Корзина

Корзина пуста.

Анонс мероприятий

21.11.2017

Вебинар:
Методы активизации словарного запаса у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Ведущий:
Косинова Елена Михайловна
— логопед-практик (стаж работы 25 лет), научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, автор известных пособий для детей.

Подробнее → 

25.11.2017 г.

Семинар:
Развитие речи детей раннего возраста

Ведущий:
Печора Ксения Люциановна
— кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, профессор кафедры поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования, автор книг по развитию детей раннего возраста.

Подробнее → 

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Воспитатель года России

Вход на сайт

Вы здесь

Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников.

Надежда Ферд (Н.А.Ф)
Категория: 

В настоящее время работа с родителями, имеющими детей с нарушениями речи, является с одной стороны актуальным, а с другой стороны наиболее сложным направлением в работе логопеда. Это обусловлено тем, что растёт количество детей, имеющих тяжелые речевые нарушения, которые часто сочетаются с задержкой психического развития, неврологическими и другими заболеваниями. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы над педагогическими знаниями и умениями, и поэтому испытывают определённые трудности.

ФГОС ориентирует нас на активное взаимодействие с родителями, им отведена особая роль: родители должны участвовать в реализации коррекционной и общеобразовательной программ, создавать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка, взаимодействовать с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений у детей. Т. е. родители должны быть активными участниками коррекционно-образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателям.

В настоящий момент, в период введения ФГОС актуальности обеспечения равных стартовых возможностей и определении результата “социальной успешности” перед специалистами стоит сложная задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом, от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать для своего ребёнка настоящим другом и авторитетным наставником.

Формы взаимодействия с семьёй

Это коллективная, индивидуальная, наглядная, практическая формы работы. Коллективную работу можно представить в нескольких видах.

Групповые родительские собрания

Именно они помогают объединить родителей, нацелить их на помощь логопеду, активно включиться в процесс. Важно, чтобы родители на собрании действовали, включались в ту или иную предложенную ситуацию. Так же это различные родительские объединения.

Консультации, семинары логопеду важно построить так, чтобы они не были формальными, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал.

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности

Родителями, позволяет им познакомиться с педагогическими технологиями воспитания и развития детей, наблюдать за своим ребёнком «со стороны», за его успехами. Немалую роль в совместном, комплексном взаимодействии логопеда и семьи может сыграть анкетирование, которое предполагает чёткий порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа.

Индивидуальные встречи с родителями на которых их информировали о динамике речевого развития

Индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми носят коррекционную направленность (артикуляционная гимнастика, развитие связной речи, формирование звукопроизношения). Можно заранее заготовить “опорные” карточки, схемы или таблицы. Это облегчит понимание предлагаемого материала родителями.

Наглядная форма работы очень важна для родителей. Большую часть информации, по утверждению психологов, мы запоминаем, воспринимая её зрительно: - оформление папок-передвижек; - речевой уголок.

Но кроме этого, в своей работе я использую такие формы педагогического просвещения родителей как:

  1. совместные проекты, которые обеспечивают современный интегрированный подход в воспитании и обучении детей. Главным принципом данного направления стала пословица: “Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вместе с родителями дети были участниками проектов по теме «Раз-загадка, два-отгадка», «Лекарственные растения», "Весёлые пальчики", позволивший, родителям осознать значение развития мелкой моторики руки ребенка для речевого развития и активно включиться в изготовление пособий для тренировки руки из подручного материала.
  2. Папка для закрепления материала дома (демонстрация папки). Она служит для нас “телефоном доверия” - взрослый может написать в ней любой вопрос, сомнение относительно качества выполнений заданий ребёнком или педагог внести свое рекомендации.

Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно - педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель – логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА