Корзина

Корзина пуста.

Анонс мероприятий

21.11.2017

Вебинар:
Методы активизации словарного запаса у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Ведущий:
Косинова Елена Михайловна
— логопед-практик (стаж работы 25 лет), научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, автор известных пособий для детей.

Подробнее → 

25.11.2017 г.

Семинар:
Развитие речи детей раннего возраста

Ведущий:
Печора Ксения Люциановна
— кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, профессор кафедры поликлинической педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования, автор книг по развитию детей раннего возраста.

Подробнее → 

ТЦ СФЕРА - на портале поставщиков

Для образовательных учреждений Москвы:

Узнайте, как сделать заказ на продукцию издательства «ТЦ СФЕРА» на портале поставщиков.

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Воспитатель года России

Вход на сайт

Вы здесь

Логопедия

Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста

«Синдром Дауна» - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии. Но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. Большинство из них обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов.

Конспект образовательной ситуации в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Образовательная область - коммуникация

Надежда Ферд (Н.А.Ф)

Тема: «Волшебник из станицы Брюховецкой Краснодарского края»

Коррекционно-образовательные цели:

  • Углубление представлений о Краснодарском крае, станице Брюховецкой.
  • Расширение и уточнение словаря по теме «Наш Родной край».
  • Закрепление навыка употребления простых предлогов; образования однокоренных слов.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие интереса к художественной литературе, связной речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников.

Надежда Ферд (Н.А.Ф)

В настоящее время работа с родителями, имеющими детей с нарушениями речи, является с одной стороны актуальным, а с другой стороны наиболее сложным направлением в работе логопеда. Это обусловлено тем, что растёт количество детей, имеющих тяжелые речевые нарушения, которые часто сочетаются с задержкой психического развития, неврологическими и другими заболеваниями. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы над педагогическими знаниями и умениями, и поэтому испытывают определённые трудности.

Что такое детское словотворчество?

Лилия Тюленева (Лиляна)

Что такое детское словотворчество?

«Детское словотворчество» специалисты обозначают широко распространенное явление детской речи. Оно приходится на период с 2,5 -3 лет  до школьного возраста

Словотворчество состоит в том, что при игре малыши непроизвольно включают в свою речь слова такой структуры, которая не используется в языке окружающих.Например: «брос» -брошено, «умность» - качество ума, «долгее» -дольше и многие другие.

У двухлетних и трехлетних детей

Родители с продуктом мастер-класса

Нетрадиционные средства и приемы для автоматизации звуков. Мастер-класс для родителей

В мастер-классе представлен опыт работы по применению различных приемов и нетрадиционных средств для автоматизации звуков. Доказано, если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. 

В настоящее время существует большое количество пособий и игр для автоматизации звуков. В книжных магазинах достаточно большой выбор ярких эстетично оформленных пособий. Данные игры и пособия я с удовольствием применяю в своей практике. Но их применение в домашних условиях вызывает большое затруднение у родителей по нескольким причинам: 

Итоговое интегрированное занятие в старшей коррекционной группе «Весеннее солнышко»

Ирина Плашенко (logopedik@list.ru)

Итоговое интегрированное занятие в старшей коррекционной группе «Весеннее солнышко»

Авторы: Сидорова Елена Викторовна, воспитатель, и Плашенко Ирина Николаевна, учитель-логопед (ГБОУ СОШ 1399, г.Москва).

Ход сценария.

Воспитатель собирает детей около себя, задает вопросы:

Использование интерактивной игровой среды для детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО

Елена Улитенко (kun)

Двадцать первый век стремительно ворвался в нашу жизнь. Каждый день преподносит нам новые открытия. Технический прогресс поднят на высокую планку. И вместе с этим факты констатируют, что  чем выше прогресс, тем ниже падает планка здоровья не только взрослых, но и детей. По данным ВОЗ за 2013 год - доля здоровых новорожденных снизилась до с 48,3% до 36,5%, рождаются физиологически незрелыми до 80% малышей; имеют перинатальную патологию около 70% новорожденных.

На современном этапе поиск новых подходов к организации логопедической помощи дошкольникам продолжается, что связано как с ведущими тенденциями модернизации дошкольного образования, так и с неуклонным ростом числа детей с речевыми проблемами. По результатам ежегодного речевого обследования всех воспитанников ДОУ № 17 и № 19 города Шелехова Иркутской области, мы подтверждаем цифрами увеличивающееся количество детей с нарушениями речи, которое прямо пропорционально данным ВОЗ по числу детей, имеющих перинатальную патологию, что составляет более 70% от числа обследованных.

Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по формированию звукопроизносительных навыков у ребенка с ОНР III уровня.

Конспект индивидуально-коррекционной деятельности по формированию звукопроизносительных навыков у ребенка с ОНР III уровня (этап постановки звука (Ш) механическим способом).

Тема: Звук Ш.

Цель: научить правильно произносить звук (Ш) с механической помощью.

Задачи:

  • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для шипящих звуков.
  • Продолжать формирование направленной длительной воздушной струйки.
  • Развивать умение различать и выделять звук (ш) из ряда слов.
  • Формировать навыки звукобуквенного анализа.
  • Развивать словарь по теме «Животные пустыни»».
  • Развивать мелкую моторику посредством песочной терапии.

Дидактическая игра «Прятки» для закрепления пространственного значения предлогов.

Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного употребления в речи простых и сложных предлогов с опорой на их схематичное изображение и без нее. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики мышц пальцев рук. Упражнение в построении полных ответов. Развитие памяти, мышления, внимания. Воспитание навыков сотрудничества в процессе игровой деятельности.

Возраст игроков: на поле с картинками - для младшего дошкольного возраста; на поле с картинками и схемами - для старшего дошкольного возраста.

Пособие может применяться как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми дошкольного возраста.

Страницы

Subscribe to Логопедия

Интенрнет-магазин ТЦ СФЕРА