Анонс мероприятий

25.04.2018 г.

Вебинар:
Методы и приёмы социально-коммуникативного развития дошкольников, применяемые в работе по профилактике нарушений письма и чтения

Ведущие:
Свободина Наталья Генриховна
— логопед, практический психолог, Почётный работник общего образования РФ.

Подробнее → 

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Занятие по логопедической ритмике для дошкольников с ТНР (старший возраст) «Прогулка в весенний лес»

Яна Смолиговец (Яна129)
Категория: 

Тема «Весна»

Цель: нормализовать темпо-ритмическую сторону речи дошкольников с нарушениями речи, активизировать их речь.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные
    • Закреплять и обобщать знания детей о весне;
    • Активизировать словарный запас по данной теме.
  • Коррекционно-развивающие
    • Закреплять умения детей координировать движения и речь;
    • Развивать речевое дыхание;
    • Развивать слуховое внимание и восприятие;
    • Развивать чувство ритма;
    • Развивать общую и мелкую моторику;
    • Развивать умение расслаблять мышцы тела, правильно распределять мышечную нагрузку.
  • Коррекционно-воспитательная
    • Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: мультимедиа установка (компьютер, проектор), презентация к занятию, веточка.
Предварительная работа: разучивание песенки «Птички - невелички»(сл. И муз. Е. Макшанцевой)

Организационный момент (слайд 1)
Звучит музыка. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом по кругу. По окончании музыки останавливаются.
Педагог: Здрав-ствуй-те! (Педагог показывает движения, дети повторяют).
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Вы хотите отправиться на прогулку?
Дети: Да, хотим!

Ритмическая разминка
Педагог: Замечательно, но до леса нам нужно добраться.
Как можно добраться до леса? (ответы детей)
Сначала мы пойдем, а потом поедем на машине. Когда вы слышите быструю музыку, мы едем, когда играет марш – идём. Готовы?
Дети: Да, готовы.
Чередование легкого бега и ходьбы под соответствующую музыку.(Слайд 2)

Музыкально – ритмические упражнения регулирующие мышечный тонус.
Педагог: Вот мы и добрались до чудесного весеннего леса. (Слайд 3)
На лесной полянке светит ласковое солнышко, по небу плывут пушистые облака, весенний ветерок раскачивает деревья.
Давайте покажем, что мы увидели в лесу.
«Солнышко» (слайд 4)
Дети встают по кругу друг за другом, левую руку кладут на плечо соседу, правую вытягивают в сторону, идут медленно по кругу.
«Облако»(слайд 5)
Дети останавливаются, кладут руки на плечи соседу и медленно раскачиваются.
«Ветер и ветерок» (слайд 6)
Педагог: А теперь покажем, как деревья качаются, когда дует ветерок. Встанем врассыпную, деревья стоят по всему лесу.
Дети становятся врассыпную, выполняя наклоны корпуса с небольшой амплитудой.
Педагог: А теперь налетел сильный ветер... И снова легкий ветерок.
Дети в соответствии с музыкальными фразами качают руками с различной амплитудой.
Педагог: Вот ветер стих. Ш-ш-ш-ш — опускает руки (дети повторяют).

Активизация словаря по теме «Весна». (слайд 7)
Педагог: Ребята, а что ещё бывает весной? Сейчас мы будем передавать по кругу вот такую «волшебную веточку», у кого в руках веточка, тот называет признак весны.
Дети называют весенние признаки и передают веточку.

Музыкально – ритмическое упражнение, развивающее чувства темпа и ритма. (слайд 8)
Педагог: Ребята посмотрите весенний ветерок принес тучку. Поиграем с тучкой? Мы будем показывать, как капает дождик и петь его песенку.
Все слушают песенку, а повторяет только Катя.
Педагог показывает ритмический рисунок, ребенок повторяет (прохлопыват и пропевает). Аналогичное задание дается остальным детям.
Кап……кап, кап. (\...\\)
Кап, кап ……кап (\\...\)
Кап, кап….кап, кап (\\...\\) и т.д

Упражнение, направленные на развитие тонких движений пальцев рук (слайд 8 - кликнуть, чтоб тучка улетела).
Тучка улетела, а мы с вами поиграем нашими пальчиками. Приготовили ручки.
«Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают. Пальчики «здороваются» с большим по
два раза каждый, начиная с
указательного. Повторить ещё раз.

