Анонс мероприятий

19.05.2018 г.

Семинар:
Игры для развития ребёнка

Рычагова Елена Сергеевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ.

Кондратьева Нина Леонидовна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ.

Подробнее →

23.05.2018 г.

Вебинар:
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Ведущий:
Халезова-Зацепина Мария Борисовна
— доктор педагогических наук, автор серии книг и методических пособий по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

Подробнее →

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Вход на сайт

Вы здесь

ОНР (общее недоразвитие речи)

Семинар «Программа коррекционной логопедической работы и психолого-педагогической работы с "неговорящими детьми"»

Елена Михайловна Косинова — педагог, логопед-практик и автор развивающих пособий для детей дошкольного возраста, это отдельные книги для развития речи у детей от двух до семи лет, пособия по артикуляционной гимнастике, а также рабочие тетради для обучения грамоте.

ОСОБАЯ РОЛЬ РАЗВИТИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СТРУКТУРЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Пономарёва Анастасия Васильевна - учитель-логопед  МБДОУ «Детский сад № 1 им. Ю.А. Гагарина г. Анива, Сахалинская область

В статье обосновывается важность и необходимость развития неречевых психических процессов для эффективной коррекции речи детей.

Ключевые слова: речь, неречевые психические процессы, развитие

 

«СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР, С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ»

Ильенко Ирина Леонидовна - учитель-логопед БДОУ г. Омска "Детский сад № 191 компенсирующего вида"

В последние годы наблюдается рост интереса к изучению пространствен­ных представлений человека. Исследования пространственных представлений имеют сравнительно короткую историю. Начало здесь положено тру­дами М. С. Лебединского, А. Р. Лурия. Широкое распространение получили идеи Ж. Пиаже.

Интенсивно разрабатывались новые методические и кон­цептуальные подходы в работах В. Л. Деглина, Н. Н. Николаенко, А. В. Семенович и других ученых в данной области. Эти исследователи относят пространственные представле­ния к базису, над которым надстраивается вся совокупность высших психических процессов. Полноценное развитие про­странственных представлений обеспечивает в дальнейшем правильное формирование речевых функций, счетных опера­ций, чтения, письма, конструктивного мышления. Любые на­рушения пространственных представлений затрудняют фор­мирование высших психических функций и препятствуют ходу нормального развития личности в целом.

Пространственные представления, как и другие психиче­ские процессы, активизируются благодаря тесному межполушарному взаимодействию............

 

Дидактическое пособие Волшебство природы

Дидактическое пособие "Волшебство природы"

Дидактическое пособие « Волшебство природы» предназначено для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи и применяется на логопедических занятиях, охватывая разнообразные виды коррекционной деятельности. Данное игровое пособие будет полезно и интересно детям дошкольного возраста, логопедам, воспитателям и родителям.

Тетрадь домашних заданий для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи.

Елизавета Савилова (Lider)

Предлагаем вашему вниманию из опыта своей логопедической  работы несколько упражнений из  «Тетради домашних заданий для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи». Эффективность заданий, представленных в нашей тетради подтверждена долголетней практикой.  Упражнения доступные, занимательные, дисциплинируют, приучают ребенка к самостоятельному их выполнению. Ведь  родителям важно оказывать помощь ребенку своевременно для закрепления результатов проделанной работы педагогами.

                                                                     Савилова Елизавета Анатольевна,  Горохова Ирина Николаевна.      

Основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи

Наталья Шишковская (natali_sh_79)

Ребенок, имеющий в своем речевом заключении ОНР (общее недоразвитие речи), испытывает трудности в формировании всех компонентов речевой системы. И коррекционное воздействие на такого ребенка должно осуществляться не однобоко (решение видимых проблем), а всесторонне, устраняя все возможные причины нарушения. В статье предлагаются 12 направлений коррекционной работы для комплексного воздействия на детей с ОНР. Каждое направление преследует свои цели, представленные в порядке постепенного усложнения.

Организация двигательной активности детей на логопедическом занятии с использованием подвижных игр

Всем известно такое изречение - «Движение- это жизнь». Подвижный человек- активный человек, всё успевает , меньше устаёт. Наша система образования ставит перед собой цель воспитать всесторонне развитого человека, но ребёнок уже в дошкольном возрасте испытывает вредное воздействие гиподинамии. По мнению психологов: маленький ребёнок- деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросы, связанные cформированием письменной речи на уровне дошкольного возраста недостаточно изучены. Это вызывает необходимость поиска направлений и приемов коррекционно-логопедической работы по предупреждению у детей дошкольного возраста возможных нарушений письменной речи.

Повышение мотивации детей старшего дошкольного возраста с ОНР в развитии лексико-грамматических категорий через использование элементов развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Развитие речи детей в значительной мере определяется осознанием потребности в пользовании языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. В связи с этим в отечественной психологии и педагогике огромное значение придаётся реализации развивающего характера игры, при обучении детей(Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

Конспект фронтального занятия для старших дошкольников с ОНР – 3 уровня

Калинина Т.В. учитель-логопед ЦР «Сказка», Россия, Хакасия, г.Черногорск.

Цели:

  1. Автоматизация звуков «с», «с'» - изолированных, в слогах, словах, предложениях. Подбор родственных слов к слову «снег», «снегопад», «снегоход» - образование слова из двух; закрепление знаний зимних месяцев; звуковой анализ слов.
  2. Развитие фонематического восприятия и слухо-речевой памяти, просодического компонента речи; развитие мелкой моторики и совершенствование в общей; развитие диалогической речи.
  3. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.

 

Страницы

Subscribe to ОНР (общее недоразвитие речи)

Интернет-магазин ТЦ СФЕРА

Подписка на журналы