Топ прошедших вебинаров

Вебинар:
«Нарушения звукопроизношения у детей»

Скидка на курс:
«Особенности организации работы по развитию речи дошкольников»

Подробнее →


Вебинар:
«Диагностика: методики и индивидуальный маршрут развития детей с ОВЗ»

Скидка на курс:
«Организационно-методические подходы к образованию детей с ОВЗ на современном этапе»

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Вебинар "Выполнение требований ФГОС дошкольного образования в программе «Математические ступеньки»"

Редакция сайта (contentmanager)

19 марта состоялся вебинар "Выполнение требований ФГОС дошкольного образования в программе «Математические ступеньки»", на котором автор издательства "ТЦ СФЕРА" Елена Владимировна Колесникова, педагог высшей квалификации, отличник народного просвещения, лектор МИОО, автор автор проектов и серии книг по развивающему обучению дошкольников рассказала о своей парциальной программе.

Напоминаем, что авторская парциальная программа  развития математических представлений у дошкольников “Математические ступеньки” уже более 10 лет используется в работе дошкольных образовательных учреждений, в лицеях, гимназиях, родителями и дает высокие результаты при подготовке детей к дальнейшему обучению в школе. Это целостная система математического развития ребенка, в которой решающая роль принадлежит именно его деятельности, а педагог руководит им. При разработке программы использовались теории А.В. Запорожца о самоценности дошкольного детства, Д.Б. Эльконина о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка, Л.С. Выготского о развивающем обучении.

Во время вебинара слушателями были заданы следующие вопросы (мы публикуем их вместе с ответами Елены Владимировны Колесниковой):

Подскажите, по работе с родителями имеются ли методические рекомендации?

Ответ: в программе, в разделе «Условия реализации программы» пункт 3, называется «Взаимодействие педагога с родителями». В нем есть советы и рекомендации по работе с родителями. Сейчас «Программа» корректируется в соответствии с требованиями ФГОС ДО и этот раздел будет значительно расширен.

У меня подготовительная к школе группа. Тетрадочку «Я считаю до 20» мы прошли. Что вы посоветуете дальше? Они хорошо считают и решают задачи. А вот трудности возникают, когда надо изобразить по клеточкам.

Ответ очевиден. Если детям трудно выполнять задания, связанные с работой в клетку, лучше взять книгу «Геометрические фигуры», где все задания по закреплению знаний о геометрических фигурах, выполняются в тетради в клетку, а также дети закрепят умение решать логические задачи, рисовать символические изображения предметов и т.д.

Подскажите, пожалуйста, о каком документе вы говорили о продлении ФГОС ДО.

Ответ. Речь шла о письме Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01 – 52 – 22/05 – 382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программе дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО».

Какие образовательные программы выставлены в реестре по переходу на ФГОС ДО?

Ответ: К сожалению, ФГОС ДО приняты, а ни одна из действующих Программ не прошла экспертизу на соответствие ФГОС ДО (потому что её просто не было). Знаю, что все издательства корректируют Образовательные Программы на предмет соответствия ФГОС ДО, а какие, будут допущены до экспертизы, а затем её пройдут непредсказуемо, судя по тому, что произошло с экспертизой учебников для школ.

Посоветуйте, Елена Владимировна, по разновозрастным группам как планировать работу по вашей Программе.

Ответ. Учебно-методический комплект представлен пособиями в соответствии с возрастом детей: 3-4 года (2-я младшая группа); 4-5 лет (средняя группа); 5-6 лет (старшая группа); 6-7 лет (подготовительная группа).

Мне кажется, что в вопросе идёт речь о разновозрастной группе (когда в одной группе находятся дети разного возраста). Насколько я знаю, занятия с детьми проводятся по подгруппам, в каждой из которых занимаются дети одного возраста. Это значит, что для одной подгруппы используются пособия для их возраста (например, для детей 4-5 лет), а для другой подгруппы приобретаются пособия для их возраста (например, для детей 6-7 лет).