Топ прошедших вебинаров

Вебинар:
«Нарушения звукопроизношения у детей»

Скидка на курс:
«Особенности организации работы по развитию речи дошкольников»

Подробнее →


Вебинар:
«Диагностика: методики и индивидуальный маршрут развития детей с ОВЗ»

Скидка на курс:
«Организационно-методические подходы к образованию детей с ОВЗ на современном этапе»

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Вход на сайт

Вы здесь

Весна красна, что принесла?

Категория: 

Воробьева Наталья Валерьевна, воспитатель второй квалификационной категории,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Московская область, г. Котельники

Программное содержание

  • Учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы с помощью образных средств фольклора;
  • обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора;
  • расширять знания об окружающем мире (перелетных птицах, явлениях природы);
  • закреплять пространственные представления (над, под, слева, справа);
  • закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Материалы и оборудование

Картинки на весеннюю тематику, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за природой на участке, чтение и разучивание фольклорных произведений и стихов о весне, рисование на тему «Весенние березки» с использованием техники набрызга, рассматривание репродукций весенних пейзажей Н.Н.Дубовский «Весенний вечер», В.К. Бялыницкий-Бируля «Изумруд весны».

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Приходит с добром
Веет теплом
Светом солнечным красна,
А зовут ее…(весна
)

-Да, ребята, это весна. Какие слова подсказали вам это?
(приходит с добром, значит добрая; веет теплом - теплая)

-Что означает слово «веет»?
-Дует

.

-Правильно, поэт Плещеев так сказал об этом времени года: «В окно повеяло весною». Повеял теплый ветерок, запахло по-весеннему: тающим снегом, землей.

-Ребята, а почему говорят «весна-красна»?
-Весна красивая.

-За что она вам нравится? Какие изменения происходят в природе?

-Весной солнце ярче светит. Становится теплее. День длиннее.
-Назовите весенние месяцы.
-Март, апрель, май.

-Правильно, а почему в старину март называли «утро года»?

-Вся природа как бы просыпается, оживает.
-В старину люди встречали 1 марта весну.
Детки скучали по теплу, солнышку:
-Зима нам надоела
Весь хлебушек поела.

-Дети в этот день забирались повыше на заборы, на крыши, звали солнышко, весну. Давайте позовем и мы.

Дети читают заклички:

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
Освети, обогрей
Маленьких детей
.

Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем
Март, март-
Солнцу рад.
Апрель, апрель-
Откроет дверь.

-Молодцы! В народе март раньше называли протальником, капельником. Как вы думаете, почему?

-Снег на крышах тает, капает вода. Это капель.

-Когда снег тает, на земле появляются проталины. На них пробивается первая травка, первые цветы (подснежники).

-Дети, сейчас месяц апрель, почему апрель-водолей?

-Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.

-В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Что с ними происходит (показ картинок)?

-Сначала набухают почки, потом распускаются листики.

-В народе было много весенних примет, как вы понимаете: «Увидел грача – весну встречай»?

-Птицы прилетают.

-Правильно, весной птицы возвращаются, а первыми прилетают грачи. Каких вы еще знаете перелетных птиц?

-Журавли, соловьи, скворцы, жаворонки, ласточки.

-Эти птицы возвращаются в родные края, чтобы свить гнезда, многие из них приносят пользу человеку. Отгадайте:

На шесте-дворец,
А в дворце-певец. (скворец)

-Как называются домики, которые человек делает для них?
-Скворечник.
-Давайте и мы сделаем домики для скворушек.

Выполнение аппликации

Во время выполнения аппликации проводится речевая работа. Приклеивая птиц, дети проговаривают: скворец – скворечник – скворцы- скворчата – скворушка;
над скворечником, под скворечником, слева, справа.

После работы над аппликацией рассматривание и обсуждение работ.

- Отличные получились скворечники, думаю, что птицы прилетят очень скоро. Весна – замечательное время года!