• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Цель: формирование нравственных качеств личности посредством литературного произведения.

Подготовила и провела Суслина Наталья Викторовна, воспитатель 1 кв. категории.


Цель: формирование нравственных качеств личности посредством литературного произведения.

Задачи:

Воспитательные:


    воспитывать чувства доброжелательности, сопереживания, отзывчивости;
    стремление совершать добрые дела;
    способствовать формированию дружеских отношений между детьми.


Развивающие:


    способствовать развитию монологической речи детей;
    развитию инициативности; воображения;
    развивать нравственные качества(доброта, милосердие, взаимовыручка).


Обучающие:

Способствовать формированию знания о доброте, как основном нравственном качестве каждого человека, активизировать речь детей и обогащать словарный запас.

Подготовила и провела Суслина Наталья Викторовна, воспитатель 1 кв. категории.

Ход занятия.

Под музыку «Дорогою добра» дети заходят в группу.

Доброе утро,ребята! Раз, два, три, четыре, пять-становитесь в круг играть.

Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо , когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение. (дыхательное упражнение)

Дети увидели диск.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, может быть кто-то хочет нам что-то сказать».

Смотрят видеообрашение.

«Меня зовут Женя.Мне добрая старушка подарила цветик-семицветик,волшебный цветок, исполняющий желания, а я попусту растратила волшебные лепестки.Теперь я хочу найти все разлетевшиеся лепестки и загадать новые желания, которые сделают счастливее не только меня, но и других людей».

Воспитатель: «Ребята, а вы не хотитите помочь Жене? ( Хотим!)

Что же делать? С чего начать? А вы не помните как у Жени появился цветик-семицветик? ( Бабушка дала.)
Я, кажется , знаю, где она живёт. А живёт она в стране доброты.

Вход в страну доброты.( вместе проговаривают стихотворение)

В волшебную страну попасть легко-
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, ещё хлопок.
Мы здесь! Открой глаза ,дружок!

Дети открывают глаза, а перед ними бабушка. «Здравствуйте, мои доогие! А я вас уже жду и обязательно вам помогу. Все лепестки цветика-семицветика разлетелись по волшебным городам страны Доброты. Если вы выполните желание жителей этих городов, то сможете лепестки вернуть. А чтобы быстро перемещаться по стране Доброты запомните волшебные слова:

В руки лепесток возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придёт,
В новый город перенесёт.

На интерактивной доске появляется изображение первого города.

1. Город Желаний.

Вспомните все Женины желания и разложите картинки по порядку.( по желанию несколько детей)


Докажите, что Женя потратила лепестки напрасно. (Ответы детей)

Дети делятся на 3 подгруппы:


    первая из солёного теста лепит баранки;
    вторая из пазлов собирает вазу;
    третья собирает бинокль (или флажок) из бросового материала.


Вы доказали,что многие Женины желания можно было решить по-другому, действительно , напрасно она потратила лепестки. Получите 1 лепесток.

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

2. Город добрых слов.

Что-то странное произошло в этом городе.Утром жители проснулись и забыли все добрые и вежливые слова. Помогите их вернуть.

За каждое слово получают в подарок баранку и вешают на верёвочку. Если дети испытывают затуднения, то загадать загадки.

Получите 2 лепесток

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

3. Город дружбы.

В этом городе жители очень дружные, они во всём друг другу помогают и стараются всё делать вместе. Сейчас у них физкультминутка и они зовут нас к ним присоединиться.

Физкультминутка.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех вкруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём!

Получите 3 лепесток

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

4.Город добрых дел.

Здесь жители славятся своими добрыми делами.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

-Кому из вас я смело поручу любое дело?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?
- Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?

Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.

Ребята, в этом городе случилась беда, завяло дерево добрых дел. Жители просят его спасти. Скажите, ребята, а какие добрые дела вы сегодня сделали?(называют и прикрепляют к дереву зелёные листочки.)

Получите 4 лепесток

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

5.Город красивых слов.

Здесь все говорят друг другу комплименты. А вы умеете говорить комплименты?

В этом городе хулиганы вытоптали клумбы с цветами.(мальчики говорят комплименты девочкам,а девочки- мальчикам и сажают цветы на клумбу).

Получите 5 лепесток

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

6. Город строгих правил.

В этом городе все живут по правилам и нарушать их нельзя. 2 ребёнка читают стихи.

А какие ещё правила надо соблюдать?(называют)

Игра»Правила поведения» (назвать правило поведения в театре, в транспорте, в гостях изображенное на картинке и положить на соответствующую карточку.)

Получите 6 лепесток

Говорим волшебные слова и переносимся в другой город.

7. Город счастья.

Ребята, а в этом городе для вас не приготовили никаких заданий. Я никак не пойму почему, может вы догадались?(ответы детей)

Какое последнее желание загадала Женя? Оно доброе? Принесло оно кому-нибудь счастье?( ответы детей)

Так как желание очень хорошее возьмите 7 лепесток.

Говорим волшебные слова и переносимся в детский сад

Мы собрали все лепестки, теперь их нужно передать Жене. Как передадим?(ответы детей)

Ответ Жени (видеообращение) : «Спасибо, ребята , за вашу помощь, доброту и отзывчивость. У меня был волшебный цветок и я загадала одно очень хорошее желание, которое помогло измениться мне самой. А сейчас я хочу, чтобы у вас появился такой шанс. Оставьте себе цветик-семицветик и загадайте желания и они обязательно исполнятся.До свидания!»

Дети загадывают желания под песню «Лети, лети, лепесток».

Заключение.

Добрым быть совсем совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта сгодами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит-
Радуются взрослые и дети!

В конце дети дарят гостям подарки, изготовленные своими руками , символизирующие доброе седце и исполнение желаний.



Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению