самообразования — одна из главных и сложных задач старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ  ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ" Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Воспитатель 21 века  - это:

1. Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2. Умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;

3. Обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог, который постоянно совершенствует свои знания и умения, занимается самообразованием, обладает  многогранностью интересов.

 Особенно актуальной проблема самообразования педагогов  стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.     Поэтому современная система образования   требует от  воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации:  в учебных заведениях - заочное обучение, на курсах повышения квалификации, семинары-практикумы, заседания ГМО  и т.д.

Более подробно с информацией по организации работы по самообразованию в ДОУ можно ознакомиться в Приложении.

Удачи всем, кто помогает педагогам, да и сам пытается разобраться в этом нелегком направлении педагогической деятельности!

Ирина Геннадьевна Глушкова - методист по дошкольному образованию издательства "ТЦ СФЕРА"

Прикрепленные файлы: 

Комментарии

Современному воспитателю предстоит в большей степени приобретать знания,  чем получать их в готовом виде.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы также получить возможность отправлять комментарии

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА

Журналы ТЦ СФЕРА