Анонс мероприятий

02.02.2017 г.

Семинар «Системно-деятельностный подход в дошкольном образовании»

Ведущий

Цветкова Татьяна Владиславовна- генеральный директор и главный редактор издательства «Творческий Центр СФЕРА», кандидат педагогических наук, член МАНПО

Зима...

safe_image.gif

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

Математические ступеньки


"Математические ступеньки"

 

Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» (далее Программа) более 20 лет используется воспитателями России. Она была незаменимой помощницей в условиях перехода с учебно-дисциплинарной модели на модель развивающего обучения, в период введения вариативности программ дошкольного образования.

 


Есть уверенность, что в условиях работы образовательных организаций по ФГОС ДО (2014), она станет еще более востребованной, так как ФГОСы усилили роль парциальных программ и дали больше свободы образовательным организациям в части вариативной части программы.

В настоящее время Программа корректируется в соответствии с требованиями ФГОС ДО к ее структуре и объему, условиям реализации и результатам освоения.

Содержание Программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО).

В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие математических представлений детей с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).

В п. 3.2.6 ФГОС ДО определяет условия эффективной реализации Программы, одним из которых является организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Содержание 28-ми пособий УМК поможет педагогу эффективно реализовывать программу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

В Программе также определены педагогические условия её реализации:

  • регулярное проведение занятий с использованием УМК;
  • создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей со специально подобранными дидактическими играми, с помощью которых будут формироваться качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе — самостоятельность, инициативность, произвольность и т.д.;
  • взаимодействие педагога с семьей по вопросам математического развития ребёнка.

Наличие УМК обеспечивает:

  • Сокращение времени на подготовку к занятиям.
  • Эффективное прохождение Программы.
  • Строгую последовательность всех шагов обучения.
  • Использование современных подходов к обучению (проблемно-поисковый метод, метод моделирование, формирование предпосылок учебной деятельности).
  • Личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка с взрослым.
  • Развитие математических способностей.
  • Дифференцированный подход (как в занятиях, так и с помощью дополнительного комплекта) к детям в зависимости от уровня развития.
  • Условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребенка и педагога.

Как работать с учебно-методическим комплектом.

На каждый возраст предлагается основной и дополнительный комплект.

Основной комплект: демонстрационный материал (на группу), учебно-методическое пособие (для воспитателя) и рабочая тетрадь (для каждого ребёнка).

Почему основной? Это те пособия, с помощью которых реализовывалась Программа, содержание которой отбиралось в начале 90-х годов прошлого века. Это базисное математическое развитие ребенка, поэтому рекомендуем эти пособия как обязательные.

Дополнительный комплект создавался в более позднее время (2004-2016). В его основу легли экспериментальные исследования (Г.С.Костюк, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др.), опыт работы педагогов, и потребностью детей, способных усваивать более сложный материал.

Педагог по своему усмотрению в зависимости от уровня развития детей, их индивидуальных способностей, интересов может включать работу по дополнительным пособиям с целью развития математических представлений на новом, более сложном уровне.

Например, тетрадь «Я запоминаю цифры» предназначена для работы с детьми, которые по той или иной причине не запоминают образ цифры, не могут соотнести её с определённым количеством предметов.

Такой подход к работе по Программе и учебно-методическому комплекту позволяет педагогам использовать ее на протяжении многих лет, а ребенку достигать уровня математического развития для успешного обучения в современной школе.

АВТОР:

Елена Владимировна Колесникова

КНИГИ:

Основная программа:

Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. — 2-е изд., перераб. и доп. Соответствует ФГОС

Пособия:

3-4 года (вторая младшая группа):

4-5 лет (средняя группа): 5-6 лет (старшая группа): 6-7 лет (подготовительная к школе группа):

Дополнительные пособия:

Страницы

Subscribe to Математические ступеньки