«Бегут» пальчиками по полу.
Кисти рук крест накрест, машут.
Сжимают –разжимают кулачки.
Трясут кистями, пальцы вверх.

Упражнение, направленное на развитие физиологического и речевого дыхания (Слайд 9)
Ребята, смотрите какие замечательные первые цветы появились! Понюхаем и восхитимся.
Дети делают плавный вдох носом (плечи не поднимать), на выдохе неторопливо выдыхают ртом.
Затем плавный вдох носом (плечи не поднимать!), на выдохе неторопливо произносят: «А-а-а-х». Во время выполнения упражнения ладонью осуществляется контроль над диафрагмальным дыханием. Упражнение повторяется 4-5 раз.

Слушание музыки. Пение.(Слайд 10)
Звучит музыка.
Педагог: Прислушайтесь, кто это к нам прилетел?
Дети: Это птички.
Ребята, а вам нравится, как поют птички? А давайте споем песенку про птичек, которую мы свами знаем.

Песня «Птички - невелички»
(сл. И муз. Е. Макшанцевой)

Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.

2. На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.

Музыкально – ритмическое упражнение, развивающее координацию речи с движением
Замечательная песенка, а наша прогулка продолжается. (Слайд 11) Посмотрите, что это? (педагог обращает внимание детей на слайд). Какая красота!
То не белый снег идет (дети поднимают и медленно опускают руки, встряхивая кистями)
Это яблоня цветёт («фонарики»)
Яблоня принцесса,
На опушке леса. (плавно покачивают поднятыми руками из стороны в сторону)

Упражнение, направленное на развитие речевых и мимических движений (Слайд 12)
А теперь тихонько пройдем мимо берлоги медведя, на носочках. (Ходьба «на цыпочках» на месте)
Психогимнастика «Медведь»
Капля весеннего дождя упала медведю на нос – кап! Медведь рассердился. Покажите, как рассердился медведь. Другая капля – кап. Медведь удивился и широко открыл глаза. Покажите, как удивился медведь. Мишка увидел, что наступила весна и очень обрадовался. (Дети показывают). Умылся. И пошел гулять.

Игра «Жуки и бабочки» (Слайд 13)
Ребята, а кто еще весной просыпается? (Ответы детей).
А еще весной просыпаются насекомые. Хотите поиграть в игру «Жуки и бабочки»?
Девочки будут бабочками, а мальчики жуками.
Педагог знакомит детей с музыкой жуков, музыкой бабочек.
Когда летают бабочки, жуки замирают, а когда звучит музыка жуков, бабочки замирают.

Релаксация «Волшебный сон» (Слайд 14)
Хорошая получилась прогулка, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. Вокруг себя обернись, в детский сад возвратись. Ну вот мы и в детском саду. Сейчас немного отдохнем, а потом вы расскажете о прогулке.
Дети ложатся на коврик, принимают удобную позу.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Наступает волшебный сон.
Пауза.
Наши ручки отдыхают
Отдыхают, засыпают.
Пауза.
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Пауза.
Дышится легко, ровно, глубоко
(2 раза.)
Пауза.
Губки чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Пауза.
Дышится легко, ровно, глубоко
(2 раза.)
Длительная пауза.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться,
Открыть глазки,
Тихонечко сесть на ковер.

Подведение итогов
Педагог: Ребята, где мы сегодня были? Что мы видели? Вам понравилась прогулка?
Замечательно, вы все были внимательными, веселыми. А теперь возвращаемся в группу.
Заключительная ходьба (Слайд 15).

Прикрепленные файлы: 

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы