Корзина

Корзина пуста.

Анонс мероприятий

27.11.2017

Вебинар:
Развитие речи дошкольников в изобразительной деятельности

Ведущий:
Грошенкова Виктория Алексеевна
— кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского", автор методических пособий.

Подробнее → 

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Воспитатель года России

Вход на сайт

Вы здесь

Сценарно-режиссерская разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ на тему: «Придумай сказку»

Елена Двойнева (dvojneva)
Категория: 

Название: Сценарно-режиссерская разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ на тему: «Придумай сказку».

Авторы: Двойнева Елена Сергеевна, Кораблева Елена Геннадьевна.

Должность: учитель-логопед, старший воспитатель

Идея: развитие у детей речевого творчества.

Аудитория: дети подготовительной к школе группы с ОВЗ.

Форма проведения: развлечение.

Музыкальное оформление: А. Ермолаев «Весёлая песенка» (минус).

Техническое оформление: проектор, ноутбук, магнитофон, экран.

Оборудование: заяц - игрушка, мультимедийная презентация.

Сценарный план

Экспозиция: дети под музыку входят в зал.

Завязка: учитель-логопед читает отрывок из сказки.

Развитие действия:

  1. Беседа о среде обитания зайца.
  2. Выполнение пальчиковой гимнастики.
  3. Упражнение «Подбери признак».
  4. Игра «Тихо-громко».
  5. Динамическая пауза «Зайки на зарядке» (Е.Г.Карельская).
  6. Упражнение «Придумай конец сказки».
  7. Упражнение «Придумай начало сказки».
  8. Упражнение «Что было в начале, в конце».

Кульминация: возращение игрушечного зайца в сказочный лес.

Развязка: раздача подарков (в виде поделок из природного материала).

Финал: дети высказывают свое мнение о  придуманной ими сказке.

Содержание:

I. Организационный момент.

Дети под веселую музыку заходят в зал. Логопед читает небольшой отрывок из «Сказки про храброго зайца» и просит детей вспомнить и назвать сказку.

Дети выполняют задание.

II. Основная часть.

  1. На слайде появляется картинка с изображением зайца. Учитель-логопед проводит беседу о среде обитания зайца.
  2. Учитель-логопед предлагает детям изобразить, как прыгает зайчик, шевелит ушами. Дети выполняют задание. Далее учитель-логопед предлагает детям изобразить зайца с помощью рук и проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенек

Скок да прыг и прыг да скок!

Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения. Дети выполняют задание.

3. Учитель-логопед  задает детям вопросы: где живет, чем питается, кого боится.  Появляется на слайде картинка с изображением волка, лисы и совы.

Логопед предлагает детям определить, о каком из представленных хищников говорится в сказке, а затем проверить себя (правильная картинка остается, остальные картинки исчезают). Дети выполняют задание.

4. Упражнение «Подбери признак».

Учитель-логопед предлагает детям рассмотреть новый слайд и определить каким был заяц в начале сказки? Каким он стал после встречи с волком? Дети выполняют задание.

5. Игра «Тихо-громко».

Учитель-логопед  предлагает детям произнести фразу «Это я заяц» сначала тихо, затем громко. Затем учитель-логопед просит детей напомнить что же было в конце сказки (волк испугался зайца…) Дети выполняют динамическую паузу.

Динамическая пауза

«Зайки на зарядке» (Е.Г.Карельская).

Скачут, скачут по лесочку (руки возле груди, словно лапки зайцев, прыжки на двух ногах)

Зайцы, - серые клубочки. (прыжки на двух ногах из стороны в стороны)

Прыг-скок, прыг-скок, - (прыжки на двух ногах вперёд-назад)

Встал зайчонок на пенёк. (встать прямо)

Всех построил по порядку. (приставные шаги)

Стал показывать зарядку: (руки - вперёд, вверх, вниз)

«Раз! Шагаем все на месте! (шаги на месте)

Два! Руками машем вместе! (прямыми руками перед собой - «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (соответственно)

Все за ушком почесали. (соответственно)

На «четыре» - потянулись. (вытянуть руки вверх, потянуться)

Пять! Нагнулись и прогнулись. (соответственно)

Шесть! Все встали снова в ряд. (выпрямиться)

Зашагали, как отряд». (шаги на месте)

6. Звучит таинственная музыка. Учитель-логопед напоминает детям о том, что в сказках случаются чудеса. Затем знакомит их с лучшим другом сказочного зайчика - с игрушечным  зайцем. (Учитель-логопед выносит игрушку). Далее учитель-логопед предлагает детям придумать сказку про зайчика. Появляются слайды изображением сюжета к новой сказке.

7. Упражнение «Придумай конец сказки»

Учитель-логопед  рассказывает детям о том, как заяц принимал участие в стрельбе из лука.  Затем предлагает  придумать конец к этой сказке. Дети выполняют задание. Учитель-логопед  предлагает собственный вариант окончания сказки.

8. Упражнение «Придумай начало сказки»

Учитель-логопед  рассказывает детям о том, как заяц принимал участие в борьбе с другим зайцем. Затем предлагает  придумать начало к этой сказке. Дети выполняют задание. Учитель-логопед  предлагает собственный вариант начала сказки.

9. Упражнение «Что было в начале, в конце»

Учитель-логопед  рассказывает детям о том, как  2 зайца просят помощи у слона. Дети выполняют задание. Затем предлагает  придумать начало и конец к этой сказке. Дети выполняют задание. Логопед предлагает собственный вариант.

Педагог незаметно убирает игрушку. Появляется слайд со сказочным лесом.

Звучит таинственная музыка. Учитель-логопед объясняет исчезновение игрушечного зайчика в сказочный лес и появление подарков от лесных жителей (поделки в виде лесных жителей из природного материала). Педагог раздаёт детям подарки.

III Итог.  Дети высказывают свое мнение о  придуманной ими сказки.

Литература:

  1. О.С. Ушакова Программа развития речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
  2. О.С. Ушакова «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» М.:ТЦ Сфера, 2010 г.
  3. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет: Методические рекомендации». М.:ТЦ Сфера, 2011 г.

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА