Образовательная программа
«Организация и содержание познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»
Каждый ребенок рождается исследователем – это его естественное состояние. Внутреннее стремление к познанию мира и себя порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие разворачивалось как процесс саморазвития. Задача педагогов – всесторонне способствовать исследовательской и познавательной активности детей. Данная программа повышения квалификации адресована воспитателям и педагогам ДО, специалистам детских центров, няням и гувернерам. Ее цель – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области методов организации деятельности по формированию и развитию познавательных интересов и действий детей-дошкольников.
Описание программы
Для кого
Программа повышения квалификации «Организация и содержание познавательно- исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» адресована воспитателям ДОО, педагогам ДПО, специалистам детских центров, няням и гувернерам.
Продолжительность
Общая продолжительность программы составляет 36 академ. часов. Итоговая аттестация проходит в форме тестирования.
Материалы
Форма обучения – заочная, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. У слушателей сформируется электронное портфолио, закрепляющее полученные знания.
Обучение позволит слушателю
Получить
Практические рекомендации профессионалов и удостоверение установленного образца по завершении обучения.
Узнать
О принципах и подходах к формированию программы детского экспериментирования.
Освоить
Педагогические практики и технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Познакомиться
С современными подходами к формированию познавательных действий в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание программы
- Формирование программы детского экспериментирования
- Развитие познавательной мотивации в опытно-экспериментальной деятельности
- Особенности экспериментирования в разных возрастных группах
- Методические подходы к экспериментальной деятельности
- Способы поддержки детской инициативы
- Взаимодействие семьи и ДОО по развитию детской исследовательской деятельности
-
Главная задача курса
Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Главная задача курса
Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Главная задача курса
Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Главная задача курса
Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Главная задача курса
Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Главная задача курса
Познакомить педагогов с техниками развития у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Преимущества обучения
Удобство и польза
В Центре образования «Сфера» можно учиться в удобное время, оперативно получая обратную связь от преподавателей. Вы войдете в сообщество педагогов, сможете делиться своим опытом и пользоваться помощью других.
Проверенный актуальный контент
Программа повышения квалификации разработана на основе успешного опыта отечественных специалистов, учитывает актуальные тенденции, ФГОС и последние изменения в российском законодательстве.
Современный портал
Слушатели курса получат доступ к онлайн-библиотеке, выход на все программы Центра, онлайн консультации специалистов, ответы на вопросы, доступ к личному кабинету, возможность взаимодействовать с коллегами-педагогами и родителями.
Стоимость программы
Новая цена 1250 руб. |
||
Учебный план
Модуль 1. Современные подходы к формированию познавательных действий в соответствии с ФГОС ДО
- Тема 1. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
- Тема 2. Развитие мышления и познавательные возможности детей
- Тема 3. Принципы и подходы к формированию программы детского экспериментирования
- Тема 4. Здоровьесбережение в процессе организации исследовательской деятельности
- Тема 5. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Модуль 2. Развитие познавательной мотивации в опытно-экспериментальной деятельности
- Тема 1. Становление познавательно-исследовательской деятельности
- Тема 2. Характеристика специфики разновидностей познавательно-исследовательской деятельности
- Тема 3 Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности
- Тема 4 Особенности экспериментирования в разных возрастных группах
- Тема 5 Матрица освоения объектов познания на основе программы «Ребенок в мире поиска»
- Тема 6 Способы поддержки детской инициативы
Модуль 3. Методические подходы к экспериментальной деятельности
- Тема 1. Детское экспериментирование как метод обучения
- Тема 2. Индивидуальные маршруты исследовательской деятельности
- Тема 3. Особенности детского экспериментирования
- Тема 4. Методические требования к проведению эксперимента
- Тема 5. Демонстрационные и фронтальные эксперименты и наблюдения. Что выбрать?
- Тема 6. Решение экспериментальных задач
- Тема 7. Методический инструментарий на основе программы «Ребенок в мире поиска»
- Тема 8. Фиксация результатов наблюдений
- Тема 9. Возрастная динамика фиксации наблюдений при экспериментировании
- Тема 10. Типичные недостатки при организации экспериментирования
- Тема 11. Диагностика овладения этапами исследовательской деятельности
- Тема 12. Схема формирования навыков экспериментирования
- Тема 13. Соблюдение правил безопасности
Модуль 4. Педагогические практики и технологии познавательно-исследовательской деятельности
- Тема 1. Особенности естественно-научных экспериментов
- Тема 2. Изучение и регистрация звуков
- Тема 3. Изучение процессов в динамике
- Тема 4. Изучение и фиксация натуральных объектов
- Тема 5. Работа с рисунками, фотографиями, схемами
- Тема 6. Ментальные способы фиксации наблюдений
- Тема 7. Мир растений. Опыты и эксперименты
- Тема 8. Исследовательская лаборатория
Модуль 5 Взаимодействие семьи и ДОО по развитию детской исследовательской деятельности
- Тема 1. Опыт работы. Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка
- Тема 2. Опыт работы. Сотрудничество дошкольников и взрослых при организации детского экспериментирования
Итоговая аттестация
Регистрация на курс: