Корзина

Корзина пуста.

Анонс мероприятий

25.03.2017 г.

Мастер-класс

«Формирование лидерских качеств дошкольников на основе познавательного развития средствами ТРИЗ и творчества»

Ведущий

Модель Наталья Александровна — автор книг и пособий для дошкольников и младших школьников, методист Школы раннего развития «Азбука», учитель высшей категории.

Подробнее → 

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Образовательная программа "Детский сад - дом радости" в соответствии с ФГОС ДО

Издательство «ТЦ Сфера» представляет научно-методическую систему воспитания дошкольника как индивидуальности

Детский сад — Дом радости

Создана канд. пед. наук, доцентом дошкольной педагогики и психологии ПГГПУПермского государственного гуманитарно-педагогического университета
Натальей Михайловной Крыловой.

Научно-методическая система «Детский сад — Дом радости» состоит из трёх взаимосвязанных проектов:

  • Программы, автор Н.М Крылова;
  • Технологии, авторы Н.М. Крылова, В.Т. Иванова (соавтор сценариев), Л.В. Тимошенко (соавтор мониторинга);
  • Иннватики «Лесенка успеха», автор Н.М. Крылова.

Программа целостного комплексного интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности

Программа ориентирует родителей и педагогов на содействие развитию и саморазвитию каждого воспитанника (мальчика и девочки), т.е. воспитание детей как представителей национальной элиты общества.

  • Программа получила золотую медаль ВДНХ, в 2004 г. допущена для внедрения в практику работы дошкольных организаций Федеральным экспертным советом Министерства образования и науки РФ.
  • По Программе обучились более 25 тысяч воспитателей, методистов, заведующих детскими садами, преподавателей колледжей регионов России и стран ближнего зарубежья.
  • К Программе разработана и многократно переиздана Технология внедрения Программы в разных возрастных группах — 64 книги, выпущены видеофильмы, проработана система «выращивания специалистов» — «Лесенка успеха».
Воспитание дошкольника от 3 до 7 лет в «Детском саду — Доме радости» — это педагогическая система построения целостного процесса, направленного на содействие развития и саморазвития каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. Она опирается на отечественные и зарубежные научные достижения, на традиции воспитания дошкольника в семье и в детском саду.

Направления Программы

ПЕРВОЕ — приобщение ребенка к физической культуре, к здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, забота о здоровье и обогащение физического и психического развития воспитанника.

ВТОРОЕ — содействие разностороннему развитию и саморазвитию ребенка как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне самостоятельности и творчества. Такая деятельность превращается в форму и средство саморазвития индивидуальности. В этих условиях каждый участник педагогического процесса открывает или создает собственный стиль деятельности, овладевает им для достижения успешности и самореализации своей неповторимости (одаренности и таланта).

ТРЕТЬЕ — приобщение воспитанника к основам духовной культуры и интеллигентности. Духовная деятельность, доступная дошкольнику только в условиях целенаправленного обучения, — важнейший фактор саморазвития его как интегральной индивидуальности. Человека, владеющего духовной культурой, принято называть интеллигентным. Воспитание дошкольника как интеллигентного человека — ведущее направление программы «Детский сад — Дом радости».

Технология «Дома радости»

Научный проект внедрения Программы в практику с заранее заданными показателями динамики развития и саморазвития каждого воспитанника в заданных видах деятельности (мониторинг включен в саму технологию).

Основное достижение Технологии заключается в том, что каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели — как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель — система из пяти компонентов.

Задумка Предмет Средства Порядок преобразования Результат
о ком хочу позаботиться преобразования (материал преобразования (инструменты) действия, преобразующие материал в продукт адекватная оценка полученного продукта, соответствие его замыслу


Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки:
  1. Что я задумал сделать? О ком позаботиться?
  2. Из чего буду делать?
  3. Чем буду делать?
  4. Буду делать по порядку…
  5. У меня получилось то, что я задумал!

Основные характеристики воспитанников «Дома радости»

Дети учатся делать так, чтобы то, что они задумали, получилось.

Достигая в каждом исполняемом виде деятельности результата, воспитанник учится быть успешным и наслаждаться радостью от успеха. Он открывает смысл необходимости учиться в школе.

У ребенка на основе содействия амплификации развития самосознания проявляется потребность самоутверждения, которая побуждает его многократно пробовать, экспериментировать, исследовать причины того, что не получилось прежде.

Выполнение каждого вида деятельности в младшей и средней группе обязательно взрослым мотивируется нравственной направленностью (посредством включения игрового персонажа — Мишки, Незнайки и им подобных). Нравственная направленность проявляется в любви, заботе и уважении к себе, а также к сверстникам и взрослым. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает самомотивацией в значимых для него видах деятельности (в игре, труде и познании).

Каждый воспитанник овладевает умением играть в разные игры (строительные, сюжетно-ролевые, театральные, дидактические, подвижные, музыкальные, забавы). Он учится с неослабеваемым интересом в каждой роли познавать себя как неповторимую индивидуальность.

Инноватика «Лесенка успеха»

Научный проект, раскрывающий закономерности роста профессиональной компетентности и творчества воспитателя, внедряющего авторскую технологию в практику своей деятельности.

Инновационными называются процессы в дошкольном образовании, которые направлены на то, чтобы мобилизовать внутренние ресурсы системы. В понимании автора Инноватика — это внутренние ресурсы дошкольного педагога. Таким внутренним ресурсом является его компетентность и творчество.

Компетентность (от лат. competens — способный), интерпретируется современной лексикой как умение делать хорошо то, что делаешь. Критерием истинной компетентности является конечный результат.

Творчество профессионала различается в трех уровнях: эвристический, креативный и виртуальный.

Восхождение специалистом на каждый уровень профессионализма обеспечивается компетентностью построения своей деятельности в соответствии с тремя закономерностями:

  1. понимание, что его деятельность определяется авторской драматургией, исполняя которую он становится подобен артисту, играющему разные роли, которые определяются в модели компетентности «Лесенка успеха».
    Выбор роли определяется на основе мониторинга — наблюдения за динамикой овладения воспитанником программной деятельностью. Когда воспитанник овладевает деятельностью на уровне самостоятельности, тогда она превращается для него в форму саморазвития себя как индивидуальности (учение В.С. Мерлина).
  2. понимание, что успешность ролевого исполнения обеспечивается менеджерскими умениями, прежде всего, организацией как собственной деятельности, так и деятельности каждого воспитанника;
  3. понимание, что динамика овладения воспитанником деятельностью определяется обеспечением его предметно-развивающей средой.

Дом радости — это воспитание интеллигентного человека!
Дом радости — сохранение и развитие одарённости!




АВТОР ПРОГРАММЫ


ВЫШЛИ В СВЕТ

Комментарии

 От лица всех родителей нашей группы хочется выразить благодарность Н.М. Крыловой за созданную ей программу «Детский сад-Дом Радости». Наши дети посещают детский сад №48 Красносельского района, который работает по этой программе. Дети действительно идут в детский сад с радостью, а тот багаж знаний и умений, который они выносят оттуда, поистине бесценен. Результат работы по этой программе стал виден с первых дней пребывания детей в младшей группе и с каждым годом он только усиливается.  

 Нам, как родителям, очень нравятся то, что дети постоянно заняты в течение всего дня разнообразными видами деятельности, которые подчинены одной теме. Даже во время одевания и раздевания после прогулки проводятся беседы: они то называют диких животных, то перелетных птиц, то профессии, или просто вспоминают прямой и обратный счет. А сколько стихов, сказок и рассказов читают и учат они на занятиях!

Может сложиться впечатление, что детей постоянно загружают и пичкают знаниями - НЕТ! Им дают возможность использовать свой потенциал и стать развитым ЧЕЛОВЕКОМ. Все занятия так построены, что воспринимаются легко и как будто детей не учат, а играют.

 Особой изюминкой каждого дня является «Опробывание». Дети с удовольствием пробуют разнообразные продукты, приготовленные родителями, узнавая о них интересные сведения, например ,о профессиях, связанных с этими продуктами и еще массу полезной информации.

Много времени уделяется экспериментированию – опыты, показанные, на занятиях в детском саду моя дочь с удовольствием повторяет дома для всей семьи.

Так же большое место в данной программе уделяется конструированию. Трудно представить как много всего можно построить с помощью обыкновенного геометрического конструктора. Конструктор - любимая игра моего ребенка.

Родители также являются непосредственными участниками образовательного процесса, подбирают материал для «Полочек красоты»,участвуют в некоторых занятиях, (например наш папа показывал деткам как мастерить стульчик), посещают родительские клубы.

Эта программа дает ребенку уверенность в себе .Умение правильно излагать свою мысль, а так же развивает речь.

 Дети  получают прекрасную подготовку к школе, а самое главное, их учат правильно строить отношения в коллективе, что на мой взгляд, является основой успешной дальнейшей жизни.

Большое спасибо Наталье Михайловне за такую чудесную программу.

  

                                                  Маргарита Суханова, мама воспитанницы

                                                             группы№5 « Капитошки».

Здравствуйте!
Мы педагоги ГБОУ ЦРР - детский сад№ 1407 с 1993 года работаем с автором этой программы. Родители детского сада довольны результатами нашей работы и ведут на эту программу не только своих детей, но и уже внуков.В течение 18 лет на базе нашего сада проходили курсы повышения квалификации, что безусловно необходимо педагогам для внедрения данной технологии.
В 2013-2014 учебном году на научных семинарах, дискуссиях педагогами нашего учреждения обсуждался вопрос соответсвия программы "Детский сад - дом радости" ФГОС. Мы рады. что программа полностью удовлетворяет требования ФГОС и хотим дальше строить и реализовывать образовательную программу нашей образовательной организации на основе программы Детский сад - дом радости". С уважением. коллектив ГБОУ ЦРР -д/с № 1407

Письмо-поддержка

Педагогический коллектив Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга с 1997 года работает по Программе Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости». Сначала это была одна группа, а сегодня – все дошкольные группы реализуют эту программу. Только результативность работы, положительные отзывы родителей, наших педагогов и учителей, принявших наших выпускников – истинное подтверждение значимости этой Программы и нашей, оправданной годами, приверженности к ней. В 2011 г. данная программа стала основой при написании Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 44 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Как практики, хотим отметить огромное положительное значение системного подхода к внедрению Программы через педагогическую Технологию и Инноватику.
Воспитатель, обученный на ежегодных авторских курсах, посещающий практические семинары в течение года, опираясь на книги-сценарии, получает возможность работать не только технологично, но и творчески, адаптируя Технологию к особенностям своей индивидуальности и конкретной детской группы. Работа по готовому сценарию гарантирует достижение качественных результатов, обеспечивает последовательность, непрерывность, системность в работе.
Предложенное автором Крыловой Н.М. маршрутное планирование, позволяет педагогу увидеть в комплексе воспитательно-образовательный процесс: его цель и результат каждого мероприятия с детьми (это очень важно для опытного воспитателя, и, еще важнее, для начинающего!) Нет опасности неверного способа преодоления межпредметной и междеятельностной раздробленности, разобщенности парциальных программ и методик развития ребенка. Все очень обосновано и продумано с научной и практической точки зрения.
Благодаря сотрудничеству, возможности непрерывного обучения, продуктивного и позитивного взаимодействия с автором программы «Детский сад-дом радости» Н.М. Крыловой, отмечаем рост творческой самореализации педагогов в овладении профессиональным мастерством, рефлексивной деятельностью, ростом интеллектуальной культуры. Наши воспитатели стали открыты к показу своего мастерства, они уверены, творчески активны, мотивированы на дальнейшее обучение, овладевают предвосходящим и гуманистичным стилем своей деятельности.
Педагогический коллектив детского сада выражает глубокую заинтересованность и надеется, что Программа «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой успешно пройдет экспертизу и будет включена в реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Заведующий Н.В. Показий

Старший воспитатель Т.Н. Королева

             Изучив проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования, еще  раз убедилась в том, что программа Н.М.Крыловой «Детский сад – дом радости» является  именно той программой, которая полностью удовлетворяет требованиям ФГОС ДО. Наше учреждение  реализует авторскую программу «Детский сад-дом радости»  Н.М.Крыловой на протяжении 15 лет, и то, что было инновацией в программе, есть в ФГОС ДО и дорожной карте.  Важным преимуществом программы является то, что она способствует качественной организации педагогического процесса по всем видам деятельности. Программа позволяет, с одной стороны, сохранить лучшие традиции российской системы образования, а с другой  - внедрить результаты современных достижений отечественной и мировой педагогики.

  За время работы по программе «Детский сад – дом радости» учреждение прошло путь от детского сада  до центра развития ребенка. Двум педагогам присуждена премия Правительства  Санкт-Петер6урга «Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга», три педагога награждены Почетной Грамотой МО и науки,  4 – присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», педагоги стали победителями районного конкурса «Современному ребенку – современный педагог» (2 первых места, второе место и два  третьих места), «Воспитатель года» (1, 3 место, лауреат).

 Родители являются непосредственными полноправными участниками в процессе развития, воспитания и обучения своего ребенка. Активно вместе с детьми участвуют и побеждают в различных конкурсах: от международного до районного.

          Организация развивающей среды в группах  построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе оформлены разнообразные полочки избыточной информации, при помощи которых дошкольник знакомится с разными мирами: миром техники, миром искусства, миром профессий, т.д. Развивающая среда в группе меняется в течение недели в соответствии с темой дня и программными задачами.

Считаем, что своеобразие программы «Детский сад – дом радости», заключается, во-первых, в доминировании процессов интеграции, во-вторых, все стороны дошкольного воспитания совокупно влияют на процесс детского развития. По результатам проведенной диагностики дошкольников, воспитывающихся по программе Н.М, Крыловой «Детский сад – дом радости»: воспитанники способны управлять своим поведением, умеют планировать свои действия, предвидеть результаты. Учителя начальных классов  отмечают у детей навыки учебного сотрудничества, умение работать в группе, паре, развито чувство ответственности за начатое дело, умение доводить его до конца. Можно с полной уверенностью сказать, что систематические знания, получаемые детьми, посещающими группы детского сада «Дом радости», дают возможность детям без натаскивания овладеть основами чтения, грамоты, математики, так необходимыми для поступления в первый класс.

 

Заведующая ГБДОУ ЦРР – детским садом № 48  Красносельского района СПб   С.В.Фарзалиева

Ассоциация детских садов работающая по программе Н.М. Крыловой "Детский сад - дом радости" г. Кемерово, очень благодарна автору за создания такой уникальной и продуктивной программы. Работаем мы по ней уже более двадцати лет, вырастили не одно поколение детей, и очень гордимся тем, что с разных районов везут к нам своих детей родители видя будущее своего ребенка. Все продумано в данной программе, грамотно выстроен весь день в котором проводят, и дети, и взрослые. Все виды деятельности учтены в целостном педагогическом процессе.Мы умеем и любим играть в сюжетные игры, строительные игры, трудиться. В программе ребенку обеспечен индивидуальный подход, что для развития личности очень важно. А так же большое внимание в программе уделено гендерному воспитанию, что на сегодняшний день является актуальной темой. Девочки и мальчики такие разные и не похожие вызывающие много вопросов, и именно в программе мы находим ответ как подойти к тому или другому вопросу.
Развивающая среда в группах радует глаз, обеспечивает подвижность, повышает интеллектуальность наших детей. Каждый предмет несет в себе знания, красоту, развитие. Гости приходящие в детский сад восхищаются наши интерьером и отмечают неповторимость групповых комнат.
Наши дети, закончив детский сад легко проходят тестирование во все гимназии и лицеи города, а педагоги, которые приходят работать к нам, все без исключения становятся классными специалистами, мы вырастили не одного методиста и заведующую, которые обязательно работают по программе Н.М. Крыловой "Детский сад - дом радости"
Мы видим, что программа полностью удовлетворяет требования ФГОС и очень хотим, и дальше продолжать строить и реализовывать образовательную программу нашей образовательной организации на основе программы Н.М. Крыловой "Детский сад - дом радости". С уважением педагоги города Кемерово. Т.Ю. Сергушичева.

Размышления о Программе «Детский сад - Дом радости» или аргументы практика и методиста в пользу этой Программы.

Время летит быстро и вот уже 20 лет жизни связанной с дошкольным воспитанием, ныне образованием связано с Программой Н.М. Крыловой и В.Т. Ивановой «Детский сад – Дом радости». С полной ответственностью и пониманием значимости того момента, который сейчас проживает всё дошкольное сообщество хочется выразить своё мнение и поддержать Автора Научно - методической системы Наталью Михайловну Крылову и привести ряд аргументов за Программу и включение её в Реестр.

1. Наибольшие затруднения у педагога всегда вызывает вопрос организации образовательного процесса. Как реализовать Программу? Ответ на этот вопрос должна дать Технология, как научный проект внедрения Программы в практику, разработанная Натальей Михайловной Крыловой. Хочется подчеркнуть именно слово «научный», т.к. педагог - практик получает в свои руки научно обоснованный и выверенный проект, включающий в себя перспективное планирование на каждый месяц года и сценарий каждого дня с особой драматургией работы воспитателя с детьми. Ни в одной программе не дается ответ на вопрос, как реализовать программу с каждым ребёнком индивидуально, опираясь на знание его индивидуальных особенностей (работа с разными типами детей и ещё с учетом пола ребёнка). Зная это, становится понятным, почему эта Программа является инновационной программой развития и саморазвития интегральной индивидуальности каждого ребёнка.

2. Осваивая Технологию, педагог овладевает одним из главных профессиональных умений – умение рефлексировать по поводу полученных результатов и механизмов их достижения. Именно на этой способности базируется такой важный компонент как мониторинг. Предложенные Автором подходы и технология осуществления мониторинга вызывают особый интерес. Каждый педагог понимает основное отличие мониторинга от диагностики. Мониторинг рассматривается как постоянное, длительное наблюдение, а не разовые «срезы» определяющие стартовые показатели в начале года и констатирующие некие результаты в конце года. Педагог «Дома радости» находится в режиме постоянного наблюдения деятельности детей, рефлексии процесса и результата своей деятельности. Движение ребёнка в разных видах деятельности по «Лесенке успеха» становится уникальным средством его развития и саморазвития с одной стороны, а с другой стороны критерием оценки качества образования, качества созданных условий. Предложенная система мониторинга в первую очередь направлена на оценку качества условий реализации Программы (кадровое обеспечение, профессиональная компетентность педагога, научно - методическое обеспечение образовательной деятельности, нормативное обеспечение и материально - техническое обеспечение), что в свою очередь полностью соответствует ФГОС ДО.

3. Наличие кадровой стратегии является, бесспорно, сильной стороной Научно - методической системы, которая включает в себя три взаимосвязанных компонента (Программа – Технология – Инноватика). Педагога – мастера можно «вырастить». Автором найдено действенное средство содействующее развитию и саморазвитию педагога. Пройдя обучение на авторских курсах, педагог получает возможность обратить усилия в первую очередь на самого себя, на свой опыт, свою индивидуальность. На всех ступенях саморазвития деятельность педагога приобретает новое качество на уровне смысла, цели, содержания и технологии своей деятельности. Как результат освоение НМС приводит к развитию «субъектности и уникальности каждого педагога в сочетании с профессиональной компетентностью» (И.А. Колесникова).

4. Содержание Программы включает в себя 5 образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО. Программа, как целостный, системный проект предусматривает реализацию задач и содержания всех образовательных областей комплексно и интегративно. Наталья Михайловна создала Программу - «авторскую концепцию образования дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе амплификации развития и саморазвития его самосознания». Идея амплификации развития реализуется через обогащение общения ребёнка с взрослыми (педагогами, родителями) и детьми во всех видах специфически детской деятельности обозначенных во ФГОС ДО.

   5. Несомненно, вызывает к себе особое внимание одно из стержневых направлений Программы, а именно «воспитание дошкольника как интеллигентного человека». Центральное ядро Программы - нравственно - трудовое воспитание, традиции которого большей частью были забыты в других программах, особенно на уровне практики их реализации. В Программе «Детский сад – Дом радости» уникально сохранены и инновационо разработаны на современном этапе лучшие идеи и традиции развития и саморазвития ребёнка в элементарной трудовой деятельности. Безграничные возможности раскрываются перед педагогом и родителями с опорой на эмоционально - ценностный, когнитивный и практико - деятельностный компонент использовать эту деятельность как форму и средство развития и саморазвития индивидуальности, приобщения дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности.

Думаю, что мои коллеги тоже  выскажут своё мнение, и оно будет учтено в момент принятия судьбоносного решения «быть или не быть» Программе в Реестре. Верим в наше будущее.

Ряд дошкольных образовательных организаций г. Твери и Тверской области более 20 лет работают по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости». Выбор нами данной Программы не случаен и обусловлен тем, что во – первых в ней сохранены лучшие традиции Российской системы общественного воспитания дошкольников, в тоже время включены современные достижения отечественной и мировой науки и практики; во – вторых для внедрения Программы в практическую деятельность воспитателя существует технология - научно разработанный проект с заранее заданными показателями эффективности; в - третьих тесное сотрудничество с автором программы по повышению профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров на курсах повышения квалификации, а также личная консультативная помощь автора программы родителям воспитанников и воспитателям по вопросам образования и охраны жизни и здоровья детей. Выпускники детского сада отличаются тем, что могут поставить перед собой задачу, найти способы ее решения и добиться желаемого результата, они очень внимательны, умеют слушать и слышать учителя, очень любознательны, умеют доказывать свою точку зрения, проявляют творческую активность. Видимо это является одним из факторов заинтересованности родителей в посещении именно детских садов, работающих по программе «Детский сад – Дом радости», а еще и потому, что реализовать эту программу могут только профессионалы своего дела, случайных людей у нас не бывает. В настоящее время Программа переиздается в третий раз. В новой редакции содержание и своеобразие Программы полностью сохранены: дошкольник воспитывается как неповторимая индивидуальность, развивается его самосознание, Программа строится на основе доминирования процессов интеграции, которые охватывают все сферы детской психики, осуществляется системный подход к образованию дошкольника. Программа строится на принципах дошкольного образования представленных в п. 1.4. ФГОС, большое внимание уделяется учету индивидуальных возможностей ребенка, обогащению развития его способностей и склонностей, которые развиваются в условиях предоставления ребенку широкого выбора видов деятельности и содействия ребенку в овладении ими на уровне самостоятельности и творчества, что приводит к саморазвитию ребенком своей индивидуальности. Программа полностью методически обеспечена, разработана Технология соответствующая ФГОС в которой представлен целостный педагогический процесс основанный на интеграции игры, труда, учения. Разработана система мониторинга, соответствующая требованиям ФГОС. Программа обеспечивает стремление педагогов к профессиональному развитию. В новой редакции произошли существенные изменения в структуре Программы, она также соответствует ФГОС. В связи с этим, на наш взгляд, Программа «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой полностью отвечает всем требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В заключении хочется сказать о том, что Детский сад , работающий по программе «Детский сад – Дом радости» - это настоящий дом для малышей, где царит любовь, уважение, понимание, доброта, забота, уют, где сообща, дружно можно решить любые вопросы. Очень хочется, чтобы строительство таких «Домов радости» в России преумножалось !!! С Уважением   Цветкова Инна Михайловна заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе, МДОУ ЦРР- детского сада №158 г. Твери, Почетный работник общего образования и науки РФ, член Правления Тверского регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России », руководитель секции старших воспитателей г. Твери

Дом радости - это воспитание национальной элиты России!

Это мнение автора научно-методической системы «Детский сад-Дом радости» Н.М.Крыловой и педагогов, которые её реализуют в дошкольных учреждениях по всей стране.

     Целевые ориентиром, определяющим содержание программы «Детский сад- Дом радости» является понятие «Культура». Общая культура наших воспитанников складывается из культуры познания, культуры игры и труда, культуры чувств, отношений, поведения, культуры здоровья и личной безопасности, культуры творчества.

    Несомненным достоинством программы является её нравственная направленность (проявление любви, заботы, уважения к себе, взрослым и сверстникам). Значение патриотического воспитания, посредством знакомства детей с подвигами героев русской истории, вкладом великих ученых и культурных деятелей в развитие России, невозможно переоценить.     

     Выпускники «Дома радости» успешно обучаются в школах по программам  повышенного уровня, посещают музыкальные, художественные, спортивные школы, технические кружки и др. Многолетний опыт показывает, что в программе заложен высочайший потенциал качества дошкольного образования.

     Не случайно всё больший интерес к «Домам радости» проявляют родители – представители среднего класса, образованные, успешные, конкурентоспособные. Хорошее образование для своих детей, в том числе дошкольное, является их семейным приоритетом.

     На наш взгляд программа «Детский сад-Дом радости» Н.М.Крыловой, полностью соответствует социально-культурным и общественно-государственным ожиданиям, относительно уровню дошкольного образования.

     Мы голосуем за «Дом радости»!

Всем добрый день! Поздравляем вас с наступлением долгожданного лета! В преддверии этого замечательного времени года хочется присоединиться ко всем комментариям и поделиться своими мыслями.

Наше учреждение НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром», в которое входят 3 детских сада, работает по Программе Натальи Михайловны Крыловой на протяжении 9 лет. Мы с уверенностью можем сказать, что это качественный продукт. Наши педагоги, родительская общественность, учителя, которые принимают наших детей, довольны тем, что все дети имеют равные стартовые возможности, базис личностной культуры. У каждого ребенка  сформированы качества менеджера, лидерские умения, что очень актуально в современном мире.

Родители с удовольствием приводят детей в детский сад, так как  в «Доме радости»  они никогда не слышат жалоб на своего ребенка, а только испытывают гордость за его успехи. Они наши помощники, заинтересованные в хорошем образовании, необходимом для дальнейшего обучения в школе.

Педагоги,  работающие по Технологии, имеют возможность личного общения с автором, регулярно обучаясь на курсах. Благодаря сценарию каждого дня им легко организуют различные виды деятельности, интегрируя их в режиме дня.

Сейчас все мы находимся в процессе внедрения ФГОС ДО. Для нас этот процесс безболезненный, так как содержание Программы соответствует требованиям этого документа. Мы хотим пожелать коллегам творческих успехов, а Наталье Михайловне удачной экспертизы для включения Программы в реестр Министерства образования.

Старшие воспитатели НДОУ «ЦРР «Соликамскбумпром» Е.П.Халиуллина, Е.В.Шумейко, Н.В.Лыткина, Пермский край, г. Соликамск.

С уважением! Педагогическое сообщество города Рязани и Рязанской области.

В преддверии обсуждения примерных общеобразовательных программ дошкольного образования хотим выразить своё отношение к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости» Н.М.Крыловой.

Практически с момента создания автором в 1985 году научно-методической системы воспитания дошкольников "Детский сад - Дом радости" часть дошкольных учреждений города Рязани и Рязанской области стали внедрять её в воспитательно-образовательный процесс.

На сегодняшний момент, познакомившись с вариантом программы, размещенным на сайте firo.ru мы увидели, что  все основные принципы ФГОС ДО, на наш взгляд, отражены автором, и очень этому рады.

Замечательно то, что стратегия понимания развития ребенка, заложенная школами Выготского Л.С., Запорожца А.В., Поддьякова Н.Н., Эльконина Д.Б. является основной стратегией программы. Мы хотим отметить, что данная программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и, самое главное, в игре. Системно-деятельностный подход прослеживается на протяжении всей программы. Главный   ориентир в требованиях к результатам освоения программы связан с развитием способностей ребенка, его социализацией, присвоением базовой ценностной культуры мира. Родители и педагоги образовательных учреждений обращают внимание на высокую любознательность детей, способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками, умение находить решение в новых жизненных ситуациях. На протяжении всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении предусмотрено наблюдение воспитателем за деятельностью детей, что способствует управляемости процессом реализации образовательной программы, отсутствие всяческой стартовой и итоговой диагностики.

Автором была продумана программа работы с кадрами по становлению через технологию и инноватику профессионального стиля воспитателя. Вся работа с родителями строится на основе взаимопонимания и тесного сотрудничества. Наши родители отмечают, что не только дети с удовольствием ходят в детский сад, но и сами они стремятся к общению с педагогами. Воспитатели подчеркивают, что работа по данной программе мотивирует их на творческий труд, отсутствует заорганизованность. Родители и педагоги школ оценили специфику данной программы, заботу о психическом и физическом здоровье детей, индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Мы надеемся, что примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад — Дом радости» Н.М.Крыловой будет оценена экспертами, потому что впереди мы видим прекрасную цель: «Детский сад — Дом радости».

Комментарии к Программе «Детский сад – Дом радости» (далее Программы) 1. Программа «Детский сад – Дом радости» - РОССИЙСКАЯ программа, для воспитания РОССИЯН, в основу которой положены труды российских ученых с мировой известностью. Автору удалось в Программе представить весь спектр отечественной науки дошкольной педагогики, идеи ученых нашли воплощение в технологии, отчего они заиграли новыми гранями, адекватными современным требованиям. Профессиональная деятельность воспитателя приобретает реально научный характер. 2. Основной главный принцип работы автора над программой – НАУЧНОСТЬ. Все подчинено закономерностям развития ребенка, деятельности. Четкая последовательная позиция автора позволила Программе избежать «болезни роста» - Программа не менялась в угоду моде, конъюктурным обстоятельствам. Даже когда (непонятно за что) все выступили против ЗАНЯТИЙ, переименовав их в непосредственно образовательную деятельность, автор не убрала это понятие из программы. Наоборот она доказывала на примере трудов А.П. Усовой необходимость и целесообразность данной организованной формы обучения – ЗАНЯТИЯ. 3. Последние события в мире (политические, социальные) свидетельствуют о том, что ни в коем случае нельзя забывать о нравственно-духовном воспитании, патриотическом воспитании ребенка. На практике используется традиционная методика патриотического воспитания, в основу которой положено ознакомление с достопримечательностями нашего отечества. Однако не все так хорошо сегодня у нас: и дороги плохие, и нет того комфорта, что дети наблюдают в путешествиях с родителями в других странах. На чем же тогда воспитывать любовь к родному городу, стране? После таких поездок дети искренне говорят: я хочу жить в Турции, там красиво. В программе «Детский сад – Дом радости» приоритетным направлением является именно нравственное, духовное, патриотическое воспитание. Беспроигрышным педагогическим изобретением автора является технология патриотического воспитания, в основу которой положено ознакомление с достижениями людей, составивших славу России. У ребенка появляется идеал служения отечеству, гордость за историю своей Родины и стремление сделать что-то хорошее для своего отечества. Даже в процессе познавательной деятельности ребенок осознает нравственный смысл знаний: а зачем это мне нужно знать, какую пользу я могу принести окружающим людям? Причем реализация целей и задач названных направлений обеспечена мощной авторской технологией. 4. Программа отвечает всем требованиям ФГОС к структуре Примерной образовательной программы дошкольного образования. В связи с чем педагоги сумеют на основе Программы «Детский сад – Дом радости» разработать свою образовательную программу без особых затруднений. 5. В Стандарте сформулированы следующие основные принципы дошкольного образования (п.1.4): - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;| - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество Организации с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традиция семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования; (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Программа «Детский сад – Дом радости» всегда следовала вышеперечисленным принципам. Мало того, их реализация обеспечивается педагогической технологией и инноватикой «Детский сад – Дом радости». В других программах эти идеи на уровне декларирования. А как их реализовать – для педагогов остается непонятным. 6. ФГОС меняет профессиональную позицию педагога. Программа «Детский сад – Дом радости» обеспечивает подготовку именно такого педагога посредством Инноватики. А именно: а). СИСТЕМОЙ повышения квалификации педагогов самим автором (этого нет ни в одной программе); б). сценариями рабочего дня педагога, где прописывается даже СТИЛЬ взаимодействия с детьми; в). методическими видеофильмами, где представлен образец работы педагога-мастера, который уважает достоинство каждого ребёнка; обеспечивает его эмоциональное благополучие; поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, положительную самооценку; взаимную доброжелательность детей и их способности к сотрудничеству друг с другом (это как раз требования ФГОС к профессиональным умениям педагога). 7. Путин В.В. на встрече с российским учеными сказал, что сегодня очень нужны люди с творческим потенциалом. Инновационная находка автора Программы (Н.М. Крыловой) – методика «Лесенка успеха», задачей которой является поэтапное, последовательное развитие творческого потенциала ребенка в доступных для него видах деятельности. Причем данная методика дает возможность получать неизменно положительный результат – человека успешного с творческим потенциалом. 8. Программа разработана с учетом ФГОС: - большое внимание уделяется детской деятельности: именно в деятельности реализуется содержание образования; деятельность обеспечивает развитие ребенка (так сказано в ФГОС); -Программа и Технология построены с учетом индивидуализации образования дошкольника. 9. Программа «Детский сад – Дом радости» единственная из всех существующих, которая полностью обеспечена методически, разработана технология целостного педагогического процесса, основанием которого является интеграция игры, труда и учения, где: а) описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описаны формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) представлены способы и направления поддержки детской инициативы; г) раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 10. Несомненным достоинством и отличительным преимуществом программы «Детский сад – Дом радости» является ее научная и практическая значимость: многократная апробация и внедрение ее в практику дошкольных учреждений более шестидесяти регионов России свидетельствуют о неизменно положительных результатах образования дошкольников. Педагоги могут выбирать данную Программу в качестве Примерной без сомнений и опасений за результат собственной профессиональной деятельности. С уважением, Тимошенко Людмила Васильевна, доцент, к.п.н, Омский государственный педагогический университет.

По мнению всех сотрудников нашего детского сад, и педагогов и помощников воспитателей, программа Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом Радости» является уникальной, так как результаты ощутимы уже в первые дни посещения ребенком детского сад. Дети идут в детский сад с радостью и получают багаж знаний и умений, который порой и родители не ожидают обнаружить у своих детей. Постоянная занятость детей  в течение всего дня разнообразными видами деятельности делает их деловитыми, удовлетворенными своей деятельность, уверенными и успешными. На сегодняшний день программа полностью удовлетворяет требования ФГОС и хотим дальше строить и реализовывать образовательную программу нашей образовательной организации на основе программы Детский сад - дом радости". Мы надеемся, что примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад — Дом радости» Н.М.Крыловой будет оценена экспертами.

Сотрудники государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)» посчитали необходимым принять участие в обсуждении проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования и выразить свое мнение о программе Н.М.Крыловой «Детский сад – дом радости», т.к. данная программа реализуется во Владимирской области с 1992 года и специалисты нашего учреждения отслеживали ее результативность в процессе проведения лицензионных и аккредитационных экспертиз и  продолжают отслеживать в рамках аттестации педагогических работников.

Отличительной чертой программы, по мнению специалистов ГБУ ВО ЦЭОД и ОИЕГЭ и привлеченных экспертов,  является единство идеологии, методологии и технологии. Умение прежде всего ценить, а не оценивать ребенка, более многогранное и объемное взаимодействие в системе «ребенок – педагог – родитель» - вот в чем, по нашему мнению, актуальность программы на современном этапе – этапе внедрения ФГОС ДО.

 В настоящее время по программе Н.М.Крыловой «Детский сад – дом радости» работает более 30 муниципальных дошкольных образовательных учреждений Владимирской области. Все учреждения являются базовыми и опорными площадками.

Анализируя данные, полученные в ходе проведения экспертиз различного вида, специалисты Центра пришли к выводу, что на  высоком уровне программа обеспечивает:

·качество воспитания, как социально-нравственного, интеллектуального и общекультурного развития личности;

·качество образования  по эффективности реализации образовательного потенциала детей, их психологической защищенности  и по эффективности взаимодействия с родителями воспитанников.

Анализ качества подготовки выпускников показал, что воспитанники групп, работающих по данной программе, опережают показали сверстников в таких направлениях как физическое, психическое, познавательное и нравственное  развитие.

Эксперты отмечают, что предметно-развивающая среда групп насыщенна, тщательно продумана с учетом возраста воспитанников, удовлетворенность материально-техническим обеспечением труда в педагогических коллективах, реализующих данную программу, высокая. Большинство педагогов, работающих по программе «Детский сад – дом радости» успешно проходят аттестацию на высшую категорию, подтверждая  результативность своей работы следующими показателями:

- уровень заболеваемости в 1,5-2 раза ниже среднетерриториального показателя;

- высокая посещаемость сохраняется круглогодично и близка к 100%;

- 100% детей подготовительных к школе групп показывают сформированный уровень школьной зрелости и легко проходят адаптационный период в начальной школе. 

Т.о., считаем, что программа «Детский сад – дом радости» полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и считаем необходимым поддержать включение программы «Детский сад-дом радости» в реестр примерных  основных образовательных программ дошкольного образования.

 

Комментарий  подготовлен коллективом экспертов государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)», являющегося членом НП «Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений».

Уважаемые коллеги, позвольте поздравить вас с окончанием учебного года! Для нас он юбилейный. 20 лет «Дому радости». Прежде всего, хочется сказать огромное спасибо автору: учёному, нашему научному руководителю, другу, и прекрасной женщине, Н.М. Крыловой. За то, что она открыла для нас Мир нашей профессии, профессии ПЕДАГОГ. Дала в руки инструмент, структурообразующий компонент Программы: (знания о труде взрослых), который помогает всем нам, и детям и взрослым учится, самостоятельно добывать знания и самоорганизовываться. Почему 20 лет «Дома радости»? Самая сильная сторона Программы, это единство идеологии (философии), методологии и технологии. Много достойных программ, но  только в «Доме радости» прописана в каждом маршрутном листе, технология работы с ребёнком в разных видах деятельности в течении всего дня. Только в нашей Программе воспитатель знает, без мониторинга, каждый день на каком этапе развития находиться каждый ребёнок в разных видах деятельности: игре, труде, конструировании и др. Потому что каждый последующий день работы это диагностика предыдущего дня. Только в «Доме радости» ребёнок растёт и развивается в сюжетно-ролевой игре. Эти игры с глубоким нравственным содержанием: позаботиться о дочке, о детях в детском саду, о бабушке Загадушке, о тётушке Говорушечке, о девочке Припевочке, о растениях о животных (коровушке, овечке), создать своими руками архитектурные постройки, удобные для проживания разных людей, красивые и функциональные. Ребёнок строит нашу огромную страну Россию от океана до Чёрного моря: Московский и Новгородский кремль, регулярные парки Санкт-Петербурга, Пермскую картинную галерею,  и понимает , всю красоту и богатство нашей земли, узнаёт о городах и сёлах. Слушает сказания и философские беседы о Великих людях прославивших Россию и выбирает себе дело по душе, на благо процветания страны.

Всё это даёт возможность ребёнку в игре попробовать «вкус» жизнь, со всеми её сложностями и противоречиями и сделать самому, глубокие нравственные выводы: о себе как о человеке, живущем на планете Земля. Потому что наша Программа учит понимать, сохранять и создавать самого себя как Человека с большой буквы. Ребёнок, через опробование, экспериментирование в разных видах деятельности и в разных ситуациях учится САМ понимать себя и других, и раскрывает для себя мир как систему систем. И что самое важное ребёнок и педагог существуют вместе, как две саморазвивающие системы. Про каждого ребёнка в нашем детском саду можно сказать что он, «звезда» - одарённый ребёнок, а каждый педагог – профессионал высокого класса. Потому что благодаря автору Н.М.Крыловой, у нас великолепная технология выращивания кадров. Каждый сотрудник знает свою партитуру в общей гармонии воспитания детей и поэтому  ЛЮБИМЫЙ НАШ «ОРКЕСТР» СОТРУДНИКОВ ИГРАЕТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ РАЗНООБРАЗНУЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ НА РАДОСТЬ ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ. И  мы с уверенностью можем подтвердить слова нашего коллеги из Омска Тимошенко Людмилы Васильевны, о том что     « Педагоги могут выбирать данную Программу в качестве Примерной без сомнений и опасений за результат собственной профессиональной деятельности». С уважением Житникова Ольга Александровна, заведующий детским садом №256, г Пермь.

 

Наша дошкольная организация очень рада, что появилась Примерная образовательная программа "Детский сад - Дом радости". Хотим с учётом данной Программы разработать Программу ДОО.

Работаем по этой Программе давно, считаем, что она отражает все современные требования и опирается на достижения науки. Это единственная Программа, которая представляет целостный педагогический процесс. Программа уже зарекомендовала себя в родительской среде, а также при подготовке детей к школе. Учителя начальной школы неизменно отмечают сформированную у детей самостоятельность, умение мыслить, вести диалог со взрослыми и сверстниками и пр. Когда воспитанники нашей ДОО переходят в другие ДОО, педагоги отмечают их более высокий уровень развития.

Хотим пожелать автору Программы разработать раздел по раннему возрасту, тогда целостный педагогический процесс коснулся бы всего времени пребывания ребёнка в ДОО, и была бы прослежена цепочка преемственности от одной возрастной группы к другой.

Мы считаем, что Программа «Детский сад – Дом радости» полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и поддерживаем включение Программы в реестр примерных  образовательных программ дошкольного образования.

 

С  автором и её технологией я познакомилась в 1985 году, когда впервые педагогам  было рассказано и показано, что такое деятельностный подход в образовании дошкольника. Это было время, когда наука существовала отдельно  от практики и мы использовали разные методики, не задумываясь, как они согласуются друг с другом – всё зависело от опыта воспитателя и его интуиции. Наталья Михайловна перевернула все представления педагогов о взаимодействии с ребёнком!  Она выстроила свою технологию, главное место отведя индивидуальной работе с детьми: с неё начинается день ребёнка, ей и заканчивается. Впервые один учёный и один практик расписали день за днём не план, а сценарий, научно обоснованный, практико-ориентированный, понятный и доступный каждому педагогу, как начинающему, так и маститому, приходящему из «других» программ.

Педагоги, начинающие работать по сценарию поражаются, как мудро в нём продумано:  одна деятельность сменяет незаметно для ребёнка другую, всё взаимосвязано, ничего придумывать не надо, делай, думай, и всё получается!  «А где же творчество педагога?» – спрашивают не посвящённые в закономерности профессионального роста люди. А разве творить можно, не научившись тому, что уже  создано? Разве пекарь, создавая свой шедевр  (новый рецепт хлеба) не научился у своего учителя сначала печь обычный хлеб? Ко мне приходят как начинающие педагоги, так и те, кто много лет пытался соединить методики разных авторов под одной крышей (программой). Как правило, воспитатель пользуется тем, что лежит под рукой. У него нет времени и возможности  анализировать, систематизировать и додумывать!

+ №1 – учёный сделал это, подготовив главное условие успешного результата, систематизировав более 20 видов детской деятельности!

+№2 – воспитатель, ежедневно обращаясь к своему учителю (педагогической системе) за помощью, подсказкой постигает закономерности своей профессии, вольно или невольно обучаясь практической педагогике как деятельности!

+№3 - ни один автор программы или методики не обучает педагога организации детей в режимных моментах, т.е  взаимодействию с детьми  с утра до вечера. А ведь это самый сложный вид деятельности воспитателя. Именно не справившись с этим трудным делом, начинающие педагоги уходят из профессии. Овладев технологией организации детей, которую предлагает Наталья Михайловна, педагог даже на первых порах не задумывающийся над тем как скрупулезно

подобраны приёмы  организации в соответствии с возрастными особенностями. И лишь к концу младшей группы зачастую понимает и восклицает:  «Так вот в чем была собака зарыта! Я теперь не трачу на это время и силы: в группе всегда порядок, малыши ловят каждое моё слово и жест – мне с ними легко!»

+№4 – Овладев технологией работы с детьми, многие из нас переносят её на другие сферы жизни и деятельности т.к. в системе заложены законы развития и саморазвития человека! Много лет назад, будучи специалистом районного отдела образования, я внесла  закономерности, заложенные в технологии в работу с методистами детских садов, скопировав у Натальи Михайловны предложения по выращиванию интеллектуальной культуры педагога и воплотив их в живую работу с управленцами. Всё получилось! Наш район до сих пор считается самым сильным районом по выращиванию кадров в детских садах. Доказательством того служит самая высокая активность детских садов в различных профессиональных конкурсах, инновационной деятельности, умению отстаивать свою позицию. Не первый год именно наш район «забирает» первые и призовые места в городском конкурсе «Современный воспитатель», «Ярмарке инноваций», во внедрении инновационных  программ дополнительного образования и т.п.

+№5 - педагогическую систему «Детский сад – Дом радости»  легко внедрять, т.к. в разработке  сценариев принимала участие великий воспитатель нашего времени – Валентина Тарасовна Иванова. Все сложности, которые встретит педагог на своём пути учтены, предусмотрены для разного уровня профессионализма и,  как бы ты не спотыкался, соломка («советы воспитателю», «советы специалиста», «методические рекомендации», «О красоте профессии воспитателя»,  « 22учебных  диска из опыта работы  с рекомендациями на все случаи жизни», дидактический материал и т. д, и т. п) подложена, падать не страшно!

+№6. Педагоги, работающие по программе, не только защищены во время разнообразных проверок по внедрению ООП ДОУ, соответствии с ФГОС, но и гордятся тем, что на вопрос:  «Что изменилось в вашей работе в связи с новыми требованиями, уверенно отвечают – «Почти ничего, т.к. мы давно работаем в соответствии с этими требованиями! Весь день мы занимаемся совместной деятельностью, все режимные моменты организованы так, что ребёнок развивает свою познавательную активность, философствует и умеет отыскивать истину вещей и явлений в повседневных вещах. Вся жизнь ребёнка организована так, что он не устаёт, игра занимает самое достойное место в его жизни. Педагог защищён, потому что невозможно оспаривать величайшие открытия отечественной науки и практики, заложенные в программе и технологии работы.

+№7. Начиная с первых дней пребывания ребёнка в детском саду, педагог обучает его планировать свою деятельность. Это то, что существенно отличает другие программы и технологии. Воспитатель, обучая этому ребёнка, сам научается проектированию собственной профессиональной деятельности, что является для большинства педагогов, работающих по другим системам, камнем преткновения.

+№8. Авторская технология обучения педагогов, основанная на «Инноватике» построена таким образом, что воспитатель,  впервые попавший на курсы, безумно влюбляется в технологию, затем, на следующих встречах с автором, постигает премудрости профессии, все отчётливее осознавая закономерности целостного подхода к  воспитанию дошкольников.

Самая вершина этого познания – педагог научается быть учителем, используя те же приёмы, которые получил на курсах.

+ №9. Первый учёный, который на практике научил воспитателя сделать родителей единомышленниками! Ведь встречи детей с тем или другим родителем не просто случайны, как это в других программах, а предопределены скрупулезной подготовкой овладения технологией деятельности мамы или папы, заранее запланировав родительский успех! Мы говорим о проблеме детско- родительских отношений, о единых требованиях детского сада и семьи к ребёнку, о формировании статуса родителей в глазах их чада, о воспитании уважения к старшему поколению… Всё это предусмотрено в технологии и тот кто попробовал один раз с удовольствием делает это каждую среду!

+№10. И это очень важно! Не надо мучиться, изобретая планы, переписывая из года в год одно и то же, подстраиваясь под требования руководителей разных рангов и программ. Всё уже сделано! Нам лишь надо поместить это в своё сознание, и если я уже мастер, внести свою индивидуальность, творческую энергию на взаимодействие с детьми, коллегами, и собственной семьёй. Не скрою, первые годы овладение мастерством  - это тяжёлый труд! Педагогика это не только наука – это искусство. Искусство перевоплощения, коммуникации, понимания и любви к детям, людям, себе самой. Но ведь и великие мастера прошли этот путь! 

Дорогая Наталья Михайловна!  Благодаря Вам, Вашему сподвижничеству, стойкости и беззаветной верности профессии «УЧИТЕЛЬ», в России создана уникальная школа выращивания педагогических кадров, любящих, понимающих и не бросающих на пол - пути свой нелёгкий, но такой нужный стране труд педагога – дошкольника! Все сотрудники  и родители детского сада поздравляют Вас с 20- летием нашей программы и выражают уверенность в том, что ещё много поколений детей, родителей и педагогов она будет объединять, образовывать и воспитывать!

Комментарии к Программе «Детский сад – Дом радости» (далее Программы)
1. Программа «Детский сад – Дом радости» - РОССИЙСКАЯ программа, для воспитания РОССИЯН, в основу которой положены труды российских ученых с мировой известностью. Автору удалось в Программе представить весь спектр отечественной науки дошкольной педагогики, идеи ученых нашли воплощение в технологии, отчего они заиграли новыми гранями, адекватными современным требованиям. Профессиональная деятельность воспитателя приобретает реально научный характер.
2. Основной главный принцип работы автора над программой – НАУЧНОСТЬ. Все подчинено закономерностям развития ребенка, деятельности. Четкая последовательная позиция автора позволила Программе избежать «болезни роста» - Программа не менялась в угоду моде, конъюктурным обстоятельствам. Даже когда (непонятно за что) все выступили против ЗАНЯТИЙ, переименовав их в непосредственно образовательную деятельность, автор не убрала это понятие из программы. Наоборот она доказывала на примере трудов А.П. Усовой необходимость и целесообразность данной организованной формы обучения – ЗАНЯТИЯ.
3. Последние события в мире (политические, социальные) свидетельствуют о том, что ни в коем случае нельзя забывать о нравственно-духовном воспитании, патриотическом воспитании ребенка. На практике используется традиционная методика патриотического воспитания, в основу которой положено ознакомление с достопримечательностями нашего отечества. Однако не все так хорошо сегодня у нас: и дороги плохие, и нет того комфорта, что дети наблюдают в путешествиях с родителями в других странах. На чем же тогда воспитывать любовь к родному городу, стране? После таких поездок дети искренне говорят: я хочу жить в Турции, там красиво. В программе «Детский сад – Дом радости» приоритетным направлением является именно нравственное, духовное, патриотическое воспитание. Беспроигрышным педагогическим изобретением автора является технология патриотического воспитания, в основу которой положено ознакомление с достижениями людей, составивших славу России. У ребенка появляется идеал служения отечеству, гордость за историю своей Родины и стремление сделать что-то хорошее для своего отечества. Даже в процессе познавательной деятельности ребенок осознает нравственный смысл знаний: а зачем это мне нужно знать, какую пользу я могу принести окружающим людям? Причем реализация целей и задач названных направлений обеспечена мощной авторской технологией.
4. Программа отвечает всем требованиям ФГОС к структуре Примерной образовательной программы дошкольного образования. В связи с чем педагоги сумеют на основе Программы «Детский сад – Дом радости» разработать свою образовательную программу без особых затруднений.

Комментарии к Программе «Детский сад – Дом радости»
Детские сады города Омска работают по Программе «Детский сад – Дом радости» более 15-ти лет. Но Программа не перестает быть современной, актуальной, особенно в свете Федерального государственного образовательного стандарта.
1. В Стандарте сформулированы следующие основные принципы дошкольного образования (п.1.4): - полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;| - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество Организации с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традиция семьи, общества и государства; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования; (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Программа «Детский сад – Дом радости» всегда следовала вышеперечисленным принципам. Мало того, их реализация обеспечивается педагогической технологией и инноватикой «Детский сад – Дом радости». В других программах эти идеи на уровне декларирования. А как их реализовать – для педагогов остается непонятным.
2. ФГОС меняет профессиональную позицию педагога. Программа «Детский сад – Дом радости» обеспечивает подготовку именно такого педагога посредством Инноватики. А именно: а). СИСТЕМОЙ повышения квалификации педагогов самим автором (этого нет ни в одной программе); б). сценариями рабочего дня педагога, где прописывается даже СТИЛЬ взаимодействия с детьми; в). методическими видеофильмами, где представлен образец работы педагога-мастера, который уважает достоинство каждого ребёнка; обеспечивает его эмоциональное благополучие; поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, положительную самооценку; взаимную доброжелательность детей и их способности к сотрудничеству друг с другом (это как раз требования ФГОС к профессиональным умениям педагога).
3. Путин В.В. на встрече с российским учеными сказал, что сегодня очень нужны люди с творческим потенциалом. Инновационная находка автора Программы (Н.М. Крыловой) – методика «Лесенка успеха», задачей которой является поэтапное, последовательное развитие творческого потенциала ребенка в доступных для него видах деятельности. Причем данная методика дает возможность получать неизменно положительный результат – человека успешного с творческим потенциалом.

Комментарии к Программе «Детский сад – Дом радости»
Наталья Михайловна является единственным автором Программы, что позволило получить ЦЕЛОСТНУЮ систему: Программа, Технология и Инноватика. По Программам, где авторский коллектив состоит из множества ученых, работать очень сложно. Как правило, такие Программы – мозаика из отдельных направлений, методик, разработанных отдельными учеными. И воспитателю приходится самостоятельно конструировать педагогический процесс.
1. Программа «Детский сад – Дом радости» единственная из всех существующих, которая полностью обеспечена методически, разработана технология целостного педагогического процесса, основанием которого является интеграция игры, труда и учения, где: а) описана образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описаны формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) представлены способы и направления поддержки детской инициативы; г) раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
2. Несомненным достоинством и отличительным преимуществом программы «Детский сад – Дом радости» является ее научная и практическая значимость: многократная апробация и внедрение ее в практику дошкольных учреждений более шестидесяти регионов России свидетельствуют о неизменно положительных результатах образования дошкольников. Педагоги могут выбирать данную Программу в качестве Примерной без сомнений и опасений за результат собственной профессиональной деятельности.
С уважением, Тимошенко Людмила Васильевна, доцент, к.п.н, Омский государственный педагогический университет.

Уважаемые коллеги! Спасибо за активное обсуждение Программы "Детский сад - Дом радости". Знаю, что Программа успешно "работает" в шестидесяти регионах России. Хорошо бы по отзывам представить "географию" распространения Программы. Пишите, пожалуйста, откуда Вы. С уважением, Тимошенко Людмила. г. Омск.

Уже на протяжении многих лет наш коллектив успешно работает по программе "Детский сад - Дом радости". Это единственная программа, которая имеет разработнанную технологию, что позволяет плодотворно и результативно осуществлять образовательную деятельность. Программа соответствует современным требованиям, опирается на научные знания и помогает воспитать настоящих патриотов своей страны. Результаты нашей работы нередко оцениваются родителями и учителями наших выпускников. В нашей практике 2 воспитателя, ушедшие в свое время по личным причинам в другие программы, все равно вернулись в "Дом радости".

Мы очень рады, что появилась примерная образовательная программа "Детский сад - Дом радости" и надеемся, что ее включат в реестр основных образовательных программ. Огромное спасибо автору программы Н.М.Крыловой за ее труд и помощь в нашей работе. С уважением, педагоги МАДОУ № 269 г.Ижевска.
 

Согласны со всеми отзывами о программе "Детский сад-Дом радости".  Работаем с ней более 15 лет. Нравится все, особенно система работы, направленная на выявление и  развитие индивидуальных способностей каждого  ребенка.  Технология не дает педагогу "расслабляться", потому что каждый последующий день это результат работы  предыдущего дня. Поэтому только  система, с учетом уровня развития каждого ребенка, только с опрой на знания и умения. полученные в результате индивидуальной работы с каждым воспитанником, позволяет нам в итоге выпускать в школу  "умных и умелых почемучек". Мы благодарны Н.М.Крыловой  за созданную систему  "Программа+ технология". 

Дошкольные работники МАДОУ "Детский сад №77"  города Березники,  Пермского  края ЗА Программу "Детский сад - Дом радости" .

Наш детский сад реализует программу «Детский Сад – Дом Радости» Н.М. Крыловой с 1997 года. На базе ДОУ проходили курсы повышения квалификации, проводимые автором Натальей Михайловной Крыловой.

            Педагоги нашего детского сада отмечают, что в соответствии с новыми требованиями данная программа, по прежнему, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку, отражает все современные требования и опирается на достижения науки, и полностью соответствует требованиям ФГОС ДО. Это единственная Программа, которая представляет целостный педагогический процесс. Программа уже зарекомендовала себя в родительской среде, а также при подготовке детей к школе. Можно с полной уверенностью сказать, что систематические знания, получаемые детьми, посещающими группы детского сада «Дом радости», дают возможность детям без натаскивания овладеть основами чтения, грамоты, математики, так необходимыми для поступления в первый класс. Учителя начальной школы неизменно отмечают сформированную у детей самостоятельность, умение мыслить, вести диалог со взрослыми и сверстниками, а так же более высокий уровень развития.

            В организации жизни детского сада гибко сочетаются индивидуальные и коллективные формы работы с детьми. Воспитание нацелено на удовлетворение важнейших индивидуальных потребностей ребенка, направленных на «обогащение себя»: потребностей в познании, самоутверждении, в игре, в общении. Через развитие каждого ребенка осуществляется развитие детского коллектива.

                Важно и то, что целостный педагогический процесс в каждой возрастной группе строится в тесном содружестве с семьей.

            Мы поддерживаем мысль авторов: «Никого ничему научить нельзя! Можно только научиться самому!» Это значит, что каждый ребенок должен сам стать субъектом воспитания и обучения. А стать субъектом можно только в самостоятельной деятельности, когда ты сам выбираешь цель, средства, способы деятельности и сам оцениваешь ее результат.

            Для формирования самостоятельности, субъектности детей авторы предлагают чрезвычайно интересную наглядную модель структуры любой деятельности. Она всегда и у всех «под руками». Это – ладонь, вернее пять пальцев, каждый из которых символизирует один из компонентов структуры деятельности. Мизинец означает цель деятельности (что хотим сделать); безымянный палец — материал или предмет (из чего будем делать); средний – средства деятельности (чем надо делать); указательный палец символизирует способ и порядок действий (как надо делать по порядку) и, наконец, большой палец, поднятый вверх, означает достигнутый результат, его оценку (что получилось). Дети быстро осваивают такую наглядную модель и охотно используют ее в разных видах своей деятельности.

            Огромное спасибо авторам программы за то, что впервые воспитатели получили новую форму организации труда – план-сценарий. Авторы предлагают подробное описание «совместной жизни» воспитателя и детей, предлагают свою методику работы с целой группой, с небольшими подгруппами и с каждым воспитанником индивидуально. Программа рассматривает особенности развития детей каждого возраста, своеобразие педагогического процесса в разных возрастных группах, представлена расписанным по дням сценарием деятельности воспитателя на весь учебный год. Подробно описывается организация режима дня, занятий по разным методикам, а также свободной деятельности детей. Программа снабжена многочисленными приложениями (перечни пособий, игр и игрушек, хрестоматия по литературе и т.д.).

                Считаем, что необходимо поддержать включение программы «Детский сад – дом радости» в реестр примерных  основных образовательных программ дошкольного образования.

С уважением педагогический коллектив МБДОУ города Владимира "Детский сад № 75"

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы также получить возможность отправлять комментарии

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА

Журналы ТЦ СФЕРА