• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Медработник ДОУ №3/2018

Медработник ДОУ №3/2018

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ «Школа № 224», Москва

  • ГБОУ «Школа № 1420», Москва

  • ГБПОУ ПК № 10, Москва

  • ГБУЗ «Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы», Москва

  • ГБУЗ ДГП № 148 ДЗМ, Москва

  • Департамент здравоохранения города Москвы, Москва

  • Кафедра анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», Москва

  • Кафедра дошкольной дефектологии и логопедии НОУ ВО «Московский социально-педагогический институт», Москва

  • Кафедра логопедии ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», Москва

  • Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

  • КТ ООО «“Бауэр СНГ” и Компания», Москва

  • «Лечебно-реабилитационный научный центр “Русское поле”» ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии,онкологии, иммунологии им.Д. Рогачева», дер. Гришенки Чеховского р-на Московской обл.

  • МБДОУ ЦРР — д/с «Солнышко»,г. Котовск Тамбовской обл.

  • МДОБУ «Русско-кукморский детский сад “Яблочко”», дер. Русский Кукмор,Республика Марий Эл

  • Минэнерго России, Москва

  • ООО «КрепПак Сервис», Москва

  • Санаторий «Кашин», г. Кашин Тверской обл.

  • ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • Школа скорочтения и развития интеллекта IQ007,г. Красногорск Московской обл.

Авторы:

  • Богданов Михаил Александрович

  • Борякова Наталья Юрьевна

  • Гераськин Алексей Алексеевич

  • Горюнова Татьяна Александровна

  • Демикова Наталья Сергеевна

  • Джиганшина Фаина Исаевна

  • Дружиловская Ольга Викторовна

  • Караваева Людмила Георгиевна

  • Коваленко Александра Александровна

  • Колягина Виктория Геннадьевна

  • Лоторевич Полина Олеговна

  • Медведева Ольга Витальевна

  • Орлов Иван Юрьевич

  • Орлова Наталья Игоревна

  • Осипова Юлия Владимировна

  • Романова Ирина Валерьевна

  • Синецкая Татьяна Ивановна

  • Страхов Олег Игоревич

  • Суздальцева Лариса Владимировна

  • Теплякова Любовь Александровна

  • Федорова Мария Алексеевна

  • Федотова Мария Викторовна

  • Яцевич Анастасия Дмитриевна


 

Колонка главного редактора

  • Дружиловская О.В. Комплексная реабилитация детей

Гость номера

  • Страхов О.И. Природные источники здоровья

Гигиена

Оздоровительная работа


Караваева Л.Г. Влияние динамических пауз на здоровье детей

В статье рассказывается о влиянии динамических пауз на здоровье дошкольников, описываются методы и приемы их использования в практической деятельности.


Здоровый образ жизни


Теплякова Л.А., Горюнова Т.А. Ищем секрет здоровья

Статья посвящена становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Представлены основные компоненты деятельности дошкольной образовательной организации и опыт использования приключенческой квест-игры в организации познавательной деятельности младших дошкольников.


Педиатрия

Оценка состояния здоровья


Демикова Н.С. Муковисцидоз

В статье раскрывается наследственный характер и патогенез муковисцидоза, анализируются основные проявления этого заболевания и его формы, а также значение ранней диагностики.


Неинфекционные заболевания


Осипова Ю.В. Органическое поражение головного мозга у детей

В статье рассматривается органическое поражение головного мозга у детей, приводятся факторы, влияющие на его течение и прогноз, описываются вакцинация и проведение пробы Манту у воспитанников с этой патологией.


Реабилитация


Медведева О.В. Взаимодействие врача-онколога и коррекционного педагога в реабилитации детей с опухолью головного мозга

В статье раскрывается новое направление в медицине и коррекционной педагогике детей с опухолью головного мозга. Рассказывается о взаимодействии врача-онколога и коррекционного педагога в реабилитации этих детей.



Федорова М.А. Технология нейрореабилитации BrainPort

Статья посвящена проблеме нейрореабилитации пациентов при помощи аппарата транслингвальной электростимуляции головного мозга BrainPort, который используется в нейрореабилитации людей с травмами головного мозга, инсультами, рассеянным склерозом, болезнью Паркинсона, нарушениями зрения или слуха, детским церебральным параличом и др.


Профилактика заболеваний


Коваленко А.А., Лоторевич П.О., Орлова Н.И., Синецкая Т.И. Система защиты детского организма

В статье с позиции онтогенеза раскрываются этапы формирования структур и функций иммунной системы, а также влияние эндо- и экзогенных факторов на состояние защитных сил организма. Описываются различные подходы к вакцинации.


Консультация педиатра


Джиганшина Ф.И. Психоневротические особенности развития детей 0—6 лет

В данной статье автор освещает проблему психофизического развития и соматического здоровья детей, описывает причины этого явления, раскрывает уровни развития ребенка и отмечает протекание кризисных периодов, когда повышен риск возникновения патологии.


 

Педагогика

Развитие ребенка


Борякова Н.Ю. Показатели отклонений в развитии ребенка раннего возраста

В статье рассматриваются некоторые закономерности развития ребенка раннего возраста и показатели, по которым можно судить об отклонениях в его психомоторном и речевом развитии.


Психологическая помощь


Гераськин А.А., Богданов М.А., Орлов И.Ю. Оценка эффективности совместной работы психолога и логопеда в комплексном подходе лечения заикания

В статье представлен опыт совместного проведения групповых занятий логопедом и психологом со взрослыми и подростками с заиканием в рамках группы интенсивного лечения. Дается сравнительный анализ эффективности работы этой группы в сравнении с классическим подходом к лечению этой патологии.


Коррекционная работа


Федотова М.В. Формирование рабочих доминант в процессе развития ребенка

В статье дается представление о доминанте, механизмах ее формирования. Описана методика формирования рабочей доминанты в процессе коррекционно-развивающих занятий с детьми.


Педагогическая копилка


Суздальцева Л.В. Речевое развитие младших дошкольников средствами художественной литературы

В статье раскрывается значение художественной литературы в общеречевом и личностном развитии младших дошкольников, приводятся игры, направленные на ознакомление с литературными произведениями разных жанров, и фрагменты занятий.


Актуально!

Профессиональный рост


Дружиловская О.В.,Яцевич А.Д. Междисциплинарная миофункциональная терапия

Статья написана по материалам Международного конгресса «Перспективы развития миофункциональной терапии в медицине». Она посвящена современному междисциплинарному методу реабилитации — миофункциональной терапии, приводятся ее методы и приемы.


Это интересно


Романова И.В. О телесном и духовном здоровье в Древней Руси

В статье рассматриваются представления о взаимосвязи духовного и физического здоровья, бытовавшие в Древней Руси.



Колягина В.Г. Использование средств искусства в работе педагога

В статье рассматриваются влияние арт-терапии на формирование гармоничной личности, некоторые принципы работы с использованием средств искусства. Описываются арт-терапевтические методики, их воздействие на психику дошкольников и применение в педагогически-психологическом сопровождении ребенка. Приводятся конспекты занятий с использованием средств искусства для развития эмоционально-личностной сферы.


Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